Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой группе раннего возраста «Что за зверь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой группе раннего возраста «Что за зверь»
Выполнила: Анохина Т.В.
г. Надым, 2021
Цель:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и
- Называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,
- туловище).
- Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка, пушистый, мягкий).
- Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация».
Задачи:
- Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.
- Развивающие: развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
- Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая
полянка с пеньком, деревцами, цветами.
Ход занятия: детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.
На полянке сидит зайчик.
Воспитатель:
В гости мы пришли к зайчишке,
Длинноухому шалунишке.
Живет заинька в лесу.
Боится заинька лису.
Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.
Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).
Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,
коротенький.
А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.
Это что? Правильно, носик. Какой носик? Ответы – маленький, круглый,
черный.
Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.
Воспитатель читает стихотворение:
Под кустом, белый зайка сидит,
У него, хвостик дрожит…
Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки
Артикуляционная гимнастика язычком:
(Язычок влево, вправо).
Игра с движениями.
Воспитатель:
Прыгал зайка по дорожке - дети прыгают как зайчик.
У него устали ножки,
Нужно зайке отдохнуть – дети садятся.
Проголодался наш зайка,
Ну-ка, отгадайте, что любит кушать зайка?
(воспитатель показывает – помидор)
Зайка кушает помидор?
Дети- нет.
Может зайка кушает колбаску?
Дети – нет.
Может зайка кушает конфеты?
Дети – нет.
А что же кушает зайка?
Дети – морковку, капусту.
Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,
Капустой, а сами поиграем.
Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?
Дети: мишка.
Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.
А кто еще?
Дети – лисичка!
Лисичка - сестричка, рыжий -хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить
Дети на носочках ходят по полянке,
А как она крадется?
Дети на согнутых ножках ходят.
Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.
Игра «Зайка и лиса».
Воспитатель:
«Все ребята закружились и в зайчишек превратились» (дети выполняют поворот вокруг себя)
Воспитатель говорит слова: «По лесной лужайке разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки попрыгайки» (дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель: «Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок» (дети приседают). «Вот такие зайки, зайки попрыгайки»
Воспитатель: «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки» (дети убегают от лисички).
После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой.
Воспитатель угощает деток морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миромдля детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Следы зверей»
Цель: Закрепить и расширить представление детей о некоторых лесных жителях и об их следахПрограммные задачи:Способствовать формированию знаний детей о зверях, впадающих зимой в спячку;Акти...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"
Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...