Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы разные, но мы вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром
«Мы разные, но мы вместе»
Подготовила:
Васьковская В. Д.
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель: расширение представлений детей о народах России с использованием инфографики.
Задачи:
- Актуализировать знания детей об особенностях русской культуры в процессе беседы;
- Познакомить с культурой ненецкого народа;
- Организовать творческую деятельность детей по изготовлению инфографики;
- Формировать умения детей анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы, проводить саморефлексию;
Методическое: план-конспект занятия;
Материально-техническое:
- Большая карта с народами;
- 11 заготовок для сувенира
- Иллюстрации (вертолет, тундра, ненцы, строганина, олень, День оленевода, ягель, чум, национальный костюм);
- Плакат с тундрой на фоне.
Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедиа, иллюстрации.
Описание НОД
Организационный момент.
Дети заходят, воспитатель их приветствует на входе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- Какие вы все нарядные, красивые, посмотрите друг на друга. Как вы думаете, чем мы друг от друга отличаемся? (цветом глаз, одеждой, мальчики и девочки), мы разные, а чем мы похожи? (мы живем в одном городе, в одной стране). Как называется наша страна? (Россия)
Посмотрите на эту карту.
- Кто знает, сколько всего народов живет в нашей стране? Да, верно, их очень много, более 100 народов проживает в России.
- А вы где живете? (Сочи, Краснодарский край), давайте найдем на карте. Какие народы проживают в вашем городе? Расскажите (армяне, русские, украинцы и т.д.). А я живу на Севере нашей страны (воспитатель показывает на карте Ямал), на Ямале.
- вы знаете какие у нас живут северные народы? (ответы детей).
(Дети рассматривают карту)
Поднимите руку кто из вас летал на вертолете? Я приглашаю вас пролететь над Ямалом. (звук вертолета).
Большую часть Севера составляет тундра (повторите). Тундра – это безлесная местность с вечной мерзлотой, болотами и холодными сильными ветрами. В таких суровых условиях в нашей Ямальской тундре живет коренной ненецкий народ - ненцы (повторим).
Посмотрите, так выглядит тундровый народ.
- Как вы думаете какое жилище у тундрового народа? (предположения детей). Мы с вами живем в домах, а ненцам домом служит чум. Тундровый народ – кочевой, они переезжают с одного места на другое, потому что пасут оленей. Поэтому чум напоминает конусообразную палатку из жердей, покрытую полотнами из оленьих шкур, которую можно легко собрать и разобрать.(обратиться к ребенку, он наклеивает карточку чума в окошко)
- Как вы думаете какие домашние животные у тундрового народа? (олени, собаки, кошки). Чем различаются наши домашние животные от народа тундры? (у нас нет оленей), а похожи (кошки, собаки).(обратиться к ребенку) Найди домашнее животное ненецкого народа и прикрепи на плакат.
Физминутка «Олени и оленевод» (под музыку дети в роли оленят танцуют, а водящий «оленевод» должен их поймать обручем)
- А как вы думаете, чем питается олень в тундре? (предположения детей)
Воспитатель: В тундре растет уникальное растение – ягель.
- Как вы думаете, что такое ягель? (гриб, лишайник, дерево). Ягель – это лишайник, корм для оленей.(обратиться к ребенку) Найди карточку с ягелем и наклей на плакат.
Как вы думаете, где северный народ берет продукты? Есть ли у них в тундре магазины (добывают сами, ловят рыбу, собирают ягоды и грибы, охотятся). Ненцы очень любят сырую замороженную рыбу, порезанную на ломтики, она называется строганина.
Воспитатель: (обратиться к ребенку)Наклей карточку с любимым лакомством ненецкого народа на плакат.
Воспитатель:Север суровый, холодный край. Как думаете, какая одежда у народа в тундре. Ненецкая национальная одежда служит северному человеку своеобразным теплым домом. Она согревает от лютых морозов. В ней не страшно подолгу находиться на холоде, преодолевать дальние расстояния.
- Что же ненцы используют для шитья одежды?
Шьется она из олених шкур, меха, сукна, украшается орнаментом. Женская одежда называется ягушка, а мужская -малица (воспитатель показывает иллюстрации). (обратиться к ребенку) найди карточку с ненецкой одеждой.
Воспитатель:
- Друзья, а какие ваши любимые праздники? (ответы детей). А вы знали, что Новый год ненецкий народ тоже отмечает, потому что это общий праздник россиян. Но есть у этого народа и свой большой праздник - День Оленевода, когда со всей тундры съезжаются оленеводы и рыбаки, для празднования прихода весны.(обратиться к ребенку)Прикрепи карточку с праздником на плакат.
Воспитатель: Я сегодня рассказала вам только об одном Северном народе, помните, что их в России очень много. (обратиться к ребенку)
- Что тебя больше всего удивило у ненецкого народа? Может вы уже что-то знали? Поделитесь.
Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами сделаем своими руками сувенир с символами Ямала (олень, земля, орнамент, небо).
Дети работают с клеем и готовыми деталями, воспитатель проводит инструктаж
Олень белый– символ Ямала
Зеленая - Земля – бескрайние просторы тундры
Белый орнамент – снег, которым покрыт север большую часть года
Голубой - небо и северные моря
Воспитатель:
Замечательно ребята мы с вами провели время. Появилось ли у вас желание посетить ЯМАЛ? Думаю, вы надолго запомните все, что узнали. Да, ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром "Что? Где? Когда?"
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Мероприятие проходит в виде игры "Что? Где? К...
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос – это мы»
Цель: Закрепить представления детей о космосе...
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»
Материал этого мероприятия поможет педагогам решать задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты сохранения и укрепл...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Обувь разная нужна, обувь разная важна"
для детей2 средней группы ОНР, ТНР...