Технологическая карта занятия "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: "Посадка лука"
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.
Задачи занятия:
Образовательная:
-Закрепить знания детей о полезных свойствах лука;
-Совершенствовать трудовые навыки;
-Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковиц.
Развивающая:
-Развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда;
-Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Воспитательная:
-Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
-Воспитывать желание добиваться результата.
Подготовительная работа: чтение литературы на тему "овощи", рассматривание мультфильма "Чиполлино"
Материалы и оборудование: стаканчики пластиковые, земля, луковицы, стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_ekologiya.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Бедеева Софья Алексеевна, Старыгина Алена Андреевна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: "Посадка лука"
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.
Задачи занятия:
Образовательная:
-Закрепить знания детей о полезных свойствах лука;
-Совершенствовать трудовые навыки;
-Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковиц.
Развивающая:
-Развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда;
-Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Воспитательная:
-Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
-Воспитывать желание добиваться результата.
Подготовительная работа: чтение литературы на тему "овощи", рассматривание мультфильма "Чиполлино"
Материалы и оборудование: стаканчики пластиковые, земля, луковицы, стеки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия | Зазываю детей колокольчиком. Приветствую детей. Читаю стихотворение- зазывалку «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Чтение стихотворения "Друг" | Здороваются. Выполняют действия по тексту. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап ознакомления с темой | Привлечь детей к предложенной теме | -Ребята, а какое у нас сейчас время года? Что мы делаем весной с семенами растений и овощей? Правильно, садим -У меня есть для вас интересная загадка, готовы разгадывать? Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. Что это? (убираю платочек и показываю, что лежит в корзине лук) Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? Правильно, лук надо прорастить. А как вы думаете, во что сажают лук? Правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой (показываю всё что лежит на столе) А для чего сажают лук? -Да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть. Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он рос у нас в группе и мы его будем кушать. Проходят к столу | Словесный (беседа) (чтение загадки) (беседа) | отвечают на вопросы разгадывают загадку отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в дальнейшем ходе занятия | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Рассматривание действий воспитателя Показ способов действия | Давайте внимательно посмотрим на луковицу (Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый) Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить. | Демонстрация Наглядный | Смотрят, как правильно сажать лук Отвечают на вопросы | У детей развивается логическое мышление и закрепляются знания о составляющих лука | |
2.3. | Практический этап | Приобщить детей к трудовой деятельности, закрепить полученные в процессе занятия знания. | -А теперь я вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю. Что ещё нужно сделать? (полить лук) -Правильно Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет. Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод. | Практический | Дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. | Дети упражняются в посадке лука | |
3. | Заключительный этап Итог занятия | Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания | -Ребята, вам понравилось сажать лук? (да) -Посадите лук дома? -Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук. -Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор. (поручение каждому ребенку, что нужно убрать) | Заключительная беседа Словесный | Отвечают на вопросы Подводят итоги Помогают убрать рабочее место | Умение делать выводы, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта "Посев лука"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: младшаяВид деятельности и тема: посев лукаОбразовательная область – социально-коммуникативное развитиеЗадачи: 1. ...