Проект с детьми среднего дошкольного возраста.Тема: "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Вода - необходимое условие существования всего живого на планете Земля. Дети сталкиваются с ней с первых дней своей жизни, поэтому важно познакомить их со свойствами воды, с её значением для живой природы и человека, чтобы научить беречь её богатства. Только непосредственное общение через опытническую деятельность и эксперименты способствуют развитию познавательной активности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_volshebnitsa_voda.doc | 65.5 КБ |
proekt_voda.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Волшебница Вода».
Проблема:
У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о воде, её свойствах, возможностях и роли в жизни всего живого на планете Земля.
Актуальность:
В свете требований ФГОС ДО важной задачей детского сада является развитие познавательной активности каждого ребёнка. И начинать реализовывать её нужно именно в дошкольном возрасте, наиболее благоприятном для развития ребёнка и становления его личностных качеств.
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К ней необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с водой, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель:
Формировать у детей представления о свойствах воды, о её роли в жизни человека, растений и животных.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей о воде и её свойствах;
- Показать единство живой и неживой природы;
- Формировать эмоционально - познавательную активность детей;
- Обогатить словарь детей загадками о воде.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность;
- Формировать познавательную активность;
- Развивать самостоятельность и инициативу;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическое сознание и целесообразное поведение;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
Непосредственное взаимодействие с водой раскроет для ребёнка все её тайны, пробудит любознательность, разовьёт наблюдательность и сформирует необходимость бережного отношения к данному природному богатству.
Характеристика проекта:
По доминирующей деятельности: исследовательско – информационный.
По продолжительности: долгорочный – 3 месяца.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, педагог.
Место проведения: в группе, на участке.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
- о свойствах воды, о её роли воды в жизни человека и живых организмов;
- узнают, кто больше всех нуждается в воде;
- поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
- Дети научатся бережно относиться к воде.
Конечный результат:
Проведение ООД с включением опытно – экспериментальной деятельности.
Этапы проекта:
- Целеполагание:
Определение темы, проблемы, актуальности.
Постановка цели, определение задач.
Выявление уровня знаний детей о воде.
Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Планирование:
Сбор информации.
Составить перспективный план мероприятий.
Разработка проекта «Волшебница вода»».
Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.
- Основной:
Проведение бесед.
Наблюдения.
Опыты.
Игровая деятельность.
Трудовая деятельность.
Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Продуктивная деятельность.
Подготовка презентации по проекту.
- Заключительный:
Проведение ООД (итоговое) с включением опытно – экспериментальной деятельности.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План мероприятий:
Направление деятельности | Содержание |
Беседы | «Что мы знаем о воде?» «Вода – жидкость» «Кому нужна вода?» «Дождь – это хорошо или плохо?» «Кому вода нужна больше?» «Вода – кругом» «Нужно ли беречь воду?» |
Наблюдение | «Наблюдение за дождём» «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за туманом» «Рассматривание инея» «Рассматривание снежинок» «Рассматривание льда» «Наблюдение за снегом» «Наблюдение за ростом лука в банке с водой» «После дождя» |
Опыты | «Вода даёт жизнь растениям» «Вода - жидкость» «Вода при низкой температуре замерзает» «Цветные льдинки» «Имеет ли вода запах?» «Имеет ли вода вкус?» «Вода прозрачная, льётся и может менять цвет» «Вода может нагреваться и нагревать предметы. Жидкое и газообразное состояние воды» «Вода - растворитель» «Вода и её форма» «Ещё интересное о воде» |
Игровая деятельность | Дид/и «Когда это бывает?» Под/и «Солнышко и дождик» Под/и «Удочка» Под/и «Море волнуется» Обыгрывание потешки «Водичка, водичка» |
Трудовая деятельность | Уход за комнатными растениями Мытьё игрушек |
Художественная деятельность | Загадывание загадок Чтение В.Сутеев «Под грибом», просмотр мультфильма Разучивание потешки «Водичка, водичка» |
Продуктивная деятельность | «Туча» (аппликация техникой «бумажный комочек) «Туча» (аппликация техникой «мозаика») «Золотая рыбка» (аппликация из кругов) «Подводный мир» (рисование ладошками) |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Путешествие капельки воды» |
ООД с включением опытно – экспериментальной деятельности | «Волшебница – вода» |
Результат проекта:
- рост познавательной активности у воспитанников;
- развитие наблюдательности;
- понимание важности воды для живой природы и человека;
- появление желание участвовать в опытах и экспериментах;
- стали бережнее относиться к воде.
В процессе опытно - экспериментальной и познавательной деятельности дети проявляли интерес, с помощью педагога стали устанавливать причинно – следственные связи. Опыт детей обогатился новыми знаниями. Проделанная по проекту работа дала положительный результат в познавательном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера, а главное способствовала формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Список использованной литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 496 с,
2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.;
3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – Сфера, 2002. – 192 с.;
- Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет. - Издательство: Учитель, 2014. – 87 с.;
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. - М.: Просвещение, 2002. - 144 с.;
- Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. лед. учеб, заведений. - 3-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.;
- Рыжова Н.А, ПРОГРАММА НАШ ДОМ — ПРИРОДА: Блок занятий «Я и Природа» /Текст публикуется в авторской редакции. — М.: КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА, 2005. - 192 с.;
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В свете требований ФГОС ДО важной задачей детского сада является развитие познавательной активности каждого ребёнка. Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды, о её роли в жизни человека, растений и животных. Гипотеза: Непосредственное взаимодействие с водой раскроет для ребёнка все её тайны, пробудит любознательность, разовьёт наблюдательность и сформирует необходимость бережного отношения к данному природному богатству. Проблема: У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о воде, её свойствах, возможностях и роли в жизни всего живого на планете Земля.
Этапы проекта: I. Целеполагание: Определение темы, проблемы, актуальности. Постановка цели, определение задач. Выявление уровня знаний детей о воде. Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. II. Планирование: Сбор информации. Составить перспективный план мероприятий. Разработка проект а « Волшебница вода» ». Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.
Наблюдения Беседы III. Основной:
Т рудовая деятельность Художественная деятельность с просмотром мультфильма
Опыты
Игровая деятельность
Работа в уголке природы
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
ООД «Волшебница – вода»
Спасибо за внимание! В природе путешествует вода, Он В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает - и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взлетит, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь, В природе вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница - ВОДА ! В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает - и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взлетит, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь, В природе вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница - ВОДА ! а не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает - и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взлетит, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь, В природе вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница - ВОДА ! В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает - и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взлетит, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь, В природе вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница - ВОДА !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
Экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Опыты с водой"
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ"Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).Формировать...
Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: Волшебница вода
Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в общих ситуациях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебница-соль»
Формирование познавательной активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности с природным веществом — солью....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды: лёд»
Знакомство детей с качествами и свойствами льда....
Презентация совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: "Свойства воды: лед"
презентация , опыты и эксперименты со льдом...
Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Волшебница вода"
АктуальностьВода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, ...