Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васьковская Виктория Денисовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaskovskaya_v.d._konspekt._hleb_vsemu_golova.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром

«Хлеб всему голова!»

Подготовила:

Васьковская В. Д.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель: расширение представлений о хлебе и рыбе – как основных продуктов питания людей разных национальностей.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей об особенностях русской культуры в процессе беседы;
  • Познакомить с культурой ненецкого народа;
  • Организовать творческую деятельность детей по изготовлению инфографики;
  • Формировать умения детей анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы, проводить саморефлексию;

Методическое: план-конспект занятия;

Материально-техническое:

  • Большая карта с народами;
  • тарелка с зернами пшеницы;
  • пакет муки;
  • кофемолка;
  • муляжи хлебобулочных изделий;
  • карточки для игры.

Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедиа, иллюстрации.

Описание НОД

Ход НОД:

(на столе лежит карта)

Воспитатель: Посмотрите на карту, здесь изображена наша страна Россия.

 Воспитатель: И каждого народа в нашей стране есть свои богатства.

Вот вы живете на юге, а я живу на севере, расскажите мне, чем богат ваш край?

(Ответы детей)

Я слышала, что в вашем крае собирают большие урожаи пшеницы и пекут очень вкусный хлеб. Это правда?

- Ребята, когда я заходила в группу к малышам, они сказали, что белый хлеб делают из молока, потому что оно белое, а черный хлеб из кофе. Как вы думаете, они правы?

(Ответы детей - Нет)

Воспитатель:

-  Скажите, а вы хотите узнать, из чего делают хлеб и как он появляется у нас на столе?

 Я предлагаю вам провести небольшое исследование. (дети подходят к столу с кофемолкой, мукой, колосками, зерном, ростками пшеницы).

- Скажите, из чего делают хлеб?

(Ответы детей – Хлеб делают из муки)

Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают?

(Ответы детей – Муку получают из зерен)

Воспитатель: Правильно! В каждом доме любят хлеб, но он сам не растет. Нужно вложить в него много труда. Что сначала нужно сделать, чтобы посадить зерна пшеницы?

(Ответы детей – вспахать поле)

Воспитатель: Да, сначала люди пашут землю, сеют зерна ржи или пшеницы, потом вырастают зеленые колоски, которые через какое-то время становятся золотыми. Каждый колосок наполнен зерном. (показ колосков пшеницы)

Затем комбайн убирает рожь или пшеницу, грузовая машина везет зерно на мукомольный завод, там зерно мелят, и оно превращается в муку. Людей, которые убирают пшеницу с полей называют хлеборобы. Повторите, ребята! (дети повторяют слово)

Эксперимент.

Воспитатель:Я предлагаю вам ребята самим сделать муку. На столе в тарелочке лежат зерна пшеницы, давайте рассмотрим их. Возьмите в руки несколько зерен. Скажите какие они? (Ответы детей – твердые, круглые...)

- Давайте положим наши зерна пшеницы в кофемолку и попробуем смолоть как на мукомольном заводе. Почему у нас не получилось? (потому что обработка зерна длительный и трудный процесс).

 Воспитатель: Она не такая белая и мягкая, т.к. на мукомольном заводе пшеницу очищают и просеивают, чтоб она была белой. (Дать детям потрогать и сравнить)

- Дальше, из мукомольного завода мука поступает на хлебозавод, где из нее замешивают тесто и выпекают хлеб. Я предлагаю вам посмотреть, как происходит процесс на хлебозаводе. (дети подходят к столам)

- Потрогайте тесто. Какое оно? Может оно вам что-то напоминает.  А вашм мамы что-то делают из теста? (ответы детей). Предлагаю вам слепить из теста любое изделие.

- Вы знаете, как называется магазин, где продают хлеб?

(Ответы детей – Хлебный магазин)

Воспитатель: Дети делятся на команды и выстраивают алгоритм из производства хлеба.

Воспитатель: Хлеб – это самый главный продукт на столе. Есть пословицы и поговорки о хлебе. Вы знаете такие пословицы? (ответы детей)

- «Хлеб - всему голова!», «Без хлеба - нет обеда», «Хлеб  батюшка, вода матушка».Как нужно относиться к хлебу?

(Ответы детей – не бросать на пол, не топтать….)

- Конечно, хлеб нужно беречь! Ведь хлеб – это наше богатство

(Дети и педагог подходят к карте)

Воспитатель:Ребята, я к вам приехала издалека. Я живу на севере, на полуострове ЯМАЛ (показ на карте). В нашем краю не растет пшеница, потому что у нас сильные морозы и промерзшая земля.

Но и у нас есть свои богатства. На Ямале много рек и озер богатых рыбой.

 (показ картинки рыбы)

Коренные народы севера, занимаются рыболовством.

- Рыболовство - это очень тяжелый труд.

На севере ребята, очень суровый климат, и зимой, когда люди, живущие в тундре, не могут выехать за продуктами в поселок, они используют подсушенную рыбу вместо хлеба. И это блюдо называется ЮТУ. (картинка вяленой рыбы). Давайте вместе повторим это новое слово.

Воспитатель: Подходим к карте и составляем инфографику процесса «Хлеб», «Юту»

Рефлексия.

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола, а также узнали о тяжелом труде северных рыбаков.

- Так откуда же к нам на стол пришёл хлеб? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

- Как называется профессия людей, которые ловят рыбу? (Рыбаки)

-  КТО ИЗ ВАС ЗАПОМНИЛ НОВЫЕ СЛОВА? (Юту)

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными.

Спасибо вам ребята! До новых встреч!  (дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"

в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб – всему голова"

Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.2. Закрепить знания народных пословиц и ...