Образовательная деятельность «Мир сказок и чудес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятьность позволяет расширять и обобщать знания детей о характерных явлениях зимней погоды; уточнять знания о зимних явлениях в неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Мир сказок и чудес»
Возраст с 5 до 6 лет
Цель:- Расширять и обобщать знания детей о характерных явлениях зимней погоды; уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.
Задачи:
-Развивать способность видеть прекрасное в зимней природе.
-учить выразительно читать стихи.
-Совершенствовать умения детей в работе с природным материалом и пластилином.
-Научить слушать музыку.
Ход занятия.
1. В. Совсем недавно был у нас праздник осени. И вот уже наступил первый зимний месяц.
-Как он называется? ( первый месяц зимы декабрь)
- Какое сейчас время года? ( зима)
-Какая погода бывает зимой? (Зимой холодно, морозно. Дует ветер. Солнце светит, но не греет. Идёт снег, бывает метель.)
-Как называется погода, когда ветер метёт и кружит снег? (метель)
-Какую погоду зимой вы больше всего любите? ( Зимой любим тёплую погоду. В это время снег бывает сырой и из него можно легко лепить .)
-Что вы видели на пальто и шапках во время снегопада? (снежинки)
-Какую форму имеют снежинки?( разной формы: 3-4 лучика, а есть снежинки у которых 5 лучиков.)
-Что мы ещё можем сказать о снежинках? Какие они? (холодные, сверкают на солнце, скрипят под ногами)
-Вам нравится зима? Почему? (можно лепить снежки, кататься на санках, на лыжах, делать различные постройки)
2. Чтение стихотворения « Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день – деньской
Крепость делать чтобы.
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубе тёплой, меховой
На морозе греться.
Если очень захотеть, то может произойти чудо. Ребята, чувствуете, повеяло лёгким ветерком, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес.
3.А вы не боитесь попасть в сказку, там ведь много разных приключений может с вами произойти?
Тогда отправляемся с вами по волшебной тропинке в» мир сказок»( дети друг за другом идут )
-Мы с вами попали в сказочный лес. Вот чей-то домик. Давайте постучим и узнаем, кто там живёт?
Леший: - Кто стучал?
-Кто беспокоил?
Вос-ль: - Это мы дети из детского сада.
Леший:- Что вы тут бродите или жить надоело?
Вос-ль: - Здравствуй, Леший. Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые.
Леший:- Баба Яга иди сюда.
Баба Яга:- Кто к нам пожаловал? Деточки! Да какие хорошенькие, упитанные. Вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.
Вос-ль:- Что ты надумала Баба Яга? Уж не есть ли нас собралась?
Баба Яга:- А что я по вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать. Вы в Новый год про деда Мороза песни поёте, со Снегурочкой в игры играете, а со мной нет. А теперь по моему лесу ходите.
Вос-ль: - Бабушка Яга , а мы и с тобой и с Лешим можем поиграть.
(дети играют с Бабой Ягой и Лешим)
Леший: - Ой, устали мы. Уморили вы нас. Идите вы куда хотите, мы будем отдыхать.
Вос-ль:- Мы с вами попали в сказочный лес.
- Какие деревья растут в лесу? (берёзы, дуб, ель, сосна)
-А деревья относятся к живой или неживой природе? (Живой)
В лесу вокруг лежит снег. - А снег, относится к живой природе или нет?(неживой)
Вы заметили, что пока мы шли лесной тропинкой , не встретили ни одного зверька? Без них грустно в лесу, не с кем поиграть, посмеяться, пошутить.
-А может все звери легли зимой спать? (медведи, ежи)
А зайчики, лисы, волки зимой не спят.
Вос-ль: - Баба Яга, Леший вам наверное скучно без зверюшек?
Баба Яга:- Вот волшебный клубочек. Он вас приведёт в мастерскую.
(Все вместе отправляемся в мастерскую, там дети делают из природного материала зверюшек и , дарят их Бабе Яге и Лешему) .
Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624159-1429204778.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"
Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-752174-1455128028.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников "Магнитные чудеса"
Данный материал знакомит детей старшего возраста со свойствами магнита....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-245848-1370846197.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»
Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-400487-1424973396.jpg)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1394131-1647358888.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1365461-1705762422.jpg)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в средней "Чудеса из чемоданчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чудеса из театрального чемоданчика»(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1023638-1729597514.jpg)
Организованная образовательная деятельность на тему: «Осенние чудеса» (Подгрупповое занятие)
Цели:Коррекционно-образовательные:- обобщить и расширить имеющиеся знания.- обогащение словарного запаса.- совершенствование умений образовывать существительные с уменьшительно- ласкательн...