«Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные зимой».
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе.
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк).
Задачи:
1)формирование знаний о животных,
2) развитие эмоционально-положительного отношения к ним;
3) воспитание нравственного поведения в природе.
Оборудование:
Слайды с изображением животных,
Картина с осенним и зимним пейзажем.
Разрезные картинки (Д/и «Составь целое из частей»,
картинки животных без хвостов (Д/упр. «Дорисуй животное»)
Ход занятия:
1. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в ней.
Загадка о зиме.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Заканчивается осень, скоро наступит зима.
Как мы с вами готовимся к зиме? (Ответы детей)
А как готовятся к зиме птицы? (Улетают на юг)
А готовятся ли к зиме звери? Как?
Сегодня мы с вами поговорим о лесных животных и уточним как же они готовятся к зиме?
Мы зимы не боимся.
Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
2. Д / и «Загадки – отгадки»
1)Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(волк)
2)Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
3)Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
4)Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Заяц)
5)Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
6)Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
После каждой отгадки на экране появляется фото зверя.
О ком вы отгадали загадки? Где живут все эти звери?
3. Д/ упр. «Сравните картинки»
1. Что изображено на первой картинке? (лес осенью)
Каких вы видите животных? Перечислите.
(Белочки, ёжики, крот, барсук, хомяк)
Чем заняты животные?
Правильно. Они подготавливаются к зимовке. Утепляют жилище, заготавливают припасы.
Как называется жилище у барсука? У хомяка? У белочки?
А почему ёжик не заготавливает себе на зиму еду?
Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.
Каких лесных животных нет на этой картине?
Волка, лисы, зайца и медведя.
2. Посмотрите на другую картину.
Какие животные здесь изображены и чем они заняты?
Что делают белочки? (нашли шишки и собираются их есть)
Что делает зайчик? (грызёт веточку)
Что делает медведь? (спит в берлоге)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Что делает лиса? (лисица идет по заячьему следу)
Каких животных не хватает на второй картинке? Почему?
4. Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
5. Д/у «Дорисуй хвост»
Ребята, посмотрите на картинку. Кто изображён на ней?
Посмотрите внимательно, что забыл нарисовать художник?
Какой хвостик у зайчика? У белочки? Какого цвета хвост у лисы? У волка?
Пальчиковая гимнастика.
Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
6. Д/и «Составь животное из частей».
Зверята так же, как и вы очень любят играть. И однажды они так разыгрались, вертелись и на части разлетелись. Большая к вам просьба, собрать зверят из частей.
7. Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно.
Как вы думаете может ли человек как-то помочь лесным зверям перезимовать? (ответы детей)
Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах» - слайд.
Также работники леса раскладывают солонцы – необходимую для зверей соль. Её смешивают с глиной, чтобы она не так быстро размокала под дождём, и большими комьями кладут на видных приметных местах, часто по дороге на водопой.
Хочется закончить нашу беседу пословицей:
«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте»
Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось на занятии?
Молодцы! Ой, ребята смотрите! Вам заказное письмо из леса. Вы догадались от кого оно? Давайте посмотрим, что там!
За то, что вы такие умные и добрые, зверята вам прислали раскраски с их изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....