Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром
для детей группы раннего возраста
«Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi_2.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад № 31
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром
для детей группы раннего возраста
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель
Солоид А.Н.
Яровое 2017г.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Цель: учить узнавать домашних животных и их детенышей, правильно называть их.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширить познания детей о домашних животных и их детенышей;
- Учить называть и сравнивать их.
- Помочь запоминать слова «щенок», «котенок», «теленок».
Развивающие:
- Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас.
- Развивать способность к звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
Воспитательные:
- Учить отвечать на вопросы.
- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши», беседа о животных и их детенышей, отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки, разучивание с детьми дидактической игры «Найди детеныша для мамы»
Материалы и оборудование: игрушки- корова, кошка, собака; иллюстрации из серии
«Домашние животные и их детеныши, доска магнитная.
Словарная работа: мама собака и маленький щенок, мама кошка и маленький котенок, мама корова и маленький теленок.
Занятие проходит по подгруппам по 7 человек.
- Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня я вам принесла игрушки, а какие игрушки, вы сейчас сами отгадаете.
Воспитатель загадывает загадки.
Послушайте первую загадку. Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко. Кто это?
Дети: - Корова.
Вос-ль: (показывает игрушки корова с теленком)
А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Давайте повторим все вместе это слово.
Дети: - Теленок.
Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить это слово.
Вос-ль (показывает иллюстрацию корова с теленком):
Посмотрите на картинку- это корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка, нет рожек, он маленький, еще не выросли.
-Ребята, как корова мычит:
Дети: «Му-му-му».
-Давайте все вместе повторим. (Му-му-му)
-У коровы голос громкий «Му-му-му»
-У теленка голос тихий: «Му- му-му»
-А чем мы будем кормить корову? А теленка? (ответы детей)
Вос-ль: Я вам приготовила еще загадку. Послушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?
Дети: Собака.
Вос-ль: Правильно, молодцы! (показывает игрушку собаки и ее детеныша).
А кто рядом с мамой собакой? «щенок». Давайте все вместе повторим «щенок».
Мама собака большая, а щенок маленький. Какой хвост у мамы собаки? (Длинный.) А у щенка какой? (Короткий.)
Дети: хором произносят вместе с воспитателем.
- Как собака зовет своего щенка. Гав- гав.
-Давайте все вместе повторим. (Гав- гав)
- Мама собака лает громко.
- А как лает щенок (тяф – тяф)
А щенок лает тихо.
-А чем мы будем кормить собаку? А щенка? (ответы детей)
Домашние животные: - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Дети: - Кошка.
Вос-ль: - Правильно! (показывает игрушку кошка и котенка). А кто рядом с мамой кошкой? «котенок».
Давайте все вместе повторим «котенок».
Мама кошка большая, а котенок маленький.
У мамы кошки какие усы? (Длинные.) А у котенка какие усы? (Короткие.)
Дети: хором произносят вместе с воспитателем. (если не отвечают, то воспитатель сам говорит)
Вос-ль: все вместе повторим новое слово- мама кошка и маленький котенок. -
-Как мурлычет кошка. Мяу-мяу-мяу.
-Давайте все вместе повторим. (Мяу-мяу)
- Мама кошка мурлычет громка.
- А как мурлычет котенок (Мяу-мяу)
- А котенок мурлычет тихо.
-А чем мы будем кормить маму кошку и маленького котенка? (ответы детей)
Физминутка .
Приглашаю деток поиграть.
Вос-ль: - Мы немного подустали и теперь мы поиграем. Выходим, все на ковер и начинаем игру.
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).
Ножки весело стучат:
топ-топ-топ, топ-топ-топ ( топают ногами).
А устали ножки, хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп(хлопают в ладоши)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)
Никому их не догнать.
Вос-ль: - Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, а теперь на стульчики садитесь.
Дети: - садятся на стульчики.
3.Беседа о детенышах домашних животных.
Вос-ль: - Вы знаете, ребята, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.
Вос-ль: - Как заботятся животные о детенышах своих?
Дети: - отвечают, что услышали от воспитателя.
Вос-ль: - Посмотрите на зверят, что-то они грустные стали, не веселые. Давайте спросим что случилось?
Домашние животные: Пока вы ребята, сейчас играли, наши детки убежали. Мы теперь переживаем, плачем, где они, что с ними. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать их?
Вос-ль: Поможем, ребята?
Дети:- да.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Вос-ль: - предлагает одному ребенку. Подойди к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, теленка и щенка. Выбери детеныша кошке – котенка.
Ребенок делает все это.
Вос-ль: - посмотрите, дети наша мама кошка веселая стала - нашла своего ребеночка. Спасибо, Лена, молодец. Садись на стул.
Аналогично малыши выполняют и два других задания - на выбор нужной картинки.
Вос-ль: - переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на магнитную доску, чтобы дети могли еще раз посмотреть на них, вспомнить как они называются, а еще «поговорить» с ними.
- Заключительная часть.
Домашние животные: - Спасибо, ребята, помогли вы нам в трудную минуту.
Вос-ль: ребята, а хотите поиграть с домашними животными?
Дети:- да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...