Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром
«Хлеб всему голова!»
Подготовила:
Васьковская В. Д.
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель: расширение представлений о хлебе и рыбе – как основных продуктов питания людей разных национальностей.
Задачи:
- Актуализировать знания детей об особенностях русской культуры в процессе беседы;
- Познакомить с культурой ненецкого народа;
- Организовать творческую деятельность детей по изготовлению инфографики;
- Формировать умения детей анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы, проводить саморефлексию;
Методическое: план-конспект занятия;
Материально-техническое:
- Большая карта с народами;
- тарелка с зернами пшеницы;
- пакет муки;
- кофемолка;
- муляжи хлебобулочных изделий;
- карточки для игры.
Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедиа, иллюстрации.
Описание НОД
Ход НОД:
(на столе лежит карта)
Воспитатель: Посмотрите на карту, здесь изображена наша страна Россия.
Воспитатель: И каждого народа в нашей стране есть свои богатства.
Вот вы живете на юге, а я живу на севере, расскажите мне, чем богат ваш край?
(Ответы детей)
Я слышала, что в вашем крае собирают большие урожаи пшеницы и пекут очень вкусный хлеб. Это правда?
- Ребята, когда я заходила в группу к малышам, они сказали, что белый хлеб делают из молока, потому что оно белое, а черный хлеб из кофе. Как вы думаете, они правы?
(Ответы детей - Нет)
Воспитатель:
- Скажите, а вы хотите узнать, из чего делают хлеб и как он появляется у нас на столе?
Я предлагаю вам провести небольшое исследование. (дети подходят к столу с кофемолкой, мукой, колосками, зерном, ростками пшеницы).
- Скажите, из чего делают хлеб?
(Ответы детей – Хлеб делают из муки)
Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают?
(Ответы детей – Муку получают из зерен)
Воспитатель: Правильно! В каждом доме любят хлеб, но он сам не растет. Нужно вложить в него много труда. Что сначала нужно сделать, чтобы посадить зерна пшеницы?
(Ответы детей – вспахать поле)
Воспитатель: Да, сначала люди пашут землю, сеют зерна ржи или пшеницы, потом вырастают зеленые колоски, которые через какое-то время становятся золотыми. Каждый колосок наполнен зерном. (показ колосков пшеницы)
Затем комбайн убирает рожь или пшеницу, грузовая машина везет зерно на мукомольный завод, там зерно мелят, и оно превращается в муку. Людей, которые убирают пшеницу с полей называют хлеборобы. Повторите, ребята! (дети повторяют слово)
Эксперимент.
Воспитатель:Я предлагаю вам ребята самим сделать муку. На столе в тарелочке лежат зерна пшеницы, давайте рассмотрим их. Возьмите в руки несколько зерен. Скажите какие они? (Ответы детей – твердые, круглые...)
- Давайте положим наши зерна пшеницы в кофемолку и попробуем смолоть как на мукомольном заводе. Почему у нас не получилось? (потому что обработка зерна длительный и трудный процесс).
Воспитатель: Она не такая белая и мягкая, т.к. на мукомольном заводе пшеницу очищают и просеивают, чтоб она была белой. (Дать детям потрогать и сравнить)
- Дальше, из мукомольного завода мука поступает на хлебозавод, где из нее замешивают тесто и выпекают хлеб. Я предлагаю вам посмотреть, как происходит процесс на хлебозаводе. (дети подходят к столам)
- Потрогайте тесто. Какое оно? Может оно вам что-то напоминает. А вашм мамы что-то делают из теста? (ответы детей). Предлагаю вам слепить из теста любое изделие.
- Вы знаете, как называется магазин, где продают хлеб?
(Ответы детей – Хлебный магазин)
Воспитатель: Дети делятся на команды и выстраивают алгоритм из производства хлеба.
Воспитатель: Хлеб – это самый главный продукт на столе. Есть пословицы и поговорки о хлебе. Вы знаете такие пословицы? (ответы детей)
- «Хлеб - всему голова!», «Без хлеба - нет обеда», «Хлеб батюшка, вода матушка».Как нужно относиться к хлебу?
(Ответы детей – не бросать на пол, не топтать….)
- Конечно, хлеб нужно беречь! Ведь хлеб – это наше богатство
(Дети и педагог подходят к карте)
Воспитатель:Ребята, я к вам приехала издалека. Я живу на севере, на полуострове ЯМАЛ (показ на карте). В нашем краю не растет пшеница, потому что у нас сильные морозы и промерзшая земля.
Но и у нас есть свои богатства. На Ямале много рек и озер богатых рыбой.
(показ картинки рыбы)
Коренные народы севера, занимаются рыболовством.
- Рыболовство - это очень тяжелый труд.
На севере ребята, очень суровый климат, и зимой, когда люди, живущие в тундре, не могут выехать за продуктами в поселок, они используют подсушенную рыбу вместо хлеба. И это блюдо называется ЮТУ. (картинка вяленой рыбы). Давайте вместе повторим это новое слово.
Воспитатель: Подходим к карте и составляем инфографику процесса «Хлеб», «Юту»
Рефлексия.
- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола, а также узнали о тяжелом труде северных рыбаков.
- Так откуда же к нам на стол пришёл хлеб? (Ответы детей).
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)
- Как называется профессия людей, которые ловят рыбу? (Рыбаки)
- КТО ИЗ ВАС ЗАПОМНИЛ НОВЫЕ СЛОВА? (Юту)
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными.
Спасибо вам ребята! До новых встреч! (дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"
в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб – всему голова"
Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.2. Закрепить знания народных пословиц и ...