Конспект НОД "Защитники Родины" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Конспект
НОД по нравственно – патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Защитники Родины»
Цель: формирование у дошкольников понятий Родина, солдат, как защитник Родины.
Задачи:
- дать представление о родах войск (летчики, танкисты, моряки); познакомить с военной техникой (танк, военный самолет, корабль); расширить словарь детей;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- воспитывать патриотизм, уважение к людям военных профессий.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушки (автомат, самолет, танк, корабль), наборы для конструирования по количеству детей, картина «Исправь ошибку», основа для аппликации, бумажные цветы по количеству детей.
Дети заходят под музыку, выстраиваются полукругом, приветствуют гостей.
-Ребята, как называется страна, в которой мы живем?(Россия)
- Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, гор, маленьких и больших сел и городов. Россия- наш дом, наша Родина. Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Поэтому ее нужно беречь и защищать. А кто защищает Родину, мы узнаем из песни.
Звучит песня «Бравые солдаты»
-Мне хочется повторить слова песни: «Хочется мальчишкам в Армии служить». А почему мальчишкам хочется служить в армии?
- Посмотрите, на нашего Тему, на кого он похож? (на солдата).
-А как вы догадались? (Он в форме. У него есть оружие).
-Правильно! Молодцы!
Реб: У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий!
- Что делает солдат?
Ответы детей.
- Да, ребята, солдаты, военные защищают людей своей Родины от врагов.
-Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (смелым, сильным, умным, ловким)
Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты и будем красиво маршировать.
-Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
-А теперь, ребята, занимаем свои места.
-Солдаты должны защищать свою Родину и на земле, и на море, и в небе.
-Посмотрите внимательно на картинку, что вы на ней видите? (танк)
-Танк очень быстрая и сильная боевая машина, умеющая стрелять по противнику. У танка нет колес. Кто может сказать, что у танка вместо колес?(гусеницы)
- Гусеницы помогают танку не увязнуть в грязи, благодаря им танк проедет там, где не смогут проехать машины. Верхняя часть танка, башня, может поворачиваться в любую сторону. Кто из вас знает, что прикреплено к башне? (пушка).
- Поскольку башня вращается, танк может стрелять в разные стороны.(показ с помощью игрушки- танка)
-В танке размещаются 3 человека: первый -водитель, второй –тот, кто управляет пушкой и третий – командир танка. Как называют всех, кто находится в танке?(танкисты)
-Во что одет танкист? (в форму зеленого цвета, на голове шлем)
Мини – сообщение « Мой папа – танкист»
- Ребята, сейчас вам предстоит построить из деталей танк, такой же как на картинке.
-На какую фигуру похожи гусеницы?(на прямоугольник)
-Какие еще геометрические фигуры вы здесь видите?(круг, четырехугольник –башня, прямоугольник – пушка)
(дети конструируют)
-Что вы видите на следующем слайде? (самолет)
-На кого похож самолет?(на птицу)
-Посмотрите внимательно на картинки, что схоже у птицы и у самолета? (У самолета, как и у птицы есть крылья, задняя часть называется хвост.)
-В кабине находится тот, кто управляет самолетом. Кто же это?(летчик)
-Летчики охраняют небо на самолетах.
- Как выглядит форма летчика? (куртка, на голове шлем)
Мини – сообщение «Мой дедушка – летчик»
-Ребята, хотите сейчас поиграть в летчиков?
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И мотор мы завели.
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Быстро полетел вперед
Наш военный самолет.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит,
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
(дети имитируют движения самолета)
- Дети, что вы видите на следующей картинке? (корабль)
-Почему кораблю не нужны ни колеса, как у машины, ни гусеницы, как у танка?(потому что корабли передвигаются по морю, по воде)
-Если у машины есть руль, чтобы поворачивать, то что у корабля вместо руля?( штурвал) . Слайд 10
-Когда нужно остановить машину, что делает шофер? (нажимает на тормоз)
-А когда нужно остановить корабль, то он сбавляет ход , и в воду опускают тяжелый якорь.
-Ребята, кто служит на корабле? (моряки)
-Во что одет моряк, как выглядит его форма? (белая рубаха с большим красивым воротником, полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками)
Мини- сообщение «Мой папа – моряк»
- Ребята, посмотрите внимательно, что на картинке перепутал художник? (парашют вместо якоря, шлем вместо бескозырки, руль вместо штурвала)
Дети называют и исправляют ошибки.
-Ребята, давайте еще раз назовем, кто служит на танках?(танкисты), на самолетах?(летчики), на кораблях? (моряки).
-Мальчики, а кем вы хотите стать в Армии?(ответы детей)
-Наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (девочек, животных)
-На этом фото мы видим большой праздник. Все собираются на площади: и летчики, и танкисты, и моряки. Это называется военный парад. Обратите внимание, что несут впереди, перед строем солдат? (флаг)
-Посмотрите на картинку – это флаг России, нашей Родины.
-Какие цвета есть на нашем флаге? (белый, синий, красный)
-Давайте сейчас с вами сделаем флаг своими руками.
- Полоска какого цвета находится вверху? (белого)
-Какая полоска посредине? (красная)
-Какая полоска внизу? (синяя)
Выполняется коллективная аппликация. Дети поочередно наклеивают на флаг – основу цветы белого, синего и красного цвета.
-Молодцы, ребята, у нас получился флаг нашей Родины.
- Давайте все вместе станем возле нашего флага.
-Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Родины прекрасней
В целом мире нет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zashchitniki_rodiny.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по нравственно – патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Защитники Родины»
Цель: формирование у дошкольников понятий Родина, солдат, как защитник Родины.
Задачи:
- дать представление о родах войск (летчики, танкисты, моряки); познакомить с военной техникой (танк, военный самолет, корабль); расширить словарь детей;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- воспитывать патриотизм, уважение к людям военных профессий.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушки (автомат, самолет, танк, корабль), наборы для конструирования по количеству детей, картина «Исправь ошибку», основа для аппликации, бумажные цветы по количеству детей.
Дети заходят под музыку, выстраиваются полукругом, приветствуют гостей.
-Ребята, как называется страна, в которой мы живем?(Россия)
- Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, гор, маленьких и больших сел и городов. Россия- наш дом, наша Родина. Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Поэтому ее нужно беречь и защищать. А кто защищает Родину, мы узнаем из песни.
Звучит песня «Бравые солдаты»
-Мне хочется повторить слова песни: «Хочется мальчишкам в Армии служить». А почему мальчишкам хочется служить в армии?
- Посмотрите, на нашего Тему, на кого он похож? (на солдата).
-А как вы догадались? (Он в форме. У него есть оружие).
-Правильно! Молодцы!
Реб: У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий!
- Что делает солдат?
Ответы детей.
- Да, ребята, солдаты, военные защищают людей своей Родины от врагов.
-Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (смелым, сильным, умным, ловким)
Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты и будем красиво маршировать.
-Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
-А теперь, ребята, занимаем свои места.
-Солдаты должны защищать свою Родину и на земле, и на море, и в небе.
-Посмотрите внимательно на картинку, что вы на ней видите? (танк)
-Танк очень быстрая и сильная боевая машина, умеющая стрелять по противнику. У танка нет колес. Кто может сказать, что у танка вместо колес?(гусеницы)
- Гусеницы помогают танку не увязнуть в грязи, благодаря им танк проедет там, где не смогут проехать машины. Верхняя часть танка, башня, может поворачиваться в любую сторону. Кто из вас знает, что прикреплено к башне? (пушка).
- Поскольку башня вращается, танк может стрелять в разные стороны.(показ с помощью игрушки- танка)
-В танке размещаются 3 человека: первый -водитель, второй –тот, кто управляет пушкой и третий – командир танка. Как называют всех, кто находится в танке?(танкисты)
-Во что одет танкист? (в форму зеленого цвета, на голове шлем)
Мини – сообщение « Мой папа – танкист»
- Ребята, сейчас вам предстоит построить из деталей танк, такой же как на картинке.
-На какую фигуру похожи гусеницы?(на прямоугольник)
-Какие еще геометрические фигуры вы здесь видите?(круг, четырехугольник –башня, прямоугольник – пушка)
(дети конструируют)
-Что вы видите на следующем слайде? (самолет)
-На кого похож самолет?(на птицу)
-Посмотрите внимательно на картинки, что схоже у птицы и у самолета? (У самолета, как и у птицы есть крылья, задняя часть называется хвост.)
-В кабине находится тот, кто управляет самолетом. Кто же это?(летчик)
-Летчики охраняют небо на самолетах.
- Как выглядит форма летчика? (куртка, на голове шлем)
Мини – сообщение «Мой дедушка – летчик»
-Ребята, хотите сейчас поиграть в летчиков?
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И мотор мы завели.
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Быстро полетел вперед
Наш военный самолет.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит,
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
(дети имитируют движения самолета)
- Дети, что вы видите на следующей картинке? (корабль)
-Почему кораблю не нужны ни колеса, как у машины, ни гусеницы, как у танка?(потому что корабли передвигаются по морю, по воде)
-Если у машины есть руль, чтобы поворачивать, то что у корабля вместо руля?( штурвал) . Слайд 10
-Когда нужно остановить машину, что делает шофер? (нажимает на тормоз)
-А когда нужно остановить корабль, то он сбавляет ход , и в воду опускают тяжелый якорь.
-Ребята, кто служит на корабле? (моряки)
-Во что одет моряк, как выглядит его форма? (белая рубаха с большим красивым воротником, полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками)
Мини- сообщение «Мой папа – моряк»
- Ребята, посмотрите внимательно, что на картинке перепутал художник? (парашют вместо якоря, шлем вместо бескозырки, руль вместо штурвала)
Дети называют и исправляют ошибки.
-Ребята, давайте еще раз назовем, кто служит на танках?(танкисты), на самолетах?(летчики), на кораблях? (моряки).
-Мальчики, а кем вы хотите стать в Армии?(ответы детей)
-Наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (девочек, животных)
-На этом фото мы видим большой праздник. Все собираются на площади: и летчики, и танкисты, и моряки. Это называется военный парад. Обратите внимание, что несут впереди, перед строем солдат? (флаг)
-Посмотрите на картинку – это флаг России, нашей Родины.
-Какие цвета есть на нашем флаге? (белый, синий, красный)
-Давайте сейчас с вами сделаем флаг своими руками.
- Полоска какого цвета находится вверху? (белого)
-Какая полоска посредине? (красная)
-Какая полоска внизу? (синяя)
Выполняется коллективная аппликация. Дети поочередно наклеивают на флаг – основу цветы белого, синего и красного цвета.
-Молодцы, ребята, у нас получился флаг нашей Родины.
- Давайте все вместе станем возле нашего флага.
-Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Родины прекрасней
В целом мире нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...