Технологическая харта НОД "Посадка лука"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Обучение целостному трудовому процессу «Посада лука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_posadka_luka.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа.
Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу «Посада лука»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие
Задачи:Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения; к познавательному развитиютрудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад;становление самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции собственных действий;
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: корень, луковица, посадить, углубления, условия перышки, чешуйки, луковая шелуха.
Социально-коммуникативное развитие:Формирование позитивных установок к трудув природе;формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия,
Физическое развитие:приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой и крупной моторики;
Познавательное развитие:формирование чувства прекрасного.
Планируемый результат занятия: проявляют желание выращивать лук, ухаживают за ним.
Подготовительная работа:рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материалы и оборудование: луковицы (золотисто-коричневые, круглые), ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.
№ П/П | Этапы занятия. Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
1 | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный 2 мин | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Узнали? Это мальчик – луковка, зовут его Чиполино. Он принес нам целый мешок подарков. Давайте посмотрим, что принес нам Чиполино. (Воспитатель достает посадочный материал). Ой, смотрите, это – лук. Чиполино говорит, что ранней весной надо есть как можно больше витаминов чтобы не заболеть. А где больше всего находится витаминов. -Правильно, в овощах и фруктах. | Отвечают на вопросы. | |
Этап постановки проблемы 3 мин | Поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать (вовлечение в деятельность) | -А когда мы слезы проливаем? Когда чистим луковицу. Посмотрите, ребята, луковица состоит из множества сочных чешуек. Верхняя чешуйка у лука сухая. Когда мы берем лук в руки неочищенным, мы не плачем. Репчатый лук бывает разного цвета (красный, белый, сиреневый, золотисто – коричневый) и разной формы (круглый, плоский, овальный). Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я простой зеленый лук. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука) Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Какие условия необходимы для роста растения? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети отвечают. | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом 3 мин | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления (умения). | -Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет, тепло. Зеленые перышки можно получить двумя способами: посадить луковицу в землю или в воду.(Показ лука севка)Из лука – севка вырастает большой лук, который и употребляется в пищу. У лука можно есть и луковицу и зеленые перышки. (Физкультминутка) -Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? . Давайте его посадим? -А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? - Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Воспитатель готовит свое рабочее место) -Давайте посадим лук – севок. Берем севок пальчиками, находят у него донце – корешки и это донце втыкают в землю, так, чтобы его верхняя часть выступала из земли. -Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? -Подумайте, что еще необходимо сделать. Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? Действительно - свет, тепло и вода. | Дети смотрят, задают вопросы, эмоционально реагируют. Ответы детей Дети соглашаются и готовы сажать лук. Дети отвечают. Дети внимательно наблюдают. Дети отвечают: донцем, где корешки Дети отвечают. | |
Этап практического решения проблемы 10 мин. | Формирование навыков практических умений. | - Давайте вспомним последовательность посадки лука. - Теперь давайте каждый оденет фартук и подготовим свое рабочее место. Приступим к посадке лука Воспитатель наблюдает за подготовкой рабочего места. Воспитатель наблюдает за посадкой лука и дает указания (косвенные напоминания) -Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. Замечательный получился у нас огород. Воспитатель наблюдает за уборкой рабочего места. (делает прямое напоминание в виде указания) | Дети вспоминаю. Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой. Дети сажают лук, комментируют свои действия. Дети радуются. Дети убирают рабочие места. | |
3 | Заключительный этап | |||
Заключительный этап 2 мин. | Подведение итогов . Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. | - Чему научились? -Как все делали по порядку? -Доволен ли Чиполино? | Дети отвечают что научились посадке лука севка. Дети отвечают как все делали по порядку. Да, высказывают свое желания посадить лук дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный календарь Созонт, Луков день
В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
Воспитание экологической культуры детей. Знакомство с Хартией Земли.
Сегодня сложно найти клочок земли, куда бы ни ступала нога человека. Но как только человек начинает изучать новые земли, он, к сожалению, постепенно загрязняет окружающую среду, ухудшает экологию. Как...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....
Международная хартия физического воспитания и спорта Декларация Организации Объединенных Наций 21 ноября 1978 г. (извлечение)
Международная хартия физического воспитания и спорта Декларация Организации Объединенных Наций 21 ноября 1978 г. (извлечение)...
Технологическая карта "Посев лука"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: младшаяВид деятельности и тема: посев лукаОбразовательная область – социально-коммуникативное развитиеЗадачи: 1. ...
Технологическая карта занятия "Посадка лука"
Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: "Посадка лука"Возрастная группа: ПодготовительнаяЦель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в...