Конспект занятия: «Символика страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_star.gr_.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная Продуктивная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Символика страны» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- предложение нарядить березку, выполняя задания, получать листочек
- беседа о символике страны - игра «Гори, гори ясно….»
- сюрпризный момент (видео обращение), постановка проблемы; - игровой мотив на деятельность;
- игра «Найди флаг Росссии» - игра «Сложи-пазл герб России» - игра «Собери флаг России» - работа в парах; - работа по схеме; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: игра презентация; Познавательное развитие: выполнение заданий Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Страршая группа (5-6 лет) |
5. | Цель: | Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России. |
6. | Задачи: | - Углублять знания и представления детей о нашей Родине, о климатических зонах страны. - Формировать в понимании детей образ необъятной России. - Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. - Формировать уважительное отношение к государственным символам России. - Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре. - Развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь. |
7. | Планируемые результаты: | Формирование у детей мотивационной готовности к школе. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активности: книги, альбомы о Родине, символике Родины Центр игры: создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, создание игр «Найди флаг Росссии», «Сложи-пазл герб России» «Собери флаг России» Музыкальный центр: проектор, экран, ноутбук. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»; разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 3 мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Дети входят в группу Упражнение «Давайте поздороваемся» - Дети, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия: | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… | 1 мин |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы. Готовы, тогда вперед! | 1 мин |
II. | Основная часть | Ход образовательной деятельности | 20 мин. |
2.1 | Развитие сюжета | Задание №1. Воспитатель: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Дети: «Мы живем в стране, которая называется Россия». Задание №3 Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн. Задание №4 Игра «Найди флаг Росссии» Игра «Сложи-пазл герб России» Игра «Собери флаг России» Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге. Задание №5 Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг России? Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах. Игра «Гори, гори ясно……» | 20 мин |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 3 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | Воспитатель: Кого мы сегодня нарядили? Какие задания выполняли? Какие задания были трудными для вас? Что вам больше всего понравилось и вы об этом расскажите дома? Дети: Березу мы нарядили в новое платье. Дети: Мы с вами говорили о государственных символах России. - Что мы сегодня узнали нового? - Все ли нам удавалось легко или возникали небольшие трудности? Если вам все понравлось, улыбнитесь? | 3 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций о Родине, Росссии | |
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики «Аты-баты» атрибуты к игре «Военные», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | |
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа
"Символика Российского государства"Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положител...
Конспект занятия "Символика города"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом, с его гербом....
Конспект занятия «Символика нашей страны»
Задачи:- развивающая: познакомить с главными символами страны; познакомить с символическим значением цветов флага, торжественностью гимна; развивать внимание, мышление, речь.- воспитывающая: расширить...
Конспект занятия "Символика России"
Конспект направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия "Символика города"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом, с его гербом...
Конспект занятия " Символика города Котовска"
занятие по познавательному развитию...