Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие с детьми для формирования чувства патриотизма и любви к своей Родине путем Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 112.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей Родине, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам города, на берег в разные времена года, просмотр презентаций «Россия – родина моя», рассматривание фотографий с видами города Санкт-Петербурга, чтение стихотворений о родине.
Материал к ОД: устройство ИКТ, макет цветика, картинки: радуга, облако, дерево, иголка, нитка, аист; салфетки, картон, пластилин, распечатанная Ростральная колонна, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» на слова М. Матусовского.
Ход ОД.
- Под аудиозапись песни « С чего начинается Родина» дети входят в группу.
В: Здравствуйте детки, у нас с вами сегодня гости, давайте поделимся со всеми своим отличным настроением.
Утром солнышко встаёт Всех на улицу зовёт.
Здравствуй, улица моя!
Отвечаю солнцу я.
Отвечаю травам я. Отвечаю ветрам я.
Здравствуй, Родина моя! (обращаются к гостям) Здравствуйте и вы друзья!
В: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо, давайте прочитаем, что нам пишут.
Письмо:
- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своей Родины и своего города, поэтому придумал для вас интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик- семицветик на лепестках которого будут задание. За правильные ответы вы получаете картинки, где нужно отгадать ключевое слово по первым буквам. Желаю вам успехов!
В: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отрываем лепесток и произносим слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты руки
Быть по-нашему вели.
В: Перед нами первое задание.
1.Блиц-опрос «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Правило: Ответьте по очереди полным ответом, что вы знаете о своей стране.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины России? (Москва)
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
В каком городе мы живём? (Санкт-Петербург)
Как называют жителей города Санкт-Петербурга? (Петербуржцы)
Как зовут губернатора Санкт-Петербурга? (Александр Дмитриевич Беглов)
На какой улице находится наш детский сад? (Кушелевская дорога, 6, корп. 4)
В: Ребята, вы молодцы! И мы получаем первую карточку. (Закрепляют картинку с изображением радуги на доске)
Предлагаю перейти к следующему заданию
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты руки
Быть по-нашему вели.
- Тема следующего задания «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Какие достопримечательности вы знаете, ответы детей.. Эрмитаж, ростральные колонны, Петропавловская крепость и т.д.
В: Какие вы молодцы, за это задание мы получаем сразу 2 картинки
(облако и дерево). Пришло время сорвать следующий лепесток (снимают второй и третий лепесток).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделай круг. Лишь коснёшься ты руки
Быть по-нашему вели.
.
3. Игра «Собери пазлы».
Правило: На столе конверты, в которых лежат пазлы. По команде воспитателя ребята собирают пазлы (герб России, герб Санкт-Петербурга).
В: Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали? В: Молодцы ребята! Вы знаете, символы России и города Санкт-Петербурга. И мы получаем ещё одну карточку.
Воспитатель закрепляет картинку с изображением нитки. В: Лепестков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать четвертый лепесток .
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели!»
Следующее задание, какие народные игры вы знаете?
4. Дед-краевед предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Ручеек».
Под музыку дети играют вместе с воспитателем.
На доске закрепляется картинка нитка.
В: Дед-краевед предлагает сделать открытку (сувенир) наших знаменитых Ростральных колонн . Давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрю на карту я:
Вот российская земля. Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, Ты же Родина моя!
Во время работы звучит песня.
(Дети выполняют работу)
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают поделки).
В: Ребята у нас получились замечательные открытки-сувениры. Мы постарались на славу. Можем сорвать шестой лепесток АИСТ
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА). Так что же такое Родина? Ответы детей…
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, а у нас остался один лепесток (срывают седьмой лепесток).
.
В:
Вам понравились путешествие? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своей Родине. Скоро вы вырастете, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей Родине, о своём родном городе.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной группы "С чего начинается Родина"
Занятие для подготовительной группы детского сада "С чегоначитнается Родина". В занятии используются ЭОР....
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...
Беседа с детьми подготовительной группы "С чего начинается Родина?"
Беседа с детьми подготовительной группы "С чего начинается Родина?"...
Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"
В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте
Занятие -путешествие по сказке "Гуси -лебеди"...