Проект « Изучение даров Севера на Коми языке с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
В даннй презентации предлагается проект по изучению названий грибов и ягод,растущих на территории Республики Коми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Плох и невежественен тот народ, который не помнит и не чтит свой язык. Народ, забывший свою культуру, теряет смысл своего существования и растворяется среди других народов. Современные городские дети редко бывают в лесу и знают очень мало названий грибов и ягод, растущих на территории Республики Коми, не умеют их различать, не знают об их ценности и значимости. Не знают названий на Коми языке. Продолжительность: краткосрочный Участники: дети, родители и воспитатели Итоговый продукт : - альбом «Грибы и ягоды Республики Коми» - авторская дидактическая игра «Ромашка» – « Катшасин »
Задачи: 1. Провести беседу с детьми для выявления их знаний о грибах и ягодах, растущих на территории Республики Коми. 2. Познакомить детей с названиями грибов и ягод на Коми языке. 3. Расширить знания детей о полезности грибов и ягод. 4. Изготовить авторскую дидактическую игру «Ромашка» – « Катшасин » и применять ее на занятиях по окружающему миру. 5. Изготовление альбома «Грибы и ягоды Республики Коми» Цель: создать условия для изучения названий грибов и ягод на Коми языке.
Проект включает в себя такие образовательные области как: « Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» Ожидаемые результаты : дети должны знать названия грибов и ягод на Коми языке, различать их, уметь рассказать об их значимости.
2 этап – основной ОО «Физическое развитие» * Подвижные игры «Гриб, дерево, ягодка», «У медведя во бору» * Игра – соревнование «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)», «Охотники и грибы» Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Постановка цели и задач Определение методов исследования Подбор наглядно – иллюстративного материала Подбор материала для продуктивной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие» * Музыкальная игра «Грибок» * Рисование «Грибная поляна», «Лукошко с ягодами» * Лепка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем», «Угощение для Мишки» * Аппликация « Боровички», «Ягоды на блюдечке» ОО « Социально - коммуникативное развитие» * Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» «Польза и особенности грибов» «Где растут грибы и ягоды» «Зачем грибы и ягоды в лесу» «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах»
* Игровая деятельность - Сюжетно – ролевые игры «Путешествие на волшебную поляну» - Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию» Разрезные картинки «Что лишнее» «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину» - Игра в мяч (назови грибы, ягоды) - Игры на внимание (дети хлопают, если услыышат названия грибов, ягод)
ОО «Речевое развитие» * Чтение художественной литературы Рассказы А.Толстой «Девочка и грибы» В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик») Сутеев «Под грибом» Алиева Н. «Гриб волшебник» * Решение проблемных ситуаций - почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы? - почему нельзя собирать ядовитые грибы? Работа с родителями - папка- передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах», «Съедобные и несъедобные грибы»
3 этап – заключительный - изготовление альбома «Грибы и ягоды Республики Коми» ( по одной странице каждому родителю – картинка и описание) - изготовление авторской игры «Ромашка» – « Катшасин » ( Задачи: - познакомить детей с дарами леса Коми края; - научить правильно называть на Коми языке названия ягод и грибов; - научить правильно классифицировать их по группам; )
Список используемой литературы: 1. Ф.В. Плесовский «Коми народные загадки»., Коми книжное изд., Сыктывкар, 1975 г. 2 . А.Н. Карманова «Коми-русский тематический словарь» Изд. « Антур »., Сыктывкар 2007г. 3 . В.И. Исаков «Наш край родной»., Коми книжное изд., Сыктывкар, 1988 г. 4 . Е. Габова , Н. Макаров «Дети древней земли» ООО «Издательство «Кола», Сыктывкар, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе» с детьми старшего дошкольного возраста»
В процессе игры совершенствовать умение детей, развивать сюжет на основе полученных раннее знаний самостоятельно готовить атрибуты к игре, распределять роли....
Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка в супермаркет» с детьми старшего дошкольного возраста
Игровые технологии в образвотельном процессе ДОУ...
Мастер-класс "Использование пальчиковых игр и физкультминуток на занятиях по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что обучение дошкольников иностранному языку в интересной игровой форме с применением разнообразных игр и игровых заданий позволяет значительно повысить качество знаний, интерес...
Презентация занятия " Осенние дары" , используемая в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Использование электронныхобразовательных ресурсов в образовательномпроцессе....
Рабочая тетрадь по обучению коми языку для воспитанников старшего дошкольного возраста Посуда
Рабочая тетрадь предназначена для изучения и закрепления значений коми слов по теме "Посуда"...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению чувашскому языку с детьми старшего дошкольного возраста «Вăрмана уҫăлма» - «Прогулка в лес»
Развитие интереса к изучению чувашского языка средствами чувашских подвижных игр...
Конспект проведения беседы о весне на чувашском языке с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: давать развернутое описание предметов (явлений ситуации), указывая наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или ино...