Методическая разработка занятия НОД по окружающему миру "Наша родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия НОД по окружающему миру "Наша родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasha_rodina.docx | 24.8 КБ |
nasha_rodina_1.pptx | 2.09 МБ |
matreshka_bereza.docx | 498.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
Непрерывной образовательной деятельности
предназначен для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Наша Родина»»
Составлен воспитателем:
Золотаревой К.С.
Санкт-Петербург
2022г
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
- Закрепить знания детей о государственных символах: флаге, гербе, гимне;
Развивающие:
- Мотивацию к выполнению заданий
- Развивать мелкую моторику рук при собирании пазла
- Развивать рефлексивные умения (оценить положительные моменты и что не удалось сделать)
- развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения)
- развивать эмоциональную сферу;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней
Этап, его продолжительность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность Здравствуйте ребята. Такой замечательный день сегодня, Предлагаю нам с вами поднять друг другу настроение, давайте поиграем в игру «Пожелания» . Вставайте в круг, и по очереди передавайте мячик друг другу, и говорите пожелания. «Всегда будь таким смелым.. Желаю тебе хорошего настроения» и т.д. Ребята предлагаю вам послушать стихотворение М. Пляцковского «Родина» Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Видишь звездочки Кремля? Это – Родина твоя Школа, где твои друзья, Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина – Это тоже Родина. О чем говорится в стихотворении ? Родина это ? А теперь я предлагаю поделится вам на команды. Ребята подходите к столу и возьмите каждый по бейджику. (На бейджиках изображены картинки березы, и матрешки.) Проходите за столы своих команд, первая наша команда будет Березки, вторая команда Матрешки. Мы с вами сейчас поиграем в игру викторину. Только в нашей игре будут правила и их надо соблюдать. За каждый правильный ответ, команды будут получать фишки. | Приветствуют воспитателя Ребята встают в круг и говорят по очереди друг другу пожелания. т.д.) Дети слушают стиховторение Дети слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы (Родина это песенка ручья, руки матери) Ребята подходят к столу и берут бейджики. У первой команды названия «березки». У второй «матрешки». |
2. Основная часть | 1. Ребята как называется наша страна? Мы с вами живем в стране, которая носит удивительно красивое имя - Россия. 2. И сегодня мы поговорим о России, На нашей земле очень много замечательных стран. Но для нас Россия – это дом где мы родились. 3. Ребята расскажите какие государственные символы России вы знаете ? 4. Ребята а какие основные народы России в знаете? Основные народы России: русские , татары , чуваши, башкиры, мордва, калмыки, буряты и многие другие .Ребята у каждого народа, свои традиции и свои обычаи. И что бы жить дружно – мы должны знать уважать и ценить традиции и обычаи всех народов. 5. Проводится дидактическая игра «Назови праздник» (воспитатель показывает картинку праздника, дети должны назвать праздник). 6. Ребята расскажите мне какие русские народные игры вы знаете? И теперь я вам предлагаю поиграть в игру ручеёк. 7. Русский человек всегда славился своими мастерами. Человек руками создавал красоту вокруг себя, красоту особую. Не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей, так появились русские народные промыслы. Мы прочитали много книг о России, ее промыслах, ходили в музеи изобразительного искусства, и даже сами учились расписывать изделия. Сегодня вы сможете рассказать все, что узнали о промыслах России. Воспитатель достает картинку из коробки, дети называют что изображено (Народные промыслы). 8. Ребята у каждого из нас есть малая родина. И сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете свою малую родину. Каждой команде раздаю по два конверта. В каждом конверте один набор пазлов с достопримечательностью города. Команды приступают к сбору пазлов. И когда соберут , называют какая достопримечательность изображена. Вот и подошла к концу наша викторина. | Ответы детей Ответы детей На слайде представлены 4 флага, дети выбирают флаг России. Затем включается 4 музыкальных композиции, и дети после прослушивания называют гимн России Дети рассматривают картинки разных национальностей. Дети видя картинку на презентации , узнают о какой игре идет речь . Дети по картинке узнают праздник, и называют его Дети видя картинку на презентации , узнают о какой игре идет речь . Воспитатель показывает картинку промыслов. Какая команда отвечает правильно , та команда получает фишку. Дети собирают пазл и рассказывают что на не изображено. |
3. Заключительная часть | Да вы просто молодцы и со всеми заданиями вы справились на отлично! Подведение итогов. Посчитайте , сколько вы получили звёздочек. (У какой команды больше звёздочек , той команде выдаю медали). Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось. | Дети отвечают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стихотворение М. Пляцковского «Родина»
Мы с вами живем в стране, которая носит удивительно красивое имя -Россия.
Выберите наш государственный флаг 1 2 3 4
Выберите наш государственный гимн 1 2 3 4 Любэ - Березки Лев Лещенко – День победы Олег Газманов - Россия Россия
Государственные герб России 1 2 4 3
Основные народы России 1 2 5 3 4
Государственные праздники Российской федерации
Русская народная игра
Промыслы России 2 3 4 4 1 5
Пазлы «Достопримечательности Ломоносова»
Вручение медалей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Методическая разработка занятия "Символика нашей Родины"
Мероприятие раситано на детей старшей группы ДОУ. В игровой форме с использованием музыки ребята знакомятся с гимном, флагом и гербом России....
Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа
Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...
Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Моя Родина- Россия"
Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».Цель: Углубить и уточнить знания детей о родине.ЗадачиОбразовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Мо...
Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...
Учебно - методическая разработка занятия по познанию окружающего мира для детей средней группы «Приключения ветерка»
Учебно - методическая разработказанятия по познанию окружающего мира для детей средней группы«Приключения ветерка» Программное содержание. Расширить представления детей об...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...