Технологическая карта "Посев лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая
Вид деятельности и тема: посев лука
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Узнать правила посадки лука: в неглубокие лунки посадить луковицу, засыпать землей, полить.
2. Посеять лук, чтобы защитить себя от микробов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: 1. Узнать о том, что вырастет из луковицы.
2. Вспомнить об условиях выращивания растений: свет, тепло, почва, вода
Речевое развитие: Учить новые слова: лунка, перышки, прорыхлить..
Планируемый результат занятия: проявлять желание вырастить лук и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания зеленого лука.
Предварительная работа: подготовка стаканчиков с землей; опыты, доказывающие необходимость для растения света, тепла, влаги, питания.
Материалы и инструменты для посадки: луковицы , стаканчики с землей (по 1 на каждого ребенка), лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинка выращенного лука, дневник наблюдений, Мишка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материалы и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posev_luka.docx | 525.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая
Вид деятельности и тема: посев лука
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Узнать правила посадки лука: в неглубокие лунки посадить луковицу, засыпать землей, полить.
2. Посеять лук, чтобы защитить себя от микробов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: 1. Узнать о том, что вырастет из луковицы.
2. Вспомнить об условиях выращивания растений: свет, тепло, почва, вода
Речевое развитие: Учить новые слова: лунка, перышки, прорыхлить..
Планируемый результат занятия: проявлять желание вырастить лук и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания зеленого лука.
Предварительная работа: подготовка стаканчиков с землей; опыты, доказывающие необходимость для растения света, тепла, влаги, питания.
Материалы и инструменты для посадки: луковицы , стаканчики с землей (по 1 на каждого ребенка), лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинка выращенного лука, дневник наблюдений, Мишка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материалы и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
Технологическая карта
№п/п | Этапы занятия | Задачи этапов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка, но пришел он не просто так, а с просьбой, но для начала он хочет, чтобы вы отгадали загадку: Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что - это. (Лук) | Отгадывают загадку. Проявляют желание помочь Мишке. | |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу | Наш Мишка хочет защитить себя от .микробов и для этого он хочет посадить и вырастить лук, но он совсем не знает, как это сделать. Поможем Мишке? (Да) | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | Закрепить имеющие знания и представления. | Мы сегодня будем сажать лук и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. Показать картинку проросшей луковицы , где дети рассматривают росток и корешки. Обратить внимание детей на перышки. - Как вы думаете, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей) - Это - свет, тепло, почва, вода. - Что нам нужно для посадки лука? (Луковица, земля, палочки и лейка) - Смотрите внимательно на меня, я вам покажу, как правильно нужно сажать лук. - Для начала мне нужно взять все необходимые предметы. Приготовила. - Сначала я беру стаканчик с землей. - Теперь беру палочку и порыхлю землю . - Дальше я делаю лунку, углубление для луковицы. - Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в лунку? (ответы детей) - Сажаем той частью луковицы, где расположены корешки. -Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Потом нужно прикрыть ее землей. - Подумайте, что еще необходимо сделать ? (ответы детей). Конечно, нужно полить луковичку. -Я свою луковичку посадила, теперь сажаете вы, а я буду смотреть, все ли вы запомнили. Каждый готовит свое рабочее место и приступает, а воспитатель наблюдает, при необходимости поправляет детей и дает советы. | Отвечают на вопросы. Наблюдают за тем, что делает воспитатель. Готовят рабочее место и приступают к работе | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Куда поставим стаканчики? (на поднос и в теплое и светлое место) - Свои наблюдения за развитием луковички мы будем отмечать в дневнике наблюдений. - Как будем ухаживать за луковицами? - Что хотел узнать Мишка? - Расскажите Мишке еще раз, как нужно сажать и выращивать лук. | Отвечаю на вопросы Рассказывают Мишке, как нужно посадить и вырастить лук. | |
3 | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. | Дидактическая игра «Сделай по порядку» - Что мы сегодня делали? - Как помогли Мишке? - Что называем перышками? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. | Играют в игру. Отвечают на вопросы. |
Для начала мне нужно взять все необходимые предметы. Приготовила. | |
Сначала я беру стаканчик с землей. Теперь беру палочку и порыхлю землю . Дальше я делаю лунку, углубление для луковицы. | |
Сажаем той частью луковицы, где расположены корешки. | |
Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Потом нужно прикрыть ее землей. | |
И последнее, что я сделаю – это полью луковичку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный календарь Созонт, Луков день
В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....
Технологическая харта НОД "Посадка лука"
Обучение целостному трудовому процессу «Посада лука»....
Технологическая карта занятия "Посадка лука"
Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: "Посадка лука"Возрастная группа: ПодготовительнаяЦель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в...