«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
план-конспект занятия на тему
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26
Конспект занятия
по познавательной деятельности детей раннего возраста
Тема: «Заколдованный лес»
Составила воспитатель
I квалификационной
категории
Гузова О. В.
Арзамас 2013г.
1. Программное содержание:
а) Образовательные задачи - продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, игрушек. Продолжать учить распознавать цвет, форму, величину объектов. Продолжать учить употреблять в речи существительные единственного числа и множественного числа (много-мало).
б) Развивающие задачи – обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать знакомиться с птицами (ворона, синица). Развивать мышление, внимание, память.
в) Воспитательные задачи – воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.
2. Методические приемы:
а) словесный – беседа, вопрос-ответ, художественное слово.
б) наглядный – рассматривание игрушек, птичек, домашних и диких животных, детенышей их, работа у мольберта, игровой момент с лесовичком и письмом, работа с солнышком, игра с конструктором.
в) практический – д/и «Накормим птичек», действия с игрушками, физминутка «Зайка,попляги».
3. Материал и оборудование:
Игрушка лесовичок, макет дворика с набором пластмассовых игрушек (дикие, домашние животные и их детеныши, иллюстрации тпичек (синица и ворона, рисунок солнышка с открепляющимися лучиками, напольные деревья (елка, береза, мольбертная доска с магнитами, разноцветные ведерки с красными и синими зернышками, конструктор, корзиночка с угощениями (орешки, грибочки)
4. Предварительная работа:
а) наблюдение - на прогулке вели наблюдение за птичками, деревьями, учим распознавание время года.
б) рассматривали – картинки с изображение времени года, птиц, домашних и диких животных, детенышей животных, деревья.
в) чтение – стихи о птицах, рассказы о домашних и диких животных, загадки, разучивали песенку про елочку.
5. Инд. работа с Ариной в проговаривании слов, с Ксюшей в повторе проговариваемых мной слов, у Данила и Владика вызвать эмоциональное участие в занятии.
6. Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, действие с предметами, ознакомление с окружающим, с двигательной деятельностью, с конструированием, с ознакомлением художественной литературой.
Ход занятий
В: - Ребятки. Сегодня я пришла рано утром на работу, а у меня лежит письмо от хозяйки леса, Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня случилась беда. Наш лес в опастности, его заколдовали. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»
- Ну что ребятки, поможешь Лесовечку?
Д: - Да.
В: - тогда не будем терять времени. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружаться)
- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу оказались.
- Посмотрите, какой лес? Как грустно, скучно и темно в нем. Не летают птички, не слышен шум деревьев. Нужно обязательно помочь лесу.
- Ребятки, а где же Лесовичок?
- Ах, вот ты где? Что же ты спрятался?
- Старичок – Лесовичок мы пришли к тебе на помощь.
Л: - Молодцы, ребята, а вот мое и первое задание, с которым я не могу справиться сам. Деревья так заколдованы, что они забыли свои названиея.
В: - Давайте ребятки, поможем вспомнить их названия.
Д: - Да.
В: - ребятки, посмотрите, что это за дерево? Как оно называется?
Д: - Береза
В: - правильно, молодцы ребятки.
- А это что за дерево? Как оно называется?
Д: - Елка.
В: - Ребята, а чем отличается береза от елки?
Д: - У березы листочки, а у елочки иголки.
В: - А какого они цвета?
Д: - Зеленого.
В: - А какое дерево больше, береза или елочка?
Д: - Береза.
В: - А елочка какая?
Д: - Маленькая.
Л: - Молодцы ребятки, справились вы с первым заданием. Деревья ожили, и в лесу появился первый лучик.
В: - ребятки а вот еще одно задание. Здесь смешались дикие и домашние животные. Их нужно отправить в свой домик. А, вы знаете где живут дикие животные?
Д: - В лесу
В: - Правильно, в лесу.
- А где живут домашние животные?
Д: - Во дворе.
В: - Правильно, во дворе, возле своего хозяина.
- Ребята посмотрите, у нас есть двор, а заборчика нет. Давайте построим его, чтобы наши домашние животные могли гулять в нем.
В: - Ребята, а из чего мы построим заборчик!
Д: - Из кирпичиков (строят забор)
В: - Данил какого цвета у тебя кирпичик.
- Владик, какого цвета у тебя кирпичик?
- Какой красивый забор мы построили.
В: - Ребята давайте наши животных отправим в свой домик.
- Посмотрите, это кто?
Д: - Заяц
В: - А он живет где?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, значит, мы его отправляем куда?
Д: - В лес.
В: - А покажите как прыгают зайчики.
- А это кто?
Д: - Корова.
В: - А где она живет.
Д: - Во дворе.
В: - А как она мычит.
Д: - Му-му!
В: - А что дает нам коровушка.
Д: - Молочко.
В: - Посмотрите, а это кто?
Д: - Медведь.
В: - А где он живет?
Д: - В лесу.
В: - А покажите как он ходит?
- Молодцы.
В: - А это кто?
Д: - Свинья.
В: - А где она живет.
Д: - Во дворе.
В: - А как она хрюкает?
Д: - Хрю-хрю.
В: - Молодцы ребята. Мы узнали, что заяц и медведь где живут?
Д: - В лесу
В: - Значит они какие животные?
Д: - Дикие.
В: - Правильно.
- А где живут корова и свинья?
Д: - Во дворе.
В: - Значит они какие животные?
Д: - Домашние.
В: - Ребята, а у свиньи есть детеныши? Как их зовут?
Д: - Поросята.
В: - А как зовут, детенышей коровы?
Д: - Телята.
В: - А у кого больше детенышей, у коровы или у свиньи?
Д: - У коровы!
В: - А у свиньи много или мало поросят?
Д: - Мало.
В: - Правильно, у коровы два теленка, а у поросенка один.
Л: - Какие у нас молодцы ребятки, они и с этим заданием справились. И у нас еще одни лучик появился. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидели зайчика,
Поманили пальчиком.
(Правую ладошку прикладывают к глазам)
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш зайка плясать.
(Хлопают в ладоши)
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей.
(Все пляшут)
-Молодцы ребята, посмотрите, а у нас появится еще один лучик, значит, вы правильно ответили.
В:- Ребята пойдемте у нас еще одно задание. Посмотрите, кто к нам
прилетели?
Д: - Птички.
В: - Правильно, это синичка и ворона.
- Скажите, а синичка большая или маленькая?
Д: - Маленькая.
В: - А грудка у синички какого цвета?
Д: - Желтого
В: - А ворона какая, большая или маленькая?
Д: - Большая
В: - А ворона какого цвета?
Д: - Черного
В: - Ребятки, а скажите, что есть у птичек.
Д: - Голова, глазки, крылья, лапки.
В: - А зачем нужны крылья?
Д: - Чтобы летать.
Игра «накорми птичек»
Л:- Молодцы ребята, ой как я рад, что вы и с этим задание справились.
В:- Ребята, посмотрите, у нас появился последний лучик.
Л: - Посмотрите, как стало в лесу светло. Рады все звери и птицы, что расколдовали лес. Спасибо за помощь, а вот и мое угощение.
В: - Давайте и мы скажем Лесовичку спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
- Ребята, а где мы с вами были?
Д: - В лесу.
В: - А, что вы там делали?
Д: - Помогали расколдовать лес!
В: - Правильно, мы справились со всеми заданиями, лес ожил, солнышко засеяло и Лесовичок нам очень благодарен.
Литература
1. Программа «Кроха», «Воспитание и развитие детей до 3-х лет в условиях семьи». Н. Новгород. Нижегородский гуманитарный центр 1998г.
2. Программа «Детство», «Развитие и воспитание детей в детском саду». Издательство «Акцент» Санкт-Петербург. 1997г.
3. «Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения».Г. Г. Григорьева. Москва. «Просвещение».2007.
4. «Комплексные занятия в детском саду»Т. М. Бондаренко. Изд. «Учитель».Воронеж. 2003г.
5. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжова. Ярославль. Академия развития 2006г.
6. «Методика развития детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Москва «Владос». 2004г.
7. Раннее детство: «Познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.
8. Раннее детство: «Развитие речи и мышления». Л. Н. Павлова. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.
9. Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха», под редакцией Г. Г. Григорьевой. Москва. Академия 1998г.
10. дети раннего возраста в дош. Учреждениях. К. Л. Печора, Л. Г. Голубева. Москва. Гумм. изд. Центр «Владос» 2003г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26
Конспект занятия
по познавательной деятельности детей раннего возраста
Тема: «Заколдованный лес»
Составила воспитатель
I квалификационной
категории
Гузова О. В.
1. Программное содержание:
а) Образовательные задачи - продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, игрушек. Продолжать учить распознавать цвет, форму, величину объектов. Продолжать учить употреблять в речи существительные единственного числа и множественного числа (много-мало).
б) Развивающие задачи – обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать знакомиться с птицами (ворона, синица). Развивать мышление, внимание, память.
в) Воспитательные задачи – воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.
2. Методические приемы:
а) словесный – беседа, вопрос-ответ, художественное слово.
б) наглядный – рассматривание игрушек, птичек, домашних и диких животных, детенышей их, работа у мольберта, игровой момент с лесовичком и письмом, работа с солнышком, игра с конструктором.
в) практический – д/и «Накормим птичек», действия с игрушками, физминутка «Зайка,попляги».
3. Материал и оборудование:
Игрушка лесовичок, макет дворика с набором пластмассовых игрушек (дикие, домашние животные и их детеныши, иллюстрации тпичек (синица и ворона, рисунок солнышка с открепляющимися лучиками, напольные деревья (елка, береза, мольбертная доска с магнитами, разноцветные ведерки с красными и синими зернышками, конструктор, корзиночка с угощениями (орешки, грибочки)
4. Предварительная работа:
а) наблюдение - на прогулке вели наблюдение за птичками, деревьями, учим распознавание время года.
б) рассматривали – картинки с изображение времени года, птиц, домашних и диких животных, детенышей животных, деревья.
в) чтение – стихи о птицах, рассказы о домашних и диких животных, загадки, разучивали песенку про елочку.
5. Инд. работа с Ариной в проговаривании слов, с Ксюшей в повторе проговариваемых мной слов, у Данила и Владика вызвать эмоциональное участие в занятии.
6. Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, действие с предметами, ознакомление с окружающим, с двигательной деятельностью, с конструированием, с ознакомлением художественной литературой.
Ход занятий
В: - Ребятки. Сегодня я пришла рано утром на работу, а у меня лежит письмо от хозяйки леса, Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня случилась беда. Наш лес в опастности, его заколдовали. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»
- Ну что ребятки, поможешь Лесовечку?
Д: - Да.
В: - тогда не будем терять времени. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружаться)
- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу оказались.
- Посмотрите, какой лес? Как грустно, скучно и темно в нем. Не летают птички, не слышен шум деревьев. Нужно обязательно помочь лесу.
- Ребятки, а где же Лесовичок?
- Ах, вот ты где? Что же ты спрятался?
- Старичок – Лесовичок мы пришли к тебе на помощь.
Л: - Молодцы, ребята, а вот мое и первое задание, с которым я не могу справиться сам. Деревья так заколдованы, что они забыли свои названиея.
В: - Давайте ребятки, поможем вспомнить их названия.
Д: - Да.
В: - ребятки, посмотрите, что это за дерево? Как оно называется?
Д: - Береза
В: - правильно, молодцы ребятки.
- А это что за дерево? Как оно называется?
Д: - Елка.
В: - Ребята, а чем отличается береза от елки?
Д: - У березы листочки, а у елочки иголки.
В: - А какого они цвета?
Д: - Зеленого.
В: - А какое дерево больше, береза или елочка?
Д: - Береза.
В: - А елочка какая?
Д: - Маленькая.
Л: - Молодцы ребятки, справились вы с первым заданием. Деревья ожили, и в лесу появился первый лучик.
В: - ребятки а вот еще одно задание. Здесь смешались дикие и домашние животные. Их нужно отправить в свой домик. А, вы знаете где живут дикие животные?
Д: - В лесу
В: - Правильно, в лесу.
- А где живут домашние животные?
Д: - Во дворе.
В: - Правильно, во дворе, возле своего хозяина.
- Ребята посмотрите, у нас есть двор, а заборчика нет. Давайте построим его, чтобы наши домашние животные могли гулять в нем.
В: - Ребята, а из чего мы построим заборчик!
Д: - Из кирпичиков (строят забор)
В: - Данил какого цвета у тебя кирпичик.
- Владик, какого цвета у тебя кирпичик?
- Какой красивый забор мы построили.
В: - Ребята давайте наши животных отправим в свой домик.
- Посмотрите, это кто?
Д: - Заяц
В: - А он живет где?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, значит, мы его отправляем куда?
Д: - В лес.
В: - А покажите как прыгают зайчики.
- А это кто?
Д: - Корова.
В: - А где она живет.
Д: - Во дворе.
В: - А как она мычит.
Д: - Му-му!
В: - А что дает нам коровушка.
Д: - Молочко.
В: - Посмотрите, а это кто?
Д: - Медведь.
В: - А где он живет?
Д: - В лесу.
В: - А покажите как он ходит?
- Молодцы.
В: - А это кто?
Д: - Свинья.
В: - А где она живет.
Д: - Во дворе.
В: - А как она хрюкает?
Д: - Хрю-хрю.
В: - Молодцы ребята. Мы узнали, что заяц и медведь где живут?
Д: - В лесу
В: - Значит они какие животные?
Д: - Дикие.
В: - Правильно.
- А где живут корова и свинья?
Д: - Во дворе.
В: - Значит они какие животные?
Д: - Домашние.
В: - Ребята, а у свиньи есть детеныши? Как их зовут?
Д: - Поросята.
В: - А как зовут, детенышей коровы?
Д: - Телята.
В: - А у кого больше детенышей, у коровы или у свиньи?
Д: - У коровы!
В: - А у свиньи много или мало поросят?
Д: - Мало.
В: - Правильно, у коровы два теленка, а у поросенка один.
Л: - Какие у нас молодцы ребятки, они и с этим заданием справились. И у нас еще одни лучик появился. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидели зайчика,
Поманили пальчиком.
(Правую ладошку прикладывают к глазам)
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш зайка плясать.
(Хлопают в ладоши)
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей.
(Все пляшут)
-Молодцы ребята, посмотрите, а у нас появится еще один лучик, значит, вы правильно ответили.
В:- Ребята пойдемте у нас еще одно задание. Посмотрите, кто к нам
прилетели?
Д: - Птички.
В: - Правильно, это синичка и ворона.
- Скажите, а синичка большая или маленькая?
Д: - Маленькая.
В: - А грудка у синички какого цвета?
Д: - Желтого
В: - А ворона какая, большая или маленькая?
Д: - Большая
В: - А ворона какого цвета?
Д: - Черного
В: - Ребятки, а скажите, что есть у птичек.
Д: - Голова, глазки, крылья, лапки.
В: - А зачем нужны крылья?
Д: - Чтобы летать.
Игра «накорми птичек»
Л:- Молодцы ребята, ой как я рад, что вы и с этим задание справились.
В:- Ребята, посмотрите, у нас появился последний лучик.
Л: - Посмотрите, как стало в лесу светло. Рады все звери и птицы, что расколдовали лес. Спасибо за помощь, а вот и мое угощение.
В: - Давайте и мы скажем Лесовичку спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
- Ребята, а где мы с вами были?
Д: - В лесу.
В: - А, что вы там делали?
Д: - Помогали расколдовать лес!
В: - Правильно, мы справились со всеми заданиями, лес ожил, солнышко засеяло и Лесовичок нам очень благодарен.
Литература
1. Программа «Кроха», «Воспитание и развитие детей до 3-х лет в условиях семьи». Н. Новгород. Нижегородский гуманитарный центр 1998г.
2. Программа «Детство», «Развитие и воспитание детей в детском саду». Издательство «Акцент» Санкт-Петербург. 1997г.
3. «Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения».Г. Г. Григорьева. Москва. «Просвещение».2007.
4. «Комплексные занятия в детском саду»Т. М. Бондаренко. Изд. «Учитель».Воронеж. 2003г.
5. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжова. Ярославль. Академия развития 2006г.
6. «Методика развития детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Москва «Владос». 2004г.
7. Раннее детство: «Познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.
8. Раннее детство: «Развитие речи и мышления». Л. Н. Павлова. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.
9. Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха», под редакцией Г. Г. Григорьевой. Москва. Академия 1998г.
10. дети раннего возраста в дош. Учреждениях. К. Л. Печора, Л. Г. Голубева. Москва. Гумм. изд. Центр «Владос» 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей раннего возраста
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: ЯБЛОНЬКА (с детьми РАННЕГО возраста)Программные задачи:(познавательные) вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»
Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру....
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...