Краткосрочный проект "Наш город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе осуществления проекта "Наш город" создан лэпбук "Лесосибирск", дидактические игры краеведческой направленности, прошёл конкурс чтецов "Тебе, мой край и город , посвящаем!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod.docx | 343.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш город» (подготовительная группа)
Разработала и провела С.Н.Вдовина, воспитатель МБДОУ №41 «Лесная сказка», г.Лесосибирск
Вид проекта: Краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города.
Задачи:
- Формирование представлений о последовательности событий в жизни города;
Углубление краеведческих знаний о родном городе;
Расширение представлений о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятников;
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
- Развивать все компоненты связной речи детей: монологическую и диалогическую.
- Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании;
Бережно относится к историческому наследию нашего города;
Прививать интерес к прошлому и настоящему города Лесосибирска.
Ожидаемый результат:
Дети смогут назвать
- свой домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания: край, город; предприятия родного города и их значимость;
- исторические памятники, достопримечательности города;
- узнавать символику города, её значение.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
- Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно – дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно – пространственной среды.
- Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности по ознакомлению с городом Лесосибирском, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап – основной – практический:
- Беседы: «Моя малая Родина», «Улицы нашего города», «Профессии родителей», «Любимые места города», «Памятники в нашем городе», «Достопримечательности г.Лесосибирска».
- Рассматривание слайдов с видами города.
- Экскурсия в музей леса: просмотр экспозиции «Жизнь наших предков», познавательное мероприятие «Путешествие по улицам родного города».
- Непосредственно-образовательная деятельность: Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город в котором я живу»;
- Продуктивная деятельность (совместно с сотрудниками Городского Выставочного Зала, на материалах фонда выставочного зала): аппликация «Мой город»; рисование «Улица, на которой я живу»; конструирование «Игровая площадка»; изготовление макета города.
- Чтение и заучивание стихов о городе: Н.Парова «Мой край сибирский»; Н.Парова «Город на Енисейском берегу», А.Сибирская «Лесосибирск», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Н.Бирюк «С Днём рождения, Лесосибирск», М.Сафонова «Мой Лесосибирск», Т.Лукашова «Мой дом», В.Соловецка «Город мой», А.Басов «Мой город – свет очей моих», А.Пришелец «Мой край», Н.Анишина «Край единый, край могучий», В.Степанов «Что мы Родиной зовём?».
- Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай»; «Нет в мире краше Родины нашей»; «Родина – мать, чужбина – мачеха»; «Лес – наше богатство»; «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
- Рассматривание фотоальбомов: С.Максимов «Лесосибирск: прошлое, настоящее, будущее»; «Лесосибирск – город, рождённый в Сибири».
- Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто первый найдёт дорогу к детскому саду?», «Кто, где работает», «Где это находится?», «Узнай по описанию», «Собери из частей целое», «Достопримечательности города»; «Нет краше земли нашей».
- Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города», «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее), «Экскурсоводы».
3 этап – заключительный – итог проекта:
- Изготовление лэпбука «Лесосибирск».
- Конкурс рассказов «Мой город».
- Конкурс стихов «Тебе, мой край и город, посвящаем!».
- Организация выставки детских работ: «Наш город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...
краткосрочный проект "Наш город"
Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю....
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – на...
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Тип проекта: исследовательский....
Краткосрочный проект "Города России"
Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...