Новые приключения колобка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 206» комбинированного вида
Конспект занятия
образовательная область
«Познавательное развитие»
тема: «Новые приключения Колобка»
для детей средней группы (4 -5 лет) №8
Составитель:
Тихомирова С. В.,
воспитатель
г. Барнаул
2019 год
Тема: «Новые приключения Колобка».
Цель: Закрепить у детей полученные знания, умения, представления за учебный год.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- Закрепить знания о цифрах в пределах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- Закрепить знания о порядковом счете в пределах 5;
- Активизировать в речи детей понятия: «сколько», «какой по счету», «короткий», « длинный», «утро», «день», «вечер», «ночь».
- Развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
- Воспитывать наблюдательность, стремление помогать друг другу в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», игра «Геометрическое лото»,
Необходимое оборудование и материалы: герои сказки «Колобок», мяч, эскиз домика из геометрических фигур, для детей: наборы цифр от 1до 5 на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, медали.
Ход НОД
Воспитатель Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком живем.
Ребята, пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
Воспитатель. Ребята, вы любите сказку.
Дети. Да, любим сказку.
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в сказку. А вот в какую, отгадайте?
Что за чудо? – Неизвестно, -
Покатился шар из теста!
Этим шариком лисица
На тропинке подкрепиться.
Подрумянен круглый бок, -
Это вкусный …
Дети. Колобок.
Воспитатель показывает детям Колобка. Колобок голосом воспитателя рассказывает свою историю.
Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, покатился по тропинке , и в лесу я заблудился, забыл кого встречал. Помогите мне вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель. Поможем Колобку.
Дети. Поможем вернуться к дедушке и бабушке.
Воспитатель. Ребята, посмотрите перед нами три тропинки которые ведут к дедушке и бабушке, какие они разные. Чем они отличаются?
Дети. Отличаются тропинки размерами.
Воспитатель. По какой мы тропинке пойдем, чтобы быстрее попасть с колобком к дедушке и бабушке.
Дети. Пойдем по широкой, но длинной.
Воспитатель. Кого первого мы встретим?
Дети. Первого встретим Зайца.
Воспитатель. Ребята посмотрите, Заяц чем то озабочен?
Заяц.(голосом воспитателя) У меня сегодня гости, а я не знаю, хватит ли мне для них угощения. Считать я не умею. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель. Дети поможем зайцу.
Игра «Овощи, фрукты» (соотношение цифры с количеством).
Прибежали зайчики. Сколько прибежало зайчиков, покажите цифру(2). Каждый зайчик взял по морковке. Сколько зайчики взяли морковок, покажите цифру (2). Осталось яблок покажите цифру?(3). Пришли ежи, взяли по яблоку. Сколько пришло ежей ?(3). Сколько гостей, покажите цифру(5). Сколько фруктов и овощей, покажите цифру? (5)
Заяц. Спасибо дети помогли, гости остались довольные.
Воспитатель . А нам пора. Вторым Колобок встретил…
Дети. Колобок встретил Волка.
Воспитатель Зеленый лист влетел, в окошко поиграем мы немножко.
Игра «Скажи наоборот» (мяч). Дети с воспитателем встает в круг, воспитатель кидает мяч, задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю.
День-ночь
Утро-вечер
Большой - маленький
Высокий -низкий
Широкий-узкий
Физкультминутка.
1,2, 3, 4, 5 -
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 5 раз.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нас встречает медведь и он очень грустный. Мишка , что случилось?
Медведь. Ребята, я сломал теремок. И мне надо для зверят, построить новый теремок. Помогите мне, пожалуйста.
Игра «Построим теремок» (геометрические фигуры).
Воспитатель. Ребята посмотрите, Мишка нам предоставил эскиз теремка, кокой мы должны сделать. Из каких геометрических фигур сделан теремок? (прямоугольник, треугольник, квадрат). Индивидуальная работа каждого ребенка.
Воспитатель. Мы добрались до четвертого, кто встречал Колобка. И кто нас там встречает?
Дети. Встречает Лиса.
Воспитатель. Лиса хочет загадать нам загадки, слушайте внимательно:
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится
Чтобы лучше день начать (утро).
Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют.
Чистим зубы для порядка,
И готовимся ко сну. (вечер).
Воспитатель. Колобок благодарит нас, но он от радости забыл, кого встретил? Кто первый, второй и т.д.? Как мы помогли Колобку? Что вам больше понравилось делать?
Колобок. До свидания. Вот вам сюрприз от бабушки и дедушки (коробочка с медальками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Новые приключения Колобка
Интегрированное занятие по математике, с элементами экологии....
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Комплексное НОД с элементами экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...