Организованная образовательная деятельность на тему: «Осенние чудеса» (Подгрупповое занятие)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить и расширить имеющиеся знания.
- обогащение словарного запаса.
- совершенствование умений образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Коррекционно - развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата
- развитие связной речи
- развитие фонематического слуха
-развитие внимания
-развитие логического, образного мышления
- развитие общей моторики
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи
- воспитывать умение работать в коллективе
-воспитывать бережливое отношение к наглядному материалу
- воспитание навыков самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.osennie_chudesa.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
на тему: «Осенние чудеса»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить и расширить имеющиеся знания.
- обогащение словарного запаса.
- совершенствование умений образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Коррекционно - развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата
- развитие связной речи
- развитие фонематического слуха
-развитие внимания
-развитие логического, образного мышления
- развитие общей моторики
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи
- воспитывать умение работать в коллективе
-воспитывать бережливое отношение к наглядному материалу
- воспитание навыков самостоятельной деятельности
Оборудование: осенние листочки, «чудесный мешочек», раздаточные картинки, схемы осенних признаков.
Ход занятия:
- Знакомство с темой.
Логопед: Ребята, в нашей группе творятся чудеса!
Посмотрите, какие-то следы по группе.
Что это? Ответы детей: листья.
Послушайте загадку:
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь я елок и сосен
Потому что я … (Осень)
Логопед: Правильно – это осень.
Так вот чьи это следы, следы осени!
Посмотрите на одном из листьев что-то написано:
«Ребята! Осень – это прекрасное время года! Которое дарит людям множество чудес! Пройдитесь по моим осенним тропинкам, преодолейте все препятствия, и я подарю вам одно из моих осенних чудес!» Осень.
Логопед: Ребята, ну что пойдем искать «Осеннее чудо»?
Ответы детей: Да!
2. Организационный момент: Самомассаж.
Логопед: Перед тем как отправиться нам в путь, давайте настроимся.
Наши пальчики летают
И друг дружке помогают:
Гладят ушки, лобик, щечки
И массируют все точки.
Лобик мы слегка погладим –
Мысли в голове наладим.
Мы потрем его немножко
А потом встряхнем ладошки.
Глазки сильно ты закрой
Широко потом открой
Поморгай, води по кругу,
Чтоб увидеть лучше друга.
Мы потянем щечки, губки
И покажем свои зубки.
Наши щеки растираются,
Детки наши улыбаются.
Ушки гладим мы по кругу
Улыбаемся друг другу
Растираем свои мочки –
Очень важные здесь точки.
- По группе разложены кленовые листья тропинками и массажные коврики, которые приводят к заданиям.
Логопед: Вот и первое препятствие (ЛИСТ №1)
«Выполните зарядку для языка»
(Артикуляционная гимнастика + фонетическая ритмика)
- Поакаем: а-а-ааааааааааааа
- Побубним: ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
- Поворчим: ви-ви-ви вымой руки, не реви
- Погакаем: га-га-га - у коровы есть рога
- Пожжужим: же-же-же - сидит муха на еже
- Порычим: ра-ра-ра - солнце яркое с утра
- су-су-су –в лесу видели лесу
- зу-зу-зу-не боимся мы грозу
- още-още-още - мы гуляли в роще
- ул-ул-ул – легкий ветерок подул
- Чики-чики-чики- чок, стал послушным язычек!
Логопед: Молодцы ребята, справились! Пойдемте дальше.
Лист №2 «Расшифруйте осенние приметы»
Логопед: Смотрите осень зашифровала свои осенние признаки. Давайте попробуем их расшифровать! (на доске 9-ть карточек)
- Наступила осень. Солнце греет слабее.
- Небо затянули тяжелые, серые тучи.
- Моросит холодный, мелкий дождь.
- Листья желтеют, краснеют и опадают.
- Дует холодный, осенний ветер.
- Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Перелетные птицы улетают в теплые края.
- Дикие животные готовятся к зиме.
Логопед: Молодцы ребята! Расшифровали осенние признаки. Можем идти дальше.
Лист №3 «Поиграйте в игру «УРОЖАЙ»
Пожарить и сварить немножко
Мы можем вкусную …
На грядке вырос молодец
Хрустящий, сочный …
Вылечит любой недуг
Ну, конечно братец …
Без нее и борщ не вкусный
Не хватает в нем …
Красный цвет, как светофор,
В огороде …
Хвостиком зеленым ловко
Из земли растет …
Кругла, оранжева, привыкла
Лежать на грядке тетя …
(Читается стихотворение, дети заканчивают строчки называя овощи. На доске картинки)
Логопед: Молодцы! Идем дальше.
Лист №4 «Присядьте на полянку поиграйте в игру
«Спрячь слоги в ладошки»
Логопед: Посмотрите здесь на полянке лежит волшебный мешок, а в нем картинки. (Дети по - одному берут картинки и отхлопывают, говорят сколько раз хлопнули, сколько слогов и гласных.)
Буду я сейчас водить,
Вслух слова произносить.
Слово нужно повторить,
И на части разделить.
(осень, грибы, дождь, тучи, листопад, овощи, птицы, деревья, солнце, мухомор)
Логопед: Молодцы! Идемте дальше.
Лист №4 «Соберите в лесу грибы»
Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды, грибы найдем,
Их в корзину соберем
И домой их принесем.
Мы кричим в лесу: «АУ!»
Эхо там живет в бору.
(Дети собирают картинки с изображением грибов, называют их и говорят, съедобные грибы они собрали или нет.)
Лист №4 Ребята скажите, как называется осеннее явление, когда падают листья?
Ответы детей: Листопад.
Логопед: Правильно! Я предлагаю вам пройти за столы и изобразить листопад. Заштрихуйте наши листья. И мы подарим их осени.
(На столах лежат заготовки с изображением листопада, использовался трафарет. Дети заштриховали листья)
Рефлексия. Логопед собирает изображения листопада для осени. Ребят ожидает сюрпризный момент «Дары осени».
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Конспект Организованной образовательной деятельности Тема "Осень"
Тема: "Осень"...
Открытая организованная образовательная деятельность " Лес-край чудес", 2017 год
25 января 2017 года воспитатель нашего детского сада , Шишова Юлия Анатольевна, на базе городской библиотеки семейного чтения "Очаг" провела открытый показ организованной образов...
Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Осенние чудеса».
Цель занятия: познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: рассматривание картины "Золотая осень" Левитана
Технологическая картаорганизованной образовательной деятельности.Жанр – пейзажная живопись Тема организованной образованной деятельностиРассматривание картины «Золотая осень» Ле...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....