Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цупикова Ольга Николаевна

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром  в  группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Мероприятие проходит в виде игры "Что? Где? Когда?.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Ваховское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский         сад «Лесная сказка»

Конспект педагогического мероприятия

Тема: «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Цупикова

Ольга Николаевна

п.Ваховск

Программное содержание:

1.Развивать доказательную, связную речь, активизировать и обогащать  словарный запас детей.

2.Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, логическое мышление.

3.Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

4.Закрепить знания детей о  природе, вызвать интерес к жизни дикой природы.

5.Обобщить и уточнить знания детей о животных.

6.Воспитывать  умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.

7.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

8.Тренировать в отгадывании загадок.

Словарная  работа:  микрофон, нефть, корреспондент, буровая  вышка, блиц- опрос.

Материал: юла со стрелкой; экран телевизора; игрушка старичок- лесовичок; конверты с заданиями; иллюстрации животных, птиц; барабан из ватмана; микрофон; магнитофон; фонограмма игры «Что, где, когда?»; табло;  цифры 0-6;  карточки с животными; карточки с пищей; 2  мольберта; силуэты животных : волк, лиса, лось, заяц и карточки с их следами; чёрный ящик; блюдце с клюквой; бусины; шнурочки;  лесная газета; медали «Мудрая сова» ( по количеству детей); силуэт Совы;  кедровые орешки; скрипичный ключ-2 шт; песочные часы; карточки рыбы, птицы, животные ( для игры).

Предварительная работа:  рассматривание картин из серии «Дикие животные»;  беседы о животных.

Воспитатель:  Доброе утро!  Скорее проснитесь! Солнцу шире улыбнитесь!

-Внимание! Внимание! Наши  камеры установлены в детском саду «Сказка». Сегодня здесь состоится заседание клуба юных знатоков природы «Что, где, когда?». На игру приглашены гости, педагоги районных детских садов и журналисты телевидения Нижневартовского района. Нашу передачу смотрят во всех детских садах.

-Итак, встречайте... (под музыку входят дети, представляю по именам, и капитан команды…).

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы встречаемся с вами за круглым столом игры «Что, где, когда?». Вопросы для знатоков природы прислал Старичок-лесовичок (на экране телевизора  Лесовичок).

-Напоминаю   вам правила  игры: капитан раскручивает рулетку, ответ на вопрос на который укажет стрелка, обсуждается в течение 1 минуты всеми членами команды, право на ответ получит тот, кого назовет капитан команды. Если стрелка покажет подряд 2 раза на музыкальный ключ, то  выполняется задание, следующее за ним.

-Ребята, рассмотрите эти иллюстрации и подскажите мне, пожалуйста, на какую тему будет сегодня проходить наша игра?

Мы сегодня будем говорить о природе.

-За каждый правильный ответ я буду давать вам бусины, которые вы будете надевать на шнурочки, чтобы определить самого активного знатока природы. Проходите за стол.

-Разрешите разыграть первый раунд нашей игры 

(заводится юла под музыкальное  сопровождение).

Сектор 1. Задание: Игра «Угадай по описанию».

-трусливый, длинноухий

серый или белый    (заяц).

-бурый, неуклюжий

косолапый       (медведь)

-серый, злой,

голодный        (волк)

-хитрая, рыжая,

ловкая            (лиса)

-проворная, запасливая

рыжая или серая   (белка)

-крупное животное с

широкими, ветвистыми рогами  (лось)

-полежала между ёлками,

подушечка с иголками,

тихонечко лежала, потом

вдруг убежала   (ёжик)

-Как их  всех можно назвать, одним словом?

-Животные.

-Почему?

-Тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост.

-Где живут эти животные?

-В лесу.

-Как называются, одним словом?

-Дикие животные.

-Почему дикие?

-Сами себе добывают пищу.

-Молодцы, ребята! Счёт 1:0 (в пользу знатоков). (Поощрение каждого ответившего).

Второй раунд нашей игры.

(Заводится юла под музыкальное сопровождение).

Сектор 2. Задание: Игра «Кто, чем питается?»

-За 1 минуту вам нужно каждому животному выбрать то, что он ест.

( На 1-ом мольберте карточки с животными, на 2-ом мольберте карточки с продуктами питания).

-Проходим к мольбертам. Время пошло 

(переворачиваю песочные часы).

-Кто будет отвечать? (поощрение за ответы).

-Молодцы ребята!

Счёт 2:0.

Крутим рулетку (по музыкальное сопровождение).

Сектор 3. Музыкальная пауза. Задание: Игра «Летает, плавает, бегает».

-Я буду показывать вам карточки с объектами живой природы, вы должны изобразить способ передвижения этого объекта.

(Включаю музыку, показываю карточки животных, дети прыгают, имитируют плывущую рыбу; полёт птицы.)

-Молодцы! Хорошо  поиграли! Прошу за стол.

-Счёт 2:0 и я открываю третий раунд нашей игры  (крутим юлу под музыкальное сопровождение).

Сектор 4. Задание.

-Внимание, конверт!

-Разложите силуэты (теневые) животных к своим следам.

(В  конверте силуэты животных, следы на полу).

-волк

-лось

-лиса

-заяц

-Время пошло! (переворачиваю часы).

-Вы можете воспользоваться подсказкой (в случае затруднения).

-И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберется в куст и спит. Кочережку съест и сыт (заяц).

-Как зверь - опасный, ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает  (лиса).

-Кто в лесу зубами - щелк,

Это бродит серый… (волк).

-Снегов копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

-Кто будет отвечать? Счёт 3:0 в пользу знатоков. (Капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).

 (поощрение отвечающих).

Сектор 5. Задание.

-Внимание! Чёрный ящик. (В ящике  клюква).

-За 1 минуту вы должны обсудить и ответить: что это, где растёт, польза этого, что из этого можно приготовить.

-Внимание! В лесу глубокой осенью

Везде где мох растёт,

Краснеет чудо - ягода

По кочкам средь болот.

Время пошло! (Переворачиваю песочные часы).

-Кто отвечает?

-Молодцы! Счёт 4:0 в пользу знатоков. (Поощрение).

-Капитан, раскручивай рулетку.

(Крутит юлу под музыкальное сопровождение).

Проходим по коврику массажному по кочкам.

Задание. Музыкальная  композиция.

-А теперь прошу за столы. Внимание пятый раунд.

(Капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).

Сектор 7. Задание. Внимание, конверт! «Лесная газета».

-В газету пришли объявления, но податели этих объявлений забыли подписаться. Ваша задача определить, кто подал данное объявление.

-Внимание!

-Тому, кто найдет мой хвост.

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый (ящерица).

-Прошу разбудить меня весной,

приходить лучше с медом (медведь).

-Из птенцов за короткое время

сделаю птиц высокого полёта,

прошу учесть, что

занятия провожу ночью  (сова).

-Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских  чувств никогда не  испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

-Молодцы! (поощрение). Счёт 5:0.

-Шестой раунд

 (капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).

Сектор 8. Задание. «Блиц - опрос».

-Вам предстоит без подготовки ответить на 3 вопроса:

-Кого называю шатуном?  (медведя)

-На каких деревьях растут шишки?  (ель, сосна, кедр).

-Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?  (белка, заяц).

Поощрение.

-Молодцы!

-Со счетом  6:0 в пользу юных знатоков природы наша игра подошла к концу.

-Команду знатоков за их знания и любознательность я награждаю медалями «Мудрая сова». Чтобы выявить самого активного знатока природы - посчитаем бусины.

(Если у всех одинаковое количество бусин, то фигурку Совы присуждаю капитану команды - за хорошую организацию игры).

-Я на правах внештатного корреспондента телевидения Нижневартовского района хочу взять у вас интервью.

(Подхожу к детям с микрофоном).

-Опрос детей:

-Вам понравилась игра?

-Что показалось самым интересным?

-Какой вопрос показался самым трудным?

-Хотели бы вы поучаствовать в нашей экологической программе ещё раз? Почему?

-За то, что вы так хорошо справились с заданиями, показали себя умными,  любознательными Старичок - Лесовичок приготовил для вас сюрприз:  дары природы - шишки кедровые.

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».

       Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...

Педагогический опыт «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

В своей работе я основываюсь на таких научно-методических принципах: «Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, о...

Педагогический проект: «Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность»

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш у...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...