Организованная образовательная деятельность на тему: «Осенние чудеса» (Подгрупповое занятие)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Колмыченко Юлия Юрьевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обобщить и расширить имеющиеся знания.

- обогащение словарного запаса.

- совершенствование умений образовывать существительные с   уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Коррекционно - развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата

- развитие связной речи

- развитие фонематического слуха

-развитие внимания

-развитие логического, образного мышления

- развитие общей моторики

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи

- воспитывать умение работать в коллективе

-воспитывать бережливое отношение к наглядному материалу

- воспитание навыков самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.osennie_chudesa.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

на тему: «Осенние чудеса»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обобщить и расширить имеющиеся знания.

- обогащение словарного запаса.

- совершенствование умений образовывать существительные с   уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Коррекционно - развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата

- развитие связной речи

- развитие фонематического слуха

-развитие внимания

-развитие логического, образного мышления

- развитие общей моторики

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи

- воспитывать умение работать в коллективе

-воспитывать бережливое отношение к наглядному материалу

- воспитание навыков самостоятельной деятельности  

Оборудование: осенние листочки, «чудесный мешочек», раздаточные картинки, схемы осенних признаков.

Ход занятия:

  1. Знакомство с темой.

Логопед: Ребята, в нашей группе творятся чудеса!

Посмотрите, какие-то следы по группе.

Что это?                  Ответы детей: листья.

Послушайте загадку:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь я елок и сосен

Потому что я …   (Осень)

Логопед: Правильно – это осень.

Так вот чьи это следы, следы осени!

Посмотрите на одном из листьев что-то написано:

«Ребята! Осень – это прекрасное время года! Которое дарит людям множество чудес! Пройдитесь по моим осенним тропинкам, преодолейте все препятствия, и я подарю вам одно из моих осенних чудес!»                  Осень.

Логопед: Ребята, ну что пойдем искать «Осеннее чудо»?

Ответы детей: Да!

2. Организационный момент: Самомассаж.  

Логопед: Перед тем как отправиться нам в путь, давайте настроимся.

Наши пальчики летают

И друг дружке помогают:

Гладят ушки, лобик, щечки

И массируют все точки.

Лобик мы слегка погладим –

Мысли в голове наладим.

Мы потрем его немножко

А потом встряхнем ладошки.

Глазки сильно ты закрой

Широко потом открой

Поморгай, води по кругу,

Чтоб увидеть лучше друга.

Мы потянем щечки, губки

И покажем свои зубки.

Наши щеки растираются,

Детки наши улыбаются.

Ушки гладим мы по кругу

Улыбаемся друг другу

Растираем свои мочки –

Очень важные здесь точки.

  1. По группе разложены кленовые листья тропинками и массажные коврики, которые приводят к заданиям.

Логопед: Вот и первое препятствие     (ЛИСТ №1)

«Выполните зарядку для языка»

 (Артикуляционная гимнастика + фонетическая ритмика)

- Поакаем: а-а-ааааааааааааа

- Побубним: ба-ба-ба, а в лесу стоит изба

- Поворчим: ви-ви-ви вымой руки, не реви

- Погакаем: га-га-га - у коровы есть рога

- Пожжужим: же-же-же - сидит муха на еже

- Порычим: ра-ра-ра - солнце яркое с утра

- су-су-су –в лесу видели лесу

- зу-зу-зу-не боимся мы грозу

- още-още-още - мы гуляли в роще

- ул-ул-ул – легкий ветерок подул

- Чики-чики-чики- чок, стал послушным язычек!

Логопед: Молодцы ребята, справились! Пойдемте дальше.

Лист №2 «Расшифруйте осенние приметы»

Логопед: Смотрите осень зашифровала свои осенние признаки. Давайте попробуем их расшифровать! (на доске 9-ть карточек)

  1. Наступила осень. Солнце греет слабее.
  2. Небо затянули тяжелые, серые тучи.
  3. Моросит холодный, мелкий дождь.
  4. Листья желтеют, краснеют и опадают.
  5. Дует холодный, осенний ветер.
  6. Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму.
  7. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
  8. Перелетные птицы улетают в теплые края.
  9. Дикие животные готовятся к зиме.

Логопед: Молодцы ребята! Расшифровали осенние признаки. Можем идти дальше.

Лист №3 «Поиграйте в игру «УРОЖАЙ»

Пожарить и сварить немножко

Мы можем вкусную …

На грядке вырос молодец

Хрустящий, сочный …

Вылечит любой недуг

Ну, конечно братец …

Без нее и борщ не вкусный

Не хватает в нем …

Красный цвет, как светофор,

В огороде …

Хвостиком зеленым ловко

Из земли растет …

Кругла, оранжева, привыкла

Лежать на грядке тетя …

(Читается стихотворение, дети заканчивают строчки называя овощи. На доске картинки)

Логопед: Молодцы! Идем дальше.

Лист №4 «Присядьте на полянку поиграйте в игру

«Спрячь слоги в ладошки»

Логопед: Посмотрите здесь на полянке лежит волшебный мешок, а в нем картинки. (Дети по - одному берут картинки и отхлопывают, говорят сколько раз хлопнули, сколько слогов и гласных.)

Буду я сейчас водить,

Вслух слова произносить.

Слово нужно повторить,

И на части разделить.

(осень, грибы, дождь, тучи, листопад, овощи, птицы, деревья, солнце, мухомор)

Логопед: Молодцы! Идемте дальше.

Лист №4 «Соберите в лесу грибы»

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем,

Их в корзину соберем

И домой их принесем.

Мы кричим в лесу: «АУ!»

Эхо там живет в бору.

(Дети собирают картинки с изображением грибов, называют их и говорят, съедобные грибы они собрали или нет.)

Лист №4 Ребята скажите, как называется осеннее явление, когда падают листья?

Ответы детей: Листопад.

Логопед: Правильно! Я предлагаю вам пройти за столы и изобразить листопад. Заштрихуйте наши листья. И мы подарим их осени.

(На столах лежат заготовки с изображением листопада, использовался трафарет. Дети заштриховали листья)

Рефлексия. Логопед собирает изображения листопада для осени. Ребят ожидает сюрпризный момент «Дары осени».

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Открытая организованная образовательная деятельность " Лес-край чудес", 2017 год

25 января 2017 года воспитатель нашего детского сада , Шишова Юлия Анатольевна,  на базе городской библиотеки семейного чтения "Очаг" провела открытый показ организованной образов...

Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Осенние чудеса».

Цель занятия: познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: рассматривание картины "Золотая осень" Левитана

Технологическая картаорганизованной образовательной деятельности.Жанр – пейзажная живопись Тема организованной образованной деятельностиРассматривание картины «Золотая осень» Ле...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....