Окружающий мир "Кустарники, деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы ознакомление с окружающим миром на тему "Деревья и кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_kustarniki.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Деревья и кустарники»
Конспект НОД
подготовительная группа
Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках.
Задачи:
- образовательные задачи: уточнить и систематизировать
знания детей о разных видах деревьев и кустарников;
формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
- обучающие задачи: дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник».
- коррекционно-развивающие задачи : закреплять умение
образовывать и употреблять относительные прилагательные
(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза –берёзовый и т. д.); способствовать обогащению словаря по теме;
устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать,
делать вывод (сравнивать деревья и кусты, деревья между собой);
развивать понятие обобщения; развивать наблюдательность.
- воспитательные задачи: воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе.
4. Материал, оборудование:
демонстрационный и раздаточный материал с изображением деревьев и кустарников, игра-лабиринт: «Чей лист?»
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит музыка: шум леса, пение птиц.
Воспитатель: Царство растений земли делится на три государства. Я вам загадаю загадки, а отгадки будут названиями этих государств.
1 Много рук, а нога одна.
Воспитатель: Правильно, первое государство – Деревья
2 Я на дерево похож, да не дерево : у него один ствол, да большой, а у меня много, да маленьких.
Воспитатель: Правильно, второе государство – Кустарники, а третье государство – это Растения.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о двух государствах: Деревьев и Кустарников.
Внимательно рассмотрите картины на доске и назовите различия в строении деревьев и кустарников.
-Ответы детей
Воспитатель: Что общего в строении есть у деревьев и у кустарников?
-Ответы детей
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Назовите их.
- Презентация на доске с деревьями (Хвойные, Лиственные, Плодовые)
Загадки про деревья
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Ответ: Березы)
Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. (Ответ: Яблоня)
То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (Ответ: Тополь)
Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица – … (Ответ: Сосна)
Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. (Ответ: Рябина)
Воспитатель: Какое дерево по величине? Что больше Дерево или куст?
-Ответы детей
Воспитатель: Где чаще всего растут деревья?: Из каких частей состоит?
- Ответы детей + слайд строение дерева
Воспитатель: Как изменяется в разные времена года?
-Ответы детей
Воспитатель: Назовите кустарники, которые вы
знаете.
-ответы детей
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята! Перед вами на столе лежат картинки. Рассмотрите их.
Дидактическая игра «Узнай, куст или дерево?»
Воспитатель: Что это, дерево или куст? Как ты догадался?
Дидактическая игра «Чей лист?»
Игра на доске –дети отвечают по очереди.
Ну а теперь ребята ! За вашу хорошую работу я хочу подарить вам раскраски ) на них листочек клена ! давайте украсим его и запомним как он выглядит!
Рефлексия – Что делали на занятии? Что понравилось? Что запомнили ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель: Орлова Т. А. Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...
конспект занятия по окружающему миру. Деревья
Описание деревьев. Лепка березы и елочкиВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передават...
Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят и как о ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"
Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...
Окружающий мир "Дерево"
План-конспект занятия в средней группе...
Презентация: НОД по Окружающему миру "Деревья осенью"
Цель: создание условий для обогащения и систематизации представлений детей о сезонных изменениях в природе на примере деревьев в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе....