Конспект занятия "Символика города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом, с его гербом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvol_goroda.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению.
«Символика города»
Цель: Познакомить детей с гербом Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Дать элементарные представления об истории происхождение герба.
- Развивать интерес к символике города.
- Воспитание патриотических чувств через художественное восприятие.
Материал: Конверт, дидактическая игра « Собери герб», краски по количеству детей, кисти, баночки с водой, раскраски с изображением герба Нижнего Новгорода.
1-я часть. Вводная.
Воспитатель приносит посылку в группу.
- Ребята , нам сегодня из другого детского сада прислали посылку. Посмотрим , что в ней лежит. Достаёт дидактическую игру из разрезных картинок «Собери картинку». Предлагает детям собрать и узнать, какое же получится изображение. Дети составляют, получается герб Нижнего Новгорода.
Вопросы:
- Что вы собрали, кто знает?
-Где вы видели такие изображения?
- Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?
2часть. Информационная.
Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее полукругом.
Рассказ воспитателя: Расскажу я вам легенду.
В те давние времена, когда нас с вами еще не было на свете, в нижегородских лесах водилось всякого зверя дикого видимо-невидимо: лосей, медведей, волков, оленей.
Как-то раз царь, прозванный в народе Иваном Грозным, охотился ночью в наших лесах, и ему представилась следующая картина: на поляну вышел страшенный лосище с огромными рогами и начал копытом землю бить.
Загудела земля, как живая, а глаза лосиные при месяце разными огнями светились. И так разъярился сохатый (лось, на смертный бой противника вызывая, что царю жутко и страшно стало.
Эта картина так в памяти царя запечатлелась, что приснился ему дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются и гогочут. Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Начал лось яростно копытами бить, рогами бодать, и полетели к небу каменья крепости, дворцы и воины вражьи.
А наутро, проснувшись радостным, царь почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон грозного царя Ивана: яростный нижегородский лось ногами растоптал, рогами разметал вражью крепость дотла (до последнего камня).
Вернувшись в столицу, царь издал указ: быть всей земле нижегородской под гербом сохача яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.
А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя яростного, бьющего о землю передним копытом. С тех пор красавец олень, гордый своей породой, в благородной ярости не раз угрожал своим копытом, радуясь победной битве с врагом.
3 часть Проблемная.
Все страны мира, все города, существующие на земле, имеют свои гербы. Так вот и наш Нижний Новгород имеет свой символ. Это Герб с изображением оленя. ( показ картинки)
Герб-это отличительный знак города.
Воспитатель предлагает рассмотреть герб Нижнего Новгорода и рассказать о нём. Дети рассказывают то , что видят, воспитатель обобщает детские высказывания.
Физкультминутка. Игра малой подвижности « У оленя дом большой»
4 часть. Стимулирование детских вопросов.
-Что изображено на гербе?
- На каком фоне изображён олень?
- Какой формы герб?
-Какого цвета олень?
5 часть . Символизация.
Воспитатель предлагает раскрасить раскраски с изображением герба Нижнего Новгорода. И составить выставку Оленей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...