Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, рыжая, лесные, пушистая. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) - белоствольная, которое состоит их двух слов: белый и ствол.
Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые).
Развивающие: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы, белоствольная
Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, корзина с орехами, макеты деревьев (ель, дуб, клен, береза, рябина, осенние листья (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох., Слайды к презентации - осенний лес, белка, медведь, лиса, заяц. Музыкальное сопровождение « Осенний альбом» П. И. Чайковского.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром, мы получили такую телеграмму:
« Я хочу вас пригласить в лес погостить.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовёт.
Здесь вы встретите меня.
В добрый путь, смелей друзья» - правда, тут забыли подписаться!
Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам эту телеграмму. Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель Правильно. Значит, мы отправимся в какой лес?
Дети: В осенний!
Воспитатель: Дети, какие признаки осени вы знаете?
Дети: листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.
Воспитатель: Все верно, Давайте вспомним правила поведения в лесу?
Дети: Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.
Воспитатель: Я вижу, вы готовы к путешествию. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья, музыка перенесёт нас в осенний лес. (кружатся, открывают глаза Слайд № 1)
Воспитатель: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! Пойдемте, погуляем по лесной тропинке. (подходим к березе). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы!
Воспитатель: Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?
Дети: Березовый!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как узнать берёзу?
Дети: У нее белый ствол. Белоствольная (объяснить детям, что слово белоствольная состоит из 2 слов: белый и ствол), она символ России.
Воспитатель: Дети, пойдёмте дальше (идём по тропинке, нахожу лист рябины), посмотрите какой интересный лист, чтобы узнать, с какого дерева он упал вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют»
Дети: Рябина! А листочек…….. рябиновый!
Воспитатель: Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит?
Дети: Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.
Воспитатель Молодцы! Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два кленовых листка, встаньте в круг и повторяйте за мной. (динамическая пауза)
«Мы листики осенние, на веточках сидели. Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. Снова ветер набежал, и листочки все поднял! Повертел их, покружил, и на землю опустил! » (дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель Дети, мы с вами гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может они чем – то заняты?
Воспитатель: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка. Слайд № 2 )
Воспитатель Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (ответы)
Воспитатель: «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы? » (Заяц) (Слайд № 3)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимаются осенью зайцы? (ответы детей).
Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый! В лесу краса! Кто же это? (Лиса Слайд № 4) .
Воспитатель: Правильно. Что делает осенью лиса? (ответы).
Воспитатель: «Кто-то косолапый по лесу идет. И мохнатой лапой, он кору дерет! » (Медведь Слайд № 5).
Воспитатель: Что делает медведь осенью, перед тем как впасть в спячку? (рассказ воспитателя: нагуливает жир, впадает в спячку – новые слова для детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, встретились с лесными обитателями, вспомнили, что они делают осенью. Нам с вами пора в обратный путь, вставайте с полянки, пойдёмте за мной!
Слайд № 6 (звучит музыка, входит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Осень! Вы получили мою телеграмму?
Воспитатель: Вот, ребята от кого была телеграмма!
Дети: Здравствуй Осень!
Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?
Дети: Да!
Осень: Я долго за вами наблюдала, и даже сфотографировала, когда вы играли с листочками. (дарит фотографию детей). Примите от меня в подарок этот осенний листопад: Раз, два, три!!! (Осень осыпает детей листьями)
Воспитатель Спасибо, Осень. Мы с ребятами тоже хотим сделать тебе подарок - из этих замечательных разноцветных листьев мы соберём картину «Ковёр из осенних листьев».
Воспитатель: Дети, я уже начала делать картину, разделила её на несколько частей, приклеила в каждую часть по листочку. Помогите мне пожалуйста её доделать: Для этого вам нужно взять листочки и приклеить берёзовые к берёзовому листику, кленовые к кленовому, дубовые к дубовому, рябиновые к рябиновому листочку.
(Приклеиваем осенние листочки на подготовленный шаблон – «Ковёр из осенних листьев», дарим Осени).
Осень: Спасибо, друзья! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети: До свидания, Осень!
Воспитатель Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, и чудесная музыка перенесет нас в наш любимый детский сад (возвращаемся).
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы "Лесные секреты"
Занятие в игровой форме позволяет расширить и обобщить представления детей о животном мире и среде обитания....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"
Дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью....
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
занятие для детей средней группы с использованием ИКТ...