Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста. «Катание и вылавливание шариков из воды»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ:
- Формировать у детей умение играть с шариками: катать их с лотка, различать и соотносить цвет шарика, лотка.
- Активизировать речь, закрепить умение узнавать и называть цвет.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
- Дать детям представление о легких и тяжелых предметах: легкие – плавают, тяжелые тонут.
- Закрепить умения в вылавливании предметов.
Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного и зеленого цвета, 2 горки красного и зеленого цвета, таз с водой, салфетки, по одному камешку на каждого ребенка, ситечки для вылавливания, шарики воздушные.
Предварительная работа:
- Рассмотреть с детьми картину "Катаем шары".
- Нарисовать фломастерами с детьми шарики для "Мишки".
- Провести игру "Достань шарик".
"Ход НООД"
I часть: "Катание цветных шариков с лотка"
Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?
Дети: Коробку.
Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Правильно, это шарики. А какого цвета шарики?
Дети: Шарики красного цвета.
Воспитатель: Шарики у нас разного цвета, зеленые, красные, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.
Дети выполняют, воспитатель читает художественное слово: "Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".
Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с лоточка, как с горки. Вот у нас лоточки. Они тоже разного цвета, я их поставлю рядом, а вы назовите, какого они цвета? Руслан, скажи, какого цвета этот лоточек?
Ребенок: Красного цвета.
Воспитатель: Правильно, а этот лоточек, какого цвета?
Ребенок: Зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно, лоточек зеленого цвета. Сейчас мы поиграем с шариками и лоточками. Найдем лоточки такого же цвета, как шарики.
Рита, какого цвета этот шарик?
Ребенок: Зеленого.
Воспитатель: А где лоточек такого же цвета? (Ребенок показывает).
Воспитатель прикладывает шарик и лоточек, говорит: "Шарик зеленый и лоточек зеленый. А сейчас я зеленый шарик прокачу по зеленому лоточку", приговаривая: "Катись зеленый шарик, по зеленому лоточку, а красный шарик по красному лоточку".
Воспитатель: А вы, ребятки, хотите прокатить шарики с лоточка, как с горки?
Затем каждый ребенок прокатывает шарики. Воспитатель фиксирует внимание на соответствие цвета и лотка. Если ребенок ошибается, помогает найти такой же прикладыванием. По ходу выполнения воспитатель задает вопросы.
II часть: "Вылавливание шариков из воды"
Воспитатель: Дети, а с шариками можно поиграть еще по-другому. Посмотрите, что налито у меня в тазике.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, дети, это вода. А какая, детки, вода на ощупь? Потрогаем водичку руками. (Дети трогают воду руками).
Воспитатель повторяет вопрос.
Дети: Теплая. (Затем вытирают мокрые руки салфетками).
Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и брошу его в таз с водичкой. Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, шарик, не утонул, потому что он легкий. (Затем все дети бросают шарики в таз с водой).
Воспитатель берет камешек и показывает его детям.
Воспитатель: А это, ребятки, что у меня?
Дети: Камешек.
Воспитатель: Да, камешек. Камешком можно постучать, так как он твердый. Давайте, ребятки, постучим камешками по столу. Тук-тук-тук.
(Дети стучат).
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе бросим камешки в воду.
(Дети вместе с воспитателем бросают камешки. Камешки тонут).
Воспитатель: Ребятки, а где камешки? Что с ними случилось?
(Дети смотрят, что камешков нет).
Дети: Камешки утонули.
Воспитатель: Да, ребятки, камешки утонули, так как они тяжелые, а шарики легкие, поэтому они не тонут.
Воспитатель: А сейчас мы возьмем ситечки и с помощью ситечек достанем камешки из воды.
Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их.
Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики воздушные. "Шарики воздушные, ветерку послушные". Давайте с ними попляшем. Возьмите шарики за ниточки и пойдем попляшем.
(Дети берут шарики и идут по кругу).
Воспитатель поет: Шарики, шарики, подарили нам.
Красные, зеленые, дали малышам.
Шарики подняли мы на головой.
Поплясали шарики, красный, голубой.
ИТОГ:
Воспитатель: Детки, а что принес нам Мишка?
Дети: Шарики.
Воспитатель: А какого цвета шарики?
Дети: Красного, зеленого.
Воспитатель: А еще с чем мы играли?
Дети: С камушками и водичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...
конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"
продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...
Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".
Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....
Конспект по познавательному развитию детей раннего возраста на тему: «Лупа».
Цель: Знакомство с научным прибором лупой.Задачи: Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление, память, мелкую моторику рук....