Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
во второй группе раннего возраста
«Зимний день с куклой Катей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zimniy_den_s_kukloy_katey_.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127 «Чайка»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
во второй группе раннего возраста
«Зимний день с куклой Катей»
Выполнила: Кузина Елена Владимировна,
воспитатель высшей категории
Город Дзержинск
2023 год
Задачи:
- Побуждать детей формировать представления о зиме.
- Способствовать развитию словаря по теме «Одежда», правильно называть предметы одежды.
- Обогащать игровой опыт детей.
- Воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания.
Материал: кукла Аня, предметы зимней одежды, стол, стул, кроватка, султанчики, игрушка Петушок, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, Словесные указания, проблемная ситуация, положительная оценка.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
1 Часть (приветствие): Звучит запись (кричит Петушок): «Ку-ка-ре-ку» В: -Кто это ребятки? Воспитатель берет игрушку Петушка: -Петушок у нас горластый, по утрам поет он «здравствуй». Давайте и мы поздороваемся с ним. В: -Посмотрите, что нам принес Петушок (достает султанчики и раздает детям). Давайте поиграем с ними. Подул ветер. А теперь пошел снег, и мы превращаемся в снежинки. Разминка «Снежинки» (звучит спокойная музыка) 2 часть (основная): Воспитатель выключает музыку и обращает внимание детей, что выпало много снега и можно пойти погулять. В: -Но кукла Аня еще спит? Что же делать? Воспитатель и дети идут к кроватке и будят куклу. Кукла не встает. В: -Кто поможет нам ее разбудить? Петушок громко кричит, и кукла просыпается. После воспитатель предлагает умыть куклу, расчесать, одеть ей колготки и платье. В: -А теперь можно собираться на прогулку? Воспитатель уточняет, что на улице зима, холодно. Предлагает детям подойти к столу, где разложены предметы зимней одежды и самостоятельно подобрать необходимые предметы одежды для прогулки. В: -А теперь давайте оденем нашу куклу Аню. В какой последовательности мы будем ее одевать? -Надеваем сначала что? На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два! -Затем что? А теперь на ножки – Носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два! -Потом что? Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. -А дальше что? Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! -Потом что? Шуба курточки теплей, И зимой уютно в ней, В воротник упрятать нос Может даже дед Мороз. -Дальше? Завяжи потуже шарф, буду делать снежный шар. -Затем что? Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. 3 часть (заключительная): Рефлексия: -Ребята, что мы одевали Кате? - Как называется всё это одним словом? -А сами вы можете одеваться? Кукла Катя благодарит их, выходит вместе с ними в раздевалку и наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. Одевание детей сопровождается потешками. На прогулке проводится п/игра «Зимняя пляска» | Дети обращают внимание на звук. Дети: -Это Петушок. Дети здороваются с Петушком. Дети: -Султачики. Дети дуют на султанчики. Дети кружатся и превращаются в снежинки. Дети под музыку поднимают руки вверх, опускают вниз, кружатся. Дети соглашаются. Дети: -Надо ее разбудить. Дети: -Проснись куколка. Просыпайся Анечка. Дети: -Петушок. Дети совместно с воспитателем выполняют определенные действия. Дети: -Да. Дети подходят к столу, где разложены предметы зимней одежды для куклы. Дети: -Штанишки (помогают воспитателю) Дети: -Сапожки (помогают воспитателю). Дети: -Кофточку (помогают воспитателю). Дети: -Шапку (помогают воспитателю). Дети: -Шубку (помогают воспитателю). Дети: -Шарф (помогают воспитателю). Дети: -Варежки (помогают воспитателю). Варианты ответов детей. Дети: - Одежда. Дети: -Да. Дети проходят в раздевалку и одеваются на прогулку. Дети повторяют действия согласно тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"
Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Птицы»
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям....