Конспект занятия: «Символика страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

 Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_star.gr_.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ  

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая образовательная область

 познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Продуктивная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

 «Символика страны»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- предложение  нарядить березку, выполняя задания, получать листочек

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

 - беседа о  символике страны

- игра «Гори, гори ясно….»

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- сюрпризный момент (видео обращение),                        постановка проблемы;

- игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

-  игра   «Найди флаг Росссии»

- игра «Сложи-пазл герб России»

- игра «Собери флаг России»                       

- работа в парах;

- работа по схеме;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: игра презентация;

Познавательное  развитие: выполнение заданий

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

 Страршая группа (5-6 лет)

5.

Цель:

 Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России.

6.

Задачи:

- Углублять знания и представления детей о нашей Родине, о климатических зонах страны.

- Формировать в понимании детей образ необъятной России.

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

- Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.

- Развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

7.

Планируемые результаты:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр речевой активности: книги, альбомы о Родине, символике Родины

Центр игры:  создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, создание игр     «Найди флаг Росссии», «Сложи-пазл герб России»

  «Собери флаг России»                       

Музыкальный центр: проектор, экран, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа: Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»;  разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

3 мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Дети входят в группу

Упражнение «Давайте поздороваемся»

- Дети, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Замечательно! Какие вы у меня молодцы!
Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!                            Можно отправляться в страну «Знаний».

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:                                                                 -  Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...…………
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой.. (Берёза)
Итак, наша гостья – это……….
Дети: Береза.

1 мин

1.3

Целеполагание

 Воспитатель: Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы. Готовы, тогда вперед!

1 мин

II.

Основная часть

Ход образовательной деятельности

20 мин.

2.1

Развитие сюжета

 Задание №1.                                                                      Воспитатель: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети: «Мы живем в стране, которая называется Россия».
(Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу)
Спрашиваю еще 2-3 воспитанников с целью закрепления материала:
Задание №2                                                      Воспитатель: А кто же может защитить родную Землю?
Кто же может защитить Россию?
Дети: Военные, солдаты.
(Правильно, клей листочек.)                             Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного по маршируем:

Задание №3  
Воспитатель: Деревце наше одето не полностью, поэтому продолжаем нашу беседу. У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны.

Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
(Правильно, клеем листочек.)    

Задание №4                                             

Игра «Найди флаг Росссии»

Игра «Сложи-пазл герб России»

Игра «Собери флаг России»                       Воспитатель:  А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.

Задание №5                                             Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
(С целью закрепления материала, отвечают 2-3 ребенка.)
(Дети, дающие правильные ответы, наклеивают листочки на ветви березы)
Задание №6                                            Воспитатель: К государственным символам России относится и герб России.

Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.
Что изображено на гербе России?
Дети: На гербе России изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.
(Правильно, клеем листочек.)                        Воспитатель: Флаг России, герб России – что это такое?
Дети: Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

Игра «Гори, гори ясно……»
Воспитатель: Какой еще символ я забыла отметить?
Дети: Вы забыли сказать о Гимне России          Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране. Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим                                                             Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом, мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.(звучит гимн, все слушают стоя)
бим.                

20 мин

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

3 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

Воспитатель:                                                          Кого мы сегодня нарядили? Какие задания выполняли?                                                          Какие задания были трудными для вас?            Что вам больше всего понравилось и вы об этом расскажите дома?                                       Дети: Березу мы нарядили в новое платье. Дети: Мы с вами говорили о государственных символах России.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.

- Что мы сегодня узнали нового?

- Все ли нам удавалось легко или возникали небольшие трудности?

Если вам все понравлось, улыбнитесь?

3 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подбор книг и иллюстраций о  Родине, Росссии

4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики «Аты-баты» атрибуты к игре «Военные», подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа

"Символика Российского государства"Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положител...

Конспект занятия "Символика города"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом, с его гербом....

Конспект занятия «Символика нашей страны»

Задачи:- развивающая: познакомить с главными символами страны; познакомить с символическим значением цветов флага, торжественностью гимна; развивать внимание, мышление, речь.- воспитывающая: расширить...

Конспект занятия "Символика России"

Конспект направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект занятия "Символика города"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом, с его гербом...

Конспект занятия " Символика города Котовска"

занятие по познавательному развитию...