волшебница-вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие для детей старшей группы о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для детей старшей группы о свойствах воды | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебница –вода
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества.
2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
4. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
5. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
6. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Совершенствовать навык аккуратного рисования.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
рассматривание глобуса,
заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
беседа на тему: «Круговорот воды в природе».
Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, игра, беседа).
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода»
- аудиозапись со звуками воды
- стаканчики, вода, молоко
Ход ОУД
1.Психогимнастика «Доброе утро»
Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
И прошу сегодня очень постараться,
Слушать внимательно и отлично заниматься!
Сюр.момент: В гости к детям приходят Фиксики. Они хотят узнать побольше о воде. я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем с вами о воде и рассказать о ней.
2. Показывает детям глобус.
-Вы узнали, что это? Правильно – глобус. Как можно по-другому назвать? (модель нашей планеты)
-вспомните, что обозначено на глобусе зелёным цветом? Коричневым? жёлтым? А голубым?
- Какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, голубого, потому что вода занимает большую часть всей поверхности земного шара. Но пресной воды, которая нужна для птиц, животных, человека, очень мало. А много соленой воды, которая находится в океане, Послушайте загадки о воде.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь.)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река.)
Стоит корыто
Полно воды налито.
(Озеро.)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей.)
А скажите как человек использует воду? (ответы детей)
3.Д\Игра «Кому нужна вода» -разложить вокруг изображения воды фигурки людей, птиц, животных., кому и для чего нужна вода.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вправо, влево поклонились,
Вот как славно освежились.
А теперь по морю дружно
Мы поплыли, делать нужно:
Вместе раз- это брасс,
Одной рукой, другой- это кроль.
В океане на корабле мы плыли,
Вышли на берег- отдохнули.
- А теперь я хочу вам предложить стать учёными и провести небольшой эксперимент, а Фиксики пусть посмотрят, им будет полезно.
Опыт № 1.Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)
Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет?
- Мы ещё раз с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.
Опыт №2: “Вода не имеет формы”
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Опыт №3: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №4: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. Но если мы добавим сахар, то вода станет какой?
Опыт №5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Игра « Хорошо - плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?
Ответ 1:
Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.
Ответ 2:
Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети:
Вода не имеет запаха
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может принимать любую форму.
Фиксики узнали много интересного о воде и расскажут о ней своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...