Занятие «Защитник родины моей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать и закреплять знания детей о понятии: «Защитник родины».
Образовательные:
Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник.
Формировать умения составлять творческую композицию из заготовленного материала., развивать фантазию, воображение.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу с воспитателей, анализировать материал.
Развивать познавательные интересы, память, внимание.
Развивать умения активно учувствовать в эстафетах, выполняя правила., развивать физические навыки и сноровку.
Воспитательные:
Побуждать детей к чувствам патриотизма по отношению к своей стране и родному краю.
Способствовать развитию чувства гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Дополнительные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к патриотическим играм и заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda2.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Защитник родины моей».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: формировать и закреплять знания детей о понятии: «Защитник родины».
Образовательные:
Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник.
Формировать умения составлять творческую композицию из заготовленного материала., развивать фантазию, воображение.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу с воспитателей, анализировать материал.
Развивать познавательные интересы, память, внимание.
Развивать умения активно учувствовать в эстафетах, выполняя правила., развивать физические навыки и сноровку.
Воспитательные:
Побуждать детей к чувствам патриотизма по отношению к своей стране и родному краю.
Способствовать развитию чувства гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Дополнительные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к патриотическим играм и заданиям.
Словарная работа: патриотизм, государственные символы,
Планируемый результат: Через игровую деятельность дети продолжили закреплять знания о защитниках родины., поддержали наших военных, изготовив для них открытку.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Моя мала родина», «Рода войск», прослушивания гимна Российской Федерации, НОД «Парад победы», чтение художественной литературы по теме.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный материал (маршрутный лист, заготовки для аппликации, карточки для детей самоанализ), спортивный инвентарь (конусы, палки, фишки, арки), атрибуты военной экипировки и медицинской помощи, столы, стулья, конверт.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Подвести детей к теме занятия, заинтересовать. | Здравствуйте ребята, как ваше настроение? Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, И лесок, В поле - каждый Колосок, Речки, Небо надо мною – Это всё моё, родное! (В.Орлов) О нашей свами родине. | Словесный метод (Беседа с детьми, художественное слово) |
Дети, ведут диалог с воспитателем. | Дети, заинтересовались на образовательную деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | С мотивировать детей на деятельность. Закреплять представление о том, что такое родина, кто такой защитник. | Ребята, а что такое родина? В какой мы с Вами живем стране? Наша страна великая и сильная, не зря наши прадеды побеждали в великую отечественную войну, это были настоящие защитник своей родины! А как вы думаете какой должен быть защитник? ( ознакомление детей с знаками) | Словесный метод (Беседа с детьми) Наглядный метод (Раздаточный материал) | Дети, ведут диалог с воспитателем, беседуют и отвечают на вопросы. Дети, знакомятся с оценочными карточками и значками | Дети, подготовились к выполнению заданий. Повторили и вспомнили что такое родина и кто такой защитник. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу с воспитателей, анализировать материал. Побуждать детей к чувствам патриотизма по отношению к своей стране и родному краю Развивать умения активно учувствовать в эстафетах, выполняя правила., развивать физические навыки и сноровку. Формировать умения составлять творческую композицию из заготовленного материала., развивать фантазию, воображение. | Отлично, по ходу мы с вами будем заполнять пустое поле на каждой станции и в конце наши листы будут в полной готовности. И так начнем? Воспитатель говорит с детьми о защитниках, используя презентацию, задает вопросы: -Как вы думаете, почему раньше защитников называли богатырями? -А в наше время есть богатыри? Их называют защитники отечества. -Как думаете сложно быть защитником? -Защитники бывают разные. -В армии есть разные рода войск, а какие вы знаете? -А все они вместе защищают нашу страну Россию. -Ребята, скажите какие государственные символы вы знаете? -Кто президент нашей страны? -Ребята, а как вы думаете кто такой патриот? Тогда мы переходим с вами на следующую станцию. Станция «Сильные и ловкие» Детям предлагается эстафета, нужно одеть экипировку и пройти полосу препятствий. (Мальчики военные атрибуты берут, девочки медицинские» Игра «Переправа» Два водящих в обруче, должны по одному человеку перевести на другой берег по одному ребенку и вернуться за другими, теми самым спасти их от врагов. Правила игры: В обруче можно перевозить только одного пассажира, кто первый перевезет всю команду, тот и победил. -Молодцы! Вам понравилась? Отлично, вот видите не так уж и легко быть защитником, нужно быть ловким, сильным, быстрым и внимательным. А мы переходим к новой станции. Станция «Открытка для наших военных» Детям предлагается готовый материал, выбрать и наклеить на приготовленную открытку. | Наглядный метод (Проектор) Словесный метод (Беседа с воспитателем) Практический метод (игровая эстафета) Практический метод (Подвижная игра) Наглядный метод ( раздаточный материал) | Дети, получают индивидуальный лист анализа, переходит к первой станции. Дети, ведут диалог с воспитателей, просматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Дети, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети, проходят полосу препятствий по очереди, пробуя себя в роле солдата или медсестры. Дети играют в подвижную игру, пробуя себя в роле защитника. Дети, из готового материала, изготавливают открытки военным на специальной операции. | Дети заинтересованы в прохождении станций, готовы к выполнению заданий. Дети, закрепили представления о родине, выяснили кто такой защитник и что такое патриотизм. Дети, беседовали с воспитателем, анализировали материал. Дети, прошли полосу препятствий, тем самым продолжили развивать физические навыки и сноровку. Дети, составили творческую композицию из готового материала с помощью своей фантазии и воображения. |
2.3. | Этап актуализации | Развивать познавательные интересы, память, внимание. | Ну что ребята, вот и осталась одна станция «Разговор с воспитателем» Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто такой защитник? А как вы думаете, легко ли стать защитником? А что для этого нужно? Что вы изобразили на открытках? Расскажи Аня, что у тебя. Отлично. Очень красиво, молодцы! Ребята, я вам предлагаю наши открытки отправить на сайт «Папа мы с тобой», фото наших открыток выложат на сайт, а сами открытки отправят нашим военным, что бы они порадовались! Молодцы, я тоже желаю что бы они все поскорее вернулись домой. | Словесный метод (Беседа с детьми)
Наглядный метод (Показ работы воспитанников) | Дети, отвечают на вопросы. Дети, рассказывают о своих открытках. | Дети закрепили знания, полученные на пройдённых станциях. |
3. | Заключительный этап | Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к патриотическим играм и заданиям. Рефлексия занятия. | Ну что, на этой станции вы тоже получаете значок, ваши листы готовы, давайте посмотрим. Молодцы, все задания выполнили! Вам понравилась наше занятие? | Словесный метод (Беседа с детьми) | Дети, ведут диалог с воспитателем. | Дети, получили хороший эмоциональный настрой, проанализировали занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
Конспект занятия "Защитники Родины "
Занятие "Ребёнок и окружающий мир" подготовительная группа....
Конспект занятия «Природа Родины моей»
Конспект занятия«Природа Родины моей!»для детей средней группы.Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрприз...
Спортивный праздник «Защитник Родины моей»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 23 февраля,«Защитник Родины моей»...
Конспект занятия: «Защитники Родины»
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества,...
"Мой папа защитник Родины моей!" 2024г
Творческая работа....