Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солоид Алёна Николаевна

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром
для детей  группы раннего возраста

 

 

«Домашние животные и  их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi_2.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад № 31

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром
для детей  группы раннего возраста

«Домашние животные и  их детеныши»

                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель

Солоид  А.Н.

                                                                                                                        Яровое 2017г.


Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Цель: учить узнавать домашних животных и их детенышей, правильно называть их.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать расширить познания детей о домашних животных и их детенышей;
  2. Учить называть и сравнивать их.
  3. Помочь  запоминать слова «щенок», «котенок», «теленок».

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас.
  2. Развивать способность к звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.

Воспитательные:

  1. Учить отвечать на вопросы.
  2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши», беседа о животных и их детенышей, отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки, разучивание с детьми дидактической  игры «Найди детеныша для мамы»

Материалы и оборудование: игрушки- корова, кошка, собака; иллюстрации из серии

«Домашние животные и их детеныши, доска магнитная.

Словарная работа: мама собака и маленький щенок, мама кошка и маленький котенок, мама корова и маленький теленок.

Занятие проходит по подгруппам по 7 человек.

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня я вам принесла игрушки, а какие игрушки, вы сейчас сами отгадаете.

Воспитатель загадывает загадки.

 Послушайте первую загадку. Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко. Кто это?

Дети: - Корова.

Вос-ль:  (показывает игрушки корова с теленком)

А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Давайте повторим все вместе это слово.

 Дети: - Теленок.

Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить это слово.

Вос-ль (показывает иллюстрацию корова с теленком):

 Посмотрите на картинку- это корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка, нет рожек, он маленький, еще не выросли.

-Ребята, как корова мычит:

Дети: «Му-му-му».

           -Давайте все вместе повторим. (Му-му-му)

 -У коровы голос громкий «Му-му-му»

-У теленка голос тихий: «Му- му-му»

 -А чем мы будем кормить корову? А теленка? (ответы детей)

Вос-ль: Я вам приготовила еще  загадку. Послушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: Собака.

Вос-ль:  Правильно, молодцы! (показывает игрушку собаки и ее детеныша).

А кто рядом с мамой собакой? «щенок». Давайте все вместе повторим «щенок».

 Мама собака большая, а щенок маленький. Какой хвост у мамы собаки? (Длинный.) А у щенка какой? (Короткий.) 

Дети: хором произносят вместе с воспитателем.

- Как собака зовет своего щенка. Гав- гав.

-Давайте все вместе повторим. (Гав- гав)

- Мама собака лает громко.

- А как лает щенок (тяф – тяф)

  А щенок лает тихо.

-А чем мы будем кормить собаку? А щенка? (ответы детей)

Домашние животные: - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети: - Кошка.

Вос-ль: - Правильно!  (показывает игрушку кошка и котенка). А кто рядом с мамой кошкой? «котенок».

Давайте все вместе повторим «котенок».

 Мама кошка большая, а котенок маленький.

 У мамы кошки какие усы? (Длинные.) А у котенка какие усы? (Короткие.)

Дети: хором произносят вместе с воспитателем. (если не отвечают, то воспитатель сам говорит)

Вос-ль: все вместе повторим новое слово- мама кошка и маленький котенок. -            

-Как мурлычет кошка. Мяу-мяу-мяу.

-Давайте все вместе повторим. (Мяу-мяу)

- Мама кошка мурлычет громка.

- А как мурлычет котенок (Мяу-мяу)

- А котенок мурлычет тихо.

-А чем мы будем кормить маму кошку и маленького котенка? (ответы детей)

Физминутка .

Приглашаю деток поиграть.

Вос-ль: - Мы немного подустали и теперь мы поиграем. Выходим, все на ковер и начинаем игру.

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).

Ножки весело стучат:

топ-топ-топ, топ-топ-топ ( топают ногами).

А устали ножки, хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп(хлопают в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)

Никому их не догнать.

Вос-ль: - Молодцы!  Хорошо мы с вами поиграли, а теперь на стульчики садитесь.

Дети: - садятся на стульчики.

3.Беседа о детенышах домашних животных.

Вос-ль: - Вы знаете, ребята, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.

Вос-ль: - Как заботятся животные о детенышах своих?

Дети: - отвечают, что услышали от воспитателя.

Вос-ль: - Посмотрите на зверят, что-то они грустные стали, не веселые. Давайте спросим что случилось?

Домашние животные: Пока вы ребята, сейчас играли, наши детки убежали. Мы теперь переживаем, плачем, где они, что с ними. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать их?  

Вос-ль: Поможем, ребята?

Дети:- да.

Дидактическая  игра «Найди детеныша для мамы».

Вос-ль: - предлагает одному ребенку. Подойди к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, теленка и щенка.  Выбери детеныша кошке – котенка.

Ребенок делает все это.

Вос-ль: - посмотрите, дети наша мама кошка веселая стала - нашла своего ребеночка. Спасибо, Лена, молодец. Садись на стул.

Аналогично малыши выполняют и два других задания - на выбор нужной картинки.

Вос-ль: - переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на магнитную доску, чтобы дети могли еще раз посмотреть на них, вспомнить как они называются, а еще «поговорить» с ними.

  1. Заключительная часть.

Домашние животные: - Спасибо, ребята, помогли вы нам в трудную минуту.

Вос-ль: ребята, а хотите поиграть с домашними животными?

Дети:- да.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...