Занятие «Защитник родины моей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Цель: формировать и закреплять знания детей о понятии: «Защитник родины».

Образовательные:

Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник.

Формировать умения составлять творческую композицию из заготовленного материала., развивать фантазию, воображение.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу с воспитателей, анализировать материал.

Развивать познавательные интересы, память, внимание.

Развивать умения активно учувствовать в эстафетах, выполняя правила., развивать физические навыки и сноровку.

Воспитательные:

Побуждать детей к чувствам патриотизма по отношению к своей стране и родному краю.

Способствовать развитию чувства гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Дополнительные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к патриотическим играм и заданиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda2.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Защитник родины моей».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Цель: формировать и закреплять знания детей о понятии: «Защитник родины».

Образовательные:

Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник.

Формировать умения составлять творческую композицию из заготовленного материала., развивать фантазию, воображение.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу с воспитателей, анализировать материал.

Развивать познавательные интересы, память, внимание.

Развивать умения активно учувствовать в эстафетах, выполняя правила., развивать физические навыки и сноровку.

Воспитательные:

Побуждать детей к чувствам патриотизма по отношению к своей стране и родному краю.

Способствовать развитию чувства гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Дополнительные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к патриотическим играм и заданиям.

Словарная работа: патриотизм, государственные символы,

Планируемый результат: Через игровую деятельность дети продолжили закреплять знания о защитниках родины., поддержали наших военных, изготовив для них открытку.

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Моя мала родина», «Рода войск», прослушивания гимна Российской Федерации, НОД «Парад победы», чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный материал (маршрутный лист, заготовки для аппликации, карточки для детей самоанализ), спортивный инвентарь (конусы, палки, фишки, арки), атрибуты военной экипировки и медицинской помощи, столы, стулья, конверт.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Подвести детей к теме занятия, заинтересовать.

Здравствуйте ребята, как ваше настроение?
Отлично, сегодня мы с вами поговорим о чем то очень важном! Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка,

 И лесок,

В поле - каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

(В.Орлов)

О нашей свами родине.

Словесный метод

(Беседа с детьми, художественное слово)

 

Дети, ведут диалог с воспитателем.

Дети, заинтересовались на образовательную деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

С мотивировать детей на деятельность.

Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник.

Ребята, а что такое родина?

В какой мы с Вами живем стране?
А наш город тоже родина?
Конечно, это наша малая родина, где вы родились и живете.

Наша страна великая и сильная, не зря наши прадеды побеждали в великую отечественную войну, это были настоящие защитник своей родины!

А как вы думаете какой должен быть защитник?
Сейчас проводится специальная операция в нашей стране.
А кто принимает участие в таких военных действиях?
Да, конечно же военные и врачи тоже помогают нашим солдатам, а как они могут им помочь?
Ребята, сегодня я хочу вам предложить интересную игру по станциям, что бы проверить свои знания и попробовать свои силы!
Я вам раздам вот такие карточки, где вы сможете самостоятельно оценивать свои знания.
Давайте с вами посмотрим на значки .

( ознакомление детей с знаками)

Словесный метод

(Беседа с детьми)

Наглядный метод

(Раздаточный материал)

Дети, ведут диалог с воспитателем, беседуют и отвечают на вопросы.

Дети, знакомятся с оценочными карточками и значками

Дети, подготовились к выполнению заданий.

Повторили и вспомнили что такое родина и кто такой защитник.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу с воспитателей, анализировать материал.

Побуждать детей к чувствам патриотизма по отношению к своей стране и родному краю

Развивать умения активно учувствовать в эстафетах, выполняя правила., развивать физические навыки и сноровку.

Формировать умения составлять творческую композицию из заготовленного материала., развивать фантазию, воображение.

Отлично, по ходу мы с вами будем заполнять пустое поле на каждой станции и в конце наши листы будут в полной готовности. И так начнем?
Первая станция
«Кто такой защитник»

Воспитатель говорит с детьми о защитниках, используя презентацию, задает вопросы:

-Как вы думаете, почему раньше защитников называли богатырями?

-А в наше время есть богатыри? Их называют защитники отечества.

-Как думаете сложно быть защитником?

-Защитники бывают разные.

-В армии есть разные рода войск, а какие вы знаете?

-А все они вместе защищают нашу страну Россию.

-Ребята, скажите какие государственные символы вы знаете?

-Кто президент нашей страны?

-Ребята, а как вы думаете кто такой патриот?
-А вы гордитесь нашей страной?
-А хотите попробовать себя в роле защитников?

Тогда мы переходим с вами на следующую станцию.

Станция «Сильные и ловкие»

Детям предлагается эстафета, нужно одеть экипировку и пройти полосу препятствий.

(Мальчики военные атрибуты берут, девочки медицинские»

Игра «Переправа»

Два водящих в обруче, должны по одному человеку перевести на другой берег по одному ребенку и вернуться за другими, теми самым спасти их от врагов.

Правила игры: В обруче можно перевозить только одного пассажира, кто первый перевезет всю команду, тот и победил.

-Молодцы! Вам понравилась? Отлично, вот видите не так уж и легко быть защитником, нужно быть ловким, сильным, быстрым и внимательным.

А мы переходим к новой станции.

Станция «Открытка для наших военных»

Детям предлагается готовый материал, выбрать и наклеить на приготовленную открытку.

Наглядный метод

(Проектор)

Словесный метод

(Беседа с воспитателем)

Практический метод

(игровая эстафета)

Практический метод

(Подвижная игра)

Наглядный метод

( раздаточный материал)

Дети, получают индивидуальный лист анализа, переходит к первой станции.

Дети, ведут диалог с воспитателей, просматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети, проходят полосу препятствий по очереди, пробуя себя в роле солдата или медсестры.

Дети играют в подвижную игру, пробуя себя в роле защитника.

Дети, из готового материала, изготавливают открытки военным на специальной операции.

Дети заинтересованы в прохождении станций, готовы к выполнению заданий.

Дети, закрепили представления о родине, выяснили кто такой защитник и что такое патриотизм.

Дети, беседовали с воспитателем, анализировали материал.

Дети, прошли полосу препятствий, тем самым продолжили развивать физические навыки и сноровку.

Дети, составили творческую композицию из готового материала с помощью своей фантазии и воображения.

2.3.

Этап актуализации

Развивать познавательные интересы, память, внимание.

Ну что ребята, вот  и осталась одна станция «Разговор с воспитателем»

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Кто такой защитник?

А как вы думаете, легко ли стать защитником? А что для этого нужно?

Что вы изобразили на открытках? Расскажи Аня, что у тебя. Отлично.
( опрашиваю детей)

Очень красиво, молодцы! Ребята, я вам предлагаю наши открытки отправить на сайт «Папа мы с тобой», фото наших открыток выложат на сайт, а сами открытки отправят нашим военным, что бы они порадовались!
Ребята, а какие бы слова поддержки в могли бы сказали им?

Молодцы, я тоже желаю что бы они все поскорее вернулись домой.

Словесный метод

(Беседа с детьми)

 

Наглядный метод

(Показ работы воспитанников)

Дети, отвечают на вопросы.

Дети, рассказывают о своих открытках.

Дети закрепили знания, полученные на пройдённых станциях.

3.

Заключительный этап

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к патриотическим играм и заданиям.

Рефлексия занятия.

Ну что, на этой станции вы тоже получаете значок, ваши листы готовы, давайте посмотрим. Молодцы, все задания выполнили!

Вам понравилась наше занятие?
Что вы было интереснее всего делать?
Что то новое узнали?
Молодцы, давайте мы все открытки наши положим в конверт, а я пойду сегодня на почту и обязательно отправлю наше письмо.

Словесный метод

(Беседа с детьми)

Дети, ведут диалог с воспитателем.

Дети, получили хороший эмоциональный настрой, проанализировали занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект занятия "Защитники Родины "

Занятие "Ребёнок и окружающий мир" подготовительная группа....

Конспект занятия «Природа Родины моей»

Конспект занятия«Природа Родины моей!»для детей средней группы.Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрприз...

Спортивный праздник «Защитник Родины моей»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 23 февраля,«Защитник Родины моей»...

Конспект занятия: «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества,...