Конспект занятия по познавательному развитию в раннем возрасте
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Подготовила:

Алиева Г.М.

Санкт-Петербург

2023 год

Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий. 

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

5.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Вводная часть.

В группу входит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат? (да)

Воспитатель: А какие друзья ещё могут быть у зайки?

Дети: Лисята, белочки, ёжики.

Зайка: Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

Основная часть.

Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного? Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную? Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно, в красную.

Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого? Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую? Ответ ребенка: Да.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке . Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?

Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).

Воспитатель: Правильно зеленого.

Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.

Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.

Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по цветочку.

Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный? Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!

Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый? Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось. Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.

Заключительная часть.

Воспитатель: Зайка ,как весело и с хорошим настроением мы поработали!

Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

Подвижная игра «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Закрепление»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Закрепление» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»

Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...