Конспект занятия «Символика нашей страны»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- развивающая: познакомить с главными символами страны; познакомить с символическим значением цветов флага, торжественностью гимна; развивать внимание, мышление, речь.
- воспитывающая: расширить представления детей о государственных символах России; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине обучающая: обогащение словаря детей (скипетр, держава, двуглавый орёл и т.д.); обобщить знания детей о государственном флаге, гербе, гимне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_rossii.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Символика нашей страны»
Задачи:
- развивающая: познакомить с главными символами страны; познакомить с символическим значением цветов флага, торжественностью гимна; развивать внимание, мышление, речь.
- воспитывающая: расширить представления детей о государственных символах России; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине обучающая: обогащение словаря детей (скипетр, держава, двуглавый орёл и т.д.); обобщить знания детей о государственном флаге, гербе, гимне.
Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о гербе, флаге, мелодии гимна Российской Федерации; распределяет роли до начала игры и сам строит свое поведение, придерживаясь роли; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.
Материалы и оборудование: глобус, карта мира, герб России, портрет президента России, ноутбук, музыкальный цент, мультимедийная установка.
Ход занятия. Дети под музыку входят в зал, здороваются с присутствующими, становятся полукругом перед экраном, на котором изображена карта России
Вед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Реб: На экране мы видим карту нашей страны.
Вед: Правильно, это карта нашей страны.
А какая наша страна?
Реб: Наша страна большая.
Вед: Правильно. Ещё какая?
Реб: Необъятная.
Вед: Тоже верно.
Реб: Бескрайная.
Вед: Совершенно верно, наша страна бескрайняя. А как называется наша страна?
Дети: Россия
Вед: Да, ребята, наша страна бескрайняя Россия, а мы с вами россияне. Посмотрите, какая наша страна красивая (несколько слайдов с пейзажами), так и хочется услышать о ней такие же красивые слова. Дети, кто из вас знает стихи о Родине? Пожалуйста….
Родина моя – бескрайняя Россия.
И Сибирь, и Волга, и Урал –
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,
Все напоминает мне о главном –
Только здесь родимая земля.
И куда б судьба не уносила,
Не дано забыть мне об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
Ручеек заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!
Вед: Какие прекрасные стихи о Родине прозвучали. Ребята, а может, кто из вас вспомнит пословицы и поговорки о Родине?
Реб: Родная сторона мать, а чужая – мачеха.
Вед: Умница.
Реб: Родина мать, умей за неё постоять.
Вед: Очень хорошая пословица
Реб: Человек без Родины, что соловей без песни.
Вед: Замечательно, мы много услышали пословиц о Родине. А сейчас я хочу вам рассказать о том, что у нашей страны есть отличительные знаки: государственные символы – это флаг, гимн и герб России. А кто знает, как выглядит наш флаг из каких цветов он состоит?
Реб: наш флаг имеет три цвета: белый, синий и красный.
Вед: Правильно. Ребята, а кто может сказать, что обозначает каждый цвет на нашем флаге?
Реб: Белый цвет обозначает чистоту, синий – доброту и верность, а красный – смелость и отвагу.
Вед: Очень хороший ответ (слайд с изображением флага России). Внимательно посмотрите на экран, в каком же порядке расположены цвета российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Вед: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам, и мы поиграем в игру «Собери российский флаг» (дети собирают российский флаг из цветных полос).
Вед: Я знаю, что … приготовил стихотворение о нашем флаге, пожалуйста, прочти его.
(Ребенок подходит к экрану и показывает, читая стихотворение)
Три полоски флага, это неспроста,
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный, трехцветный наш российский флаг!
Вед: Чудесное стихотворение прочитал…, молодец. Ребята, в мире много других стран, у всех есть свои флаги, и все они разные. Посмотрите на флаги других государств (показ слайдов нескольких флагов). Это флаг Японии, это флаг Соединенных Штатов Америки, это флаг Великобритании, а это флаг Франции. С флагами других стран мы познакомимся позже. А сейчас мы поиграем с вами в интересную игру, она называется «Соберись у флага». Я раздам вам флажки разных стран, как только я подниму свой флажок, тот, у которого такой же, подбегает ко мне, когда закончится музыка (дети играют, флажки меняются каждый раз, в последний раз раздаются только российские флажки).
Вед: Ребята, под флагом какой страны мы собрались.
Реб: Мы собрались под флагом России
Вед: Правильно, мы с вами собрались под нашим российским флагом, который объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Российский флаг мы можем увидеть на кораблях, самолетах, а также одежде спортсменов, когда они представляют нашу страну на международных соревнованиях.
Кроме флага есть еще государственные символы, это гимн и герб. Гимн – это главная песня нашей страны, звучит она торжественно и по особым случаям и принято слушать гимн стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную песню нашей страны
Она называется коротко – гимн
Мы каждое утро встречаемся с ним. (звучит гимн)
(слайд с гербом) Ребята, обратите внимание на экран – это герб России, ещё один символ государства. А кто скажет, что изображено на нашем гербе?
Реб: На российском гербе изображен двуглавый орел.
Реб: А ещё всадник, который убивает копьем дракона
Вед: Да, на нашем гербе, на большом красном щите изображение двуглавого орла, на груди которого еще один красный щит, а на нем – всадник, пронзающий копьем дракона, что означает победу добра над злом. Давайте, ребята, вспомним, с какими государственными символами мы сегодня познакомились?
Реб: Мы познакомились с флагом, гимном, гербом.
Вед: Сегодня на занятии мы с вами говорили о государственных символах, вы показали хорошие знания, узнали что-то новое, познакомились с флагами других государств, а сейчас мы возьмем российские флажки и разместим их в уголке российской символики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вокзалы нашей страны"
Конспект занятия....
Символика нашей страны.
Закрепить и расширить знания детей о государственной ( герб, флаг, гимн) и «народной» ( береза, матрешка) символике; развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную п...
Символика нашей страны
Конспект тематического занятия о Родине России и её столице...
Конспект занятия "Россия - наша страна"
Конспект поможет родителям самостоятельно провести занятие с детьми в домашних условиях...
Конспект занятия: «Символика страны»
Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России....
Конспект интегрированного занятия "Символика нашей России"
Интегрированное занятие по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)...
Беседа с детьми "Символика нашей страны"
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)