Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста. «Катание и вылавливание шариков из воды»
план-конспект занятия на тему

Конспект НООД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_-_kopiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  • Формировать у детей умение играть с шариками: катать их с лотка, различать и соотносить цвет шарика, лотка.
  • Активизировать речь, закрепить умение узнавать и называть цвет.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
  • Дать детям представление о легких и тяжелых предметах: легкие – плавают, тяжелые тонут.
  • Закрепить умения в вылавливании предметов.

Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного и зеленого цвета, 2 горки красного и зеленого цвета, таз с водой, салфетки, по одному камешку на каждого ребенка, ситечки для вылавливания, шарики воздушные.

Предварительная работа:

  • Рассмотреть с детьми картину "Катаем шары".
  • Нарисовать фломастерами с детьми шарики для "Мишки".
  • Провести игру "Достань шарик".

"Ход НООД"

I часть: "Катание цветных шариков с лотка"

Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?

Дети: Коробку.

Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Правильно, это шарики. А какого цвета шарики?

Дети: Шарики красного цвета.

Воспитатель: Шарики у нас разного цвета, зеленые, красные, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.

Дети выполняют, воспитатель читает художественное слово: "Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".

Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с лоточка, как с горки. Вот у нас лоточки. Они тоже разного цвета, я их поставлю рядом, а вы назовите, какого они цвета? Руслан, скажи, какого цвета этот лоточек?

Ребенок: Красного цвета.

Воспитатель: Правильно, а этот лоточек, какого цвета?

Ребенок: Зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, лоточек зеленого цвета. Сейчас мы поиграем с шариками и лоточками. Найдем лоточки такого же цвета, как шарики.

Рита, какого цвета этот шарик?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: А где лоточек такого же цвета? (Ребенок показывает).

Воспитатель прикладывает шарик и лоточек, говорит: "Шарик зеленый и лоточек зеленый. А сейчас я зеленый шарик прокачу по зеленому лоточку", приговаривая: "Катись зеленый шарик, по зеленому лоточку, а красный шарик по красному лоточку".

Воспитатель: А вы, ребятки, хотите прокатить шарики с лоточка, как с горки?

Затем каждый ребенок прокатывает шарики. Воспитатель фиксирует внимание на соответствие цвета и лотка. Если ребенок ошибается, помогает найти такой же прикладыванием. По ходу выполнения воспитатель задает вопросы.

II часть: "Вылавливание шариков из воды"

Воспитатель: Дети, а с шариками можно поиграть еще по-другому. Посмотрите, что налито у меня в тазике.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, дети, это вода. А какая, детки, вода на ощупь? Потрогаем водичку руками. (Дети трогают воду руками).

Воспитатель повторяет вопрос.

Дети: Теплая. (Затем вытирают мокрые руки салфетками).

Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и брошу его в таз с водичкой. Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, шарик, не утонул, потому что он легкий. (Затем все дети бросают шарики в таз с водой).

Воспитатель берет камешек и показывает его детям.

Воспитатель: А это, ребятки, что у меня?

Дети: Камешек.

Воспитатель: Да, камешек. Камешком можно постучать, так как он твердый. Давайте, ребятки, постучим камешками по столу. Тук-тук-тук.

(Дети стучат).

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе бросим камешки в воду.

(Дети вместе с воспитателем бросают камешки. Камешки тонут).

Воспитатель: Ребятки, а где камешки? Что с ними случилось?

(Дети смотрят, что камешков нет).

Дети: Камешки утонули.

Воспитатель: Да, ребятки, камешки утонули, так как они тяжелые, а шарики легкие, поэтому они не тонут.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем ситечки и с помощью ситечек достанем камешки из воды.

Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их.

Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики воздушные. "Шарики воздушные, ветерку послушные". Давайте с ними попляшем. Возьмите шарики за ниточки и пойдем попляшем.

(Дети берут шарики и идут по кругу).

Воспитатель поет:        Шарики, шарики, подарили нам.

                                Красные, зеленые, дали малышам.

                                Шарики подняли мы на головой.

                                Поплясали шарики, красный, голубой.

ИТОГ:

Воспитатель: Детки, а что принес нам Мишка?

Дети: Шарики.

Воспитатель: А какого цвета шарики?

Дети: Красного, зеленого.

Воспитатель: А еще с чем мы играли?

Дети: С камушками и водичкой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект по познавательному развитию детей раннего возраста на тему: «Лупа».

Цель: Знакомство с научным прибором лупой.Задачи: Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление, память, мелкую моторику рук....