Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Мероприятие проходит в виде игры "Что? Где? Когда?.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваховское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка»
Конспект педагогического мероприятия
Тема: «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Цупикова
Ольга Николаевна
п.Ваховск
Программное содержание:
1.Развивать доказательную, связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.
2.Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, логическое мышление.
3.Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
4.Закрепить знания детей о природе, вызвать интерес к жизни дикой природы.
5.Обобщить и уточнить знания детей о животных.
6.Воспитывать умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.
7.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
8.Тренировать в отгадывании загадок.
Словарная работа: микрофон, нефть, корреспондент, буровая вышка, блиц- опрос.
Материал: юла со стрелкой; экран телевизора; игрушка старичок- лесовичок; конверты с заданиями; иллюстрации животных, птиц; барабан из ватмана; микрофон; магнитофон; фонограмма игры «Что, где, когда?»; табло; цифры 0-6; карточки с животными; карточки с пищей; 2 мольберта; силуэты животных : волк, лиса, лось, заяц и карточки с их следами; чёрный ящик; блюдце с клюквой; бусины; шнурочки; лесная газета; медали «Мудрая сова» ( по количеству детей); силуэт Совы; кедровые орешки; скрипичный ключ-2 шт; песочные часы; карточки рыбы, птицы, животные ( для игры).
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные»; беседы о животных.
Воспитатель: Доброе утро! Скорее проснитесь! Солнцу шире улыбнитесь!
-Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Сказка». Сегодня здесь состоится заседание клуба юных знатоков природы «Что, где, когда?». На игру приглашены гости, педагоги районных детских садов и журналисты телевидения Нижневартовского района. Нашу передачу смотрят во всех детских садах.
-Итак, встречайте... (под музыку входят дети, представляю по именам, и капитан команды…).
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы встречаемся с вами за круглым столом игры «Что, где, когда?». Вопросы для знатоков природы прислал Старичок-лесовичок (на экране телевизора Лесовичок).
-Напоминаю вам правила игры: капитан раскручивает рулетку, ответ на вопрос на который укажет стрелка, обсуждается в течение 1 минуты всеми членами команды, право на ответ получит тот, кого назовет капитан команды. Если стрелка покажет подряд 2 раза на музыкальный ключ, то выполняется задание, следующее за ним.
-Ребята, рассмотрите эти иллюстрации и подскажите мне, пожалуйста, на какую тему будет сегодня проходить наша игра?
Мы сегодня будем говорить о природе.
-За каждый правильный ответ я буду давать вам бусины, которые вы будете надевать на шнурочки, чтобы определить самого активного знатока природы. Проходите за стол.
-Разрешите разыграть первый раунд нашей игры
(заводится юла под музыкальное сопровождение).
Сектор 1. Задание: Игра «Угадай по описанию».
-трусливый, длинноухий
серый или белый (заяц).
-бурый, неуклюжий
косолапый (медведь)
-серый, злой,
голодный (волк)
-хитрая, рыжая,
ловкая (лиса)
-проворная, запасливая
рыжая или серая (белка)
-крупное животное с
широкими, ветвистыми рогами (лось)
-полежала между ёлками,
подушечка с иголками,
тихонечко лежала, потом
вдруг убежала (ёжик)
-Как их всех можно назвать, одним словом?
-Животные.
-Почему?
-Тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост.
-Где живут эти животные?
-В лесу.
-Как называются, одним словом?
-Дикие животные.
-Почему дикие?
-Сами себе добывают пищу.
-Молодцы, ребята! Счёт 1:0 (в пользу знатоков). (Поощрение каждого ответившего).
Второй раунд нашей игры.
(Заводится юла под музыкальное сопровождение).
Сектор 2. Задание: Игра «Кто, чем питается?»
-За 1 минуту вам нужно каждому животному выбрать то, что он ест.
( На 1-ом мольберте карточки с животными, на 2-ом мольберте карточки с продуктами питания).
-Проходим к мольбертам. Время пошло
(переворачиваю песочные часы).
-Кто будет отвечать? (поощрение за ответы).
-Молодцы ребята!
Счёт 2:0.
Крутим рулетку (по музыкальное сопровождение).
Сектор 3. Музыкальная пауза. Задание: Игра «Летает, плавает, бегает».
-Я буду показывать вам карточки с объектами живой природы, вы должны изобразить способ передвижения этого объекта.
(Включаю музыку, показываю карточки животных, дети прыгают, имитируют плывущую рыбу; полёт птицы.)
-Молодцы! Хорошо поиграли! Прошу за стол.
-Счёт 2:0 и я открываю третий раунд нашей игры (крутим юлу под музыкальное сопровождение).
Сектор 4. Задание.
-Внимание, конверт!
-Разложите силуэты (теневые) животных к своим следам.
(В конверте силуэты животных, следы на полу).
-волк
-лось
-лиса
-заяц
-Время пошло! (переворачиваю часы).
-Вы можете воспользоваться подсказкой (в случае затруднения).
-И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберется в куст и спит. Кочережку съест и сыт (заяц).
-Как зверь - опасный, ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает (лиса).
-Кто в лесу зубами - щелк,
Это бродит серый… (волк).
-Снегов копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
-Кто будет отвечать? Счёт 3:0 в пользу знатоков. (Капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).
(поощрение отвечающих).
Сектор 5. Задание.
-Внимание! Чёрный ящик. (В ящике клюква).
-За 1 минуту вы должны обсудить и ответить: что это, где растёт, польза этого, что из этого можно приготовить.
-Внимание! В лесу глубокой осенью
Везде где мох растёт,
Краснеет чудо - ягода
По кочкам средь болот.
Время пошло! (Переворачиваю песочные часы).
-Кто отвечает?
-Молодцы! Счёт 4:0 в пользу знатоков. (Поощрение).
-Капитан, раскручивай рулетку.
(Крутит юлу под музыкальное сопровождение).
Проходим по коврику массажному по кочкам.
Задание. Музыкальная композиция.
-А теперь прошу за столы. Внимание пятый раунд.
(Капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).
Сектор 7. Задание. Внимание, конверт! «Лесная газета».
-В газету пришли объявления, но податели этих объявлений забыли подписаться. Ваша задача определить, кто подал данное объявление.
-Внимание!
-Тому, кто найдет мой хвост.
Оставьте его себе на память.
Я успешно выращу новый (ящерица).
-Прошу разбудить меня весной,
приходить лучше с медом (медведь).
-Из птенцов за короткое время
сделаю птиц высокого полёта,
прошу учесть, что
занятия провожу ночью (сова).
-Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).
-Молодцы! (поощрение). Счёт 5:0.
-Шестой раунд
(капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).
Сектор 8. Задание. «Блиц - опрос».
-Вам предстоит без подготовки ответить на 3 вопроса:
-Кого называю шатуном? (медведя)
-На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр).
-Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (белка, заяц).
Поощрение.
-Молодцы!
-Со счетом 6:0 в пользу юных знатоков природы наша игра подошла к концу.
-Команду знатоков за их знания и любознательность я награждаю медалями «Мудрая сова». Чтобы выявить самого активного знатока природы - посчитаем бусины.
(Если у всех одинаковое количество бусин, то фигурку Совы присуждаю капитану команды - за хорошую организацию игры).
-Я на правах внештатного корреспондента телевидения Нижневартовского района хочу взять у вас интервью.
(Подхожу к детям с микрофоном).
-Опрос детей:
-Вам понравилась игра?
-Что показалось самым интересным?
-Какой вопрос показался самым трудным?
-Хотели бы вы поучаствовать в нашей экологической программе ещё раз? Почему?
-За то, что вы так хорошо справились с заданиями, показали себя умными, любознательными Старичок - Лесовичок приготовил для вас сюрприз: дары природы - шишки кедровые.
Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Педагогический опыт «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
В своей работе я основываюсь на таких научно-методических принципах: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, о...
Педагогический проект: «Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность»
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш у...
Конспект педагогического мероприятия по окружающему миру в средней группе "Зима и зимние забавы"
Занятие с использованием цифрового обучающего оборудования...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"
laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...