Конспект занятия: «Защитники Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_pod.gr_.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная Продуктивная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности |
«Защитники Родины» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- предложение нарядить березку, выполняя задания, получать листочек
- беседа о символике страны - игра «Гори, гори ясно….»
- сюрпризный момент (видео обращение), постановка проблемы; - игровой мотив на деятельность;
- игра «Найди флаг Росссии» - игра «Сложи-пазл герб России» - игра «Собери флаг России» - работа в парах; - работа по схеме; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: игра презентация; Познавательное развитие: выполнение заданий Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, |
6. | Задачи: | Расширять знания детей о Российской армии, Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам), Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, Воспитывать стремление быть похожими на них. |
7. | Планируемые результаты: | Формирование у детей мотивационной готовности к школе. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активности: книги, альбомы о Родине Центр игры: картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат»(на каждого ребёнка) Музыкальный центр: проектор, экран, ноутбук. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: оформление мини-музея военной техники. Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А.Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин») |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 3 мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Дети входят в группу Упражнение «Давайте поздороваемся» - Дети, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия: | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Звучит музыка «Раз, два, левой» Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1) Воспитатель: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.) А почему вы так решили? (Ответы детей) Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина. Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне). | 1 мин |
1.3 | Целеполагание | Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей). (Слайд№2) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри) Кто такие богатыри? (Ответы детей) (Слайд№3) Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка) | 1 мин |
II. | Основная часть | Ход образовательной деятельности | 25 мин. |
2.1 | Развитие сюжета | Воспитатель: А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия) (Слайд №4) Воспитатель: А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей) Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом). Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом. танк — танкист; артиллерия – артиллерист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; граница – пограничник; мина – минер, сапер пулемет — пулеметчик Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?(чтобы защищать страну со всех сторон) Дети: Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Воспитатель: Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация); На море? (Военно-морские силы или Морской флот); На суше? (Сухопутные войска) Воспитатель: А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей) Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится. (Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением) Игра «Собери машину» Каждая команда выбирает по два человека, которые на время собирают машинки из конструктора «Лего» Воспитатель: А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание: - синий флажок – дружно хлопать; - зелёный – дружно топать; - жёлтый – молчать; -красный – «Ура!» громко кричать. (проводится игра на внимание) Чтоб страну от врагов защищать , нужно нам оружие собрать Игра «Сложи автомат» Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «Будущий солдат»)
|
|
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 2 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | Воспитатель: - Что мы сегодня узнали нового? - Все ли нам удавалось легко или возникали небольшие трудности? - Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? (сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный) - Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. - А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время. - Если вам все понравлось, улыбнитесь? |
|
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций о Родине, Росссии | |
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики «Аты-баты» атрибуты к игре «Военные», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | |
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
Конспект занятия "Защитники Отечества"
Обобщить знания детей о защитниках Отечества....
Конспект НОД "Защитники Родины"
Конспект НОД (Ознакомление с окружающим миром) «Защитники Родины» Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти п...
Конспект занятия "Защитники Родины "
Занятие "Ребёнок и окружающий мир" подготовительная группа....
Конспект НОД "Защитники Родины" для второй младшей группы
КонспектНОД по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группена тему: «Защитники Родины»Цель: формирование у дошкольников понятий Родина, солдат, как защитник ...
Занятие «Защитник родины моей».
Цель: формировать и закреплять знания детей о понятии: «Защитник родины».Образовательные:Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник.Формировать умения составлять ...