Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в средней "Чудеса из чемоданчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чудеса из театрального чемоданчика»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudesa_iz_teatralnogo_chemodanchika_poznovatnlnoe.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района
МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1
629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН № 891101856
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чудеса из театрального чемоданчика»
(средняя группа)
Подготовила:
Скоробогатова Е.В, воспитатель
2020 г. п. Пурпе – 1
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям элементарное представление о театре;
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Ввести новые понятия: «театр», «театральная ширма», «декорация».
- Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.
Развивающие:
- Активизировать и пополнять словарь детей: актёр, декорации, театральная ширма.
Воспитательные: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: чемодан, магнитные звёздочки, новогодняя гирлянда, театральная ширма, разные виды театров (куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, теневой театр). Фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? А сказка она какая? (Ответы детей: добрая, волшебная, грустная).
- Я хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери. А называется она – Театр. В этой сказочной стране живут куклы, сказочные герои, артисты.
- Вы готовы отправится в путешествие по стране театра? Но в путешествие мы с пустыми руками не отправимся, ведь любой путешественник собирает в дорогу чемодан. (Вытягиваю чемодан.) Хотите заглянуть в него и узнать, что же мы возьмем с собой. (Ответы детей).
Звучит музыка. Воспитатель открывает чемоданчик.
Воспитатель:
- Что бы начать представление, нам нужно подготовить декорации – это предметы, которые украшают представление и делают его сказочным. (Пока говорю, оформляю чемоданчик. Детям предлагаю повесить магнитные звёздочки).
Воспитатель:
- Ребята давайте и вы мне поможете.
- Правда стало красиво и сказочно.
- Каким словом называется то что мы сейчас сделали. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ой ребята а что же это такое? (Ответы детей).
- Перед вами самая настоящая театральная ширма. Как вы считаете, для чего она нужна? (Ответы детей: показывать кукольный театр).
Воспитатель:
- А что же это такое – это театр кукол Би – Ба – Бо. Давайте вместе проговорим Би – Ба – Бо. (Когда проговариваем отхлопываем слово).
Воспитатель:
- Так называется театр, куклы которого одеваются на три пальчика. Ну ка быстренько подготовили свои три пальчика. Кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек.
(Воспитатель одевает куклу каждому ребёнку по очереди – куклу Деда, после как все дети примерили на ручку куклу, одеваю себе на руку).
Воспитатель (говорит голосом Деда).
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что вы в гости заглянули. Мы с бабой как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?
Физминутка «В огород мы пойдем».
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).
Дети садятся на подушечки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем театральном чемоданчике. (Достаю сундучок ставлю перед детьми (пальчиковые куклы)).
- Как называются эти куклы? (Ответы детей: пальчиковые).
Воспитатель:
- Почему? (Ответы детей: пальчиковые куклы одевают на пальчик).
Воспитатель:
- Берите скорее одного героя и одевайте на свой указательный пальчик. Воспитатель:
- А вы знаете где ваш указательный пальчик? Покажите его.
Пальчиковая игра.
Воспитатель:
Вот ладошка у меня —
Вот ладошка у тебя,
Пять друзей тут собрались
Им скорее поклонись.
Самый бойкий,
Самый смелый,
Самый умный и умелый,
Самый незнакомый,
А этот малыш всегда дружить готовый.
Воспитатель:
- Ребята, давайте продолжим и посмотрим что же ещё приготовил чемоданчик. (Достаю коробочку с атрибутами теневого театра, ширму).
Воспитатель:
- Это теневой театр, с ним играют при помощи света и фигурок.
А давай те ребятки поиграем (выключается свет, включаю лампу).
Воспитатель:
- Я буду показывать вам персонажа, а вы смотря на тень будете отгадывать их.
- Кто догадался что это была за сказка?
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а какой из театров из волшебного чемоданчика вам понравился больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кладоискатели"
Вашему вниманию представлен авторский конспект НОД на тему "Кладоискатели". Дети по своей сущности во многом похожи на кладоискателей: активные, одухотворённые, постоянно находятся в режиме поиска и п...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".
Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Конспект занятия по актерскому мастерству в старшей группе....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию «История в картинках»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию «История в картинках»...