Конспект занятия: «Защитники Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_pod.gr_.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                  В ДЕТСКОМ САДУ  

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая образовательная область

 познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Продуктивная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

 

«Защитники Родины»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- предложение  нарядить березку, выполняя задания, получать листочек

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

 - беседа о  символике страны

- игра «Гори, гори ясно….»

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- сюрпризный момент (видео обращение),                        постановка проблемы;

- игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

-  игра   «Найди флаг Росссии»

- игра «Сложи-пазл герб России»

- игра «Собери флаг России»                       

- работа в парах;

- работа по схеме;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: игра презентация;

Познавательное  развитие: выполнение заданий

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

  Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

5.

Цель:

  Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества,

6.

Задачи:

Расширять знания детей о Российской армии,

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам),

Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев,

 Воспитывать стремление быть похожими на них.

7.

Планируемые результаты:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр речевой активности: книги, альбомы о Родине

Центр игры:     картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат»(на каждого ребёнка)                       

Музыкальный центр: проектор, экран, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа:  оформление мини-музея военной техники. Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А.Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

3 мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Дети входят в группу

Упражнение «Давайте поздороваемся»

- Дети, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Замечательно! Какие вы у меня молодцы!
Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!                            Можно отправляться в страну «Знаний».

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

  Звучит музыка «Раз, два, левой»

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество(Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

1 мин

1.3

Целеполагание

  Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества(Высказывания детей).

(Слайд№2)

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)

Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд№3)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

1 мин

II.

Основная часть

Ход образовательной деятельности

25 мин.

2.1

Развитие сюжета

 Воспитатель: А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)

(Слайд №4)

Воспитатель: А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

Воспитатель:  Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

 Игра «Назови военную профессию»                              (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?(чтобы защищать страну со всех сторон)

Дети: Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Воспитатель: Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

Воспитатель:  А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей)

Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

(Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)

   Игра «Собери машину»                                     Каждая команда выбирает по два человека, которые на время собирают машинки из конструктора «Лего»

Воспитатель: А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:

- синий флажок – дружно хлопать;

- зелёный – дружно топать;

- жёлтый – молчать;

-красный – «Ура!» громко кричать.

(проводится игра на внимание)

Чтоб страну от врагов защищать , нужно нам оружие собрать

Игра «Сложи автомат»

Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «Будущий солдат»)

       

 

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

2 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

Воспитатель:    

- Что мы сегодня узнали нового?

- Все ли нам удавалось легко или возникали небольшие трудности?                                        - Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)

- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества.

- А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.

- Если вам все понравлось, улыбнитесь?

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подбор книг и иллюстраций о  Родине, Росссии

4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики «Аты-баты» атрибуты к игре «Военные», подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект занятия "Защитники Отечества"

Обобщить знания детей о защитниках Отечества....

Конспект НОД "Защитники Родины"

Конспект НОД (Ознакомление с окружающим миром) «Защитники Родины»  Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти п...

Конспект занятия "Защитники Родины "

Занятие "Ребёнок и окружающий мир" подготовительная группа....

Конспект НОД "Защитники Родины" для второй младшей группы

КонспектНОД по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группена тему: «Защитники Родины»Цель: формирование у дошкольников понятий Родина, солдат, как защитник ...

Занятие «Защитник родины моей».

Цель: формировать и закреплять знания детей о понятии: «Защитник родины».Образовательные:Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник.Формировать умения составлять ...