Учебно - методическая разработка занятия по познанию окружающего мира для детей средней группы «Приключения ветерка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Учебно - методическая разработка
занятия по познанию окружающего мира для детей средней группы
«Приключения ветерка»
Программное содержание. Расширить представления детей об изменениях происходящих в жизни растений, животных, птиц. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением лесных зверей: ежа, медведя, зайца, белки, лисы; иллюстрации: «Перелетные птицы», «Уборка урожая»; куст с прикрепленными бумажными листьями, вентилятор.
Словарная работа: перелетные и зимующие птицы.
Ход занятия.
Здравствуйте дети. Я расскажу вам сказку о ветерке. Жил – был ветерок. Он летал, где хотел. И однажды осенью залетел к нам в садик. Сел на дерево, увидел листочки и спросил:
-Вы кто?
- Мы, листики-листочки, мамы - дерева сыночки, - ответили листья.
- Хотите полетать со мной?
- Хотим, но мы не умеем.
- Я вас научу. Отрывайтесь от веток и летите!
Включаю вентилятор, листья слетают с веток.
Листья оторвались от дерева и полетели. Листья с других деревьев тоже полетели. Но летать они не умели и стали плавно падать на землю. Посмотрите, дети, все листья перепутались, давайте поможем им найти своё дерево.
Игра «Узнай, с какого дерева?»
Дети собирают листья, определяют с какого они дерева, называют: с березы- березовый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый.
Ветерку стало скучно, и он полетел дальше. Взлетел высоко в небо и увидел клин журавлей. (Показываю картину). «Вот кто со мной полетает», - подумал ветерок. Но птицы отказались. «Мы спешим, уже похолодало», - ответили они.
- Ребята, как вы думаете, куда спешат птицы? (Ответы детей).
- А все ли птицы улетают на юг?
- Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелётные. А те, что остаются зимовать – зимующие.
А наш ветерок полетел дальше искать себе друзей. Залетел он в лес и увидел ежа. (Показываю картину).
- Поиграй со мной.
- Я не могу. Я занят.
Дети, чем занят ёж осенью, почему он не стал играть с ветерком? (Ёж готовится к зиме, утепляет свою нору, готовит припасы). Кто ещё из зверей как готовится к зиме? (Показываю картинки: лиса, заяц, медведь, белка). (Ответы детей)
А ветерку опять скучно. Вылетел он в поле и увидел группу детей, (Показываю картину «Уборка урожая»). Ветерок решил, что дети обязательно с ним поиграют, но дети сказали, что сейчас не время для игр.
- Ребята, что вы видите на картине, чем заняты люди осенью? (Люди убирают урожай с огородов, полей, садов. Готовят продукты на зиму, делают заготовки).
Ребята, с кем встречался ветерок? Почему с ним никто не хотел играть? (Ответы детей)
А ветерок опять стал летать, где захочет. Он то сорвёт листья с деревьев, то колыхнёт траву, то поднимет волны, то взъерошит волосы девочкам и мальчикам. Так и летает по всему свету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно - методическая разработка
занятия по познанию окружающего мира для детей средней группы
«Приключения ветерка»
Горюнова Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Кировского района Санкт-Петербурга
Программное содержание. Расширить представления детей об изменениях происходящих в жизни растений, животных, птиц. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением лесных зверей: ежа, медведя, зайца, белки, лисы; иллюстрации: «Перелетные птицы», «Уборка урожая»; куст с прикрепленными бумажными листьями, вентилятор.
Словарная работа: перелетные и зимующие птицы.
Ход занятия.
Здравствуйте дети. Я расскажу вам сказку о ветерке. Жил – был ветерок. Он летал, где хотел. И однажды осенью залетел к нам в садик. Сел на дерево, увидел листочки и спросил:
-Вы кто?
- Мы, листики-листочки, мамы - дерева сыночки, - ответили листья.
- Хотите полетать со мной?
- Хотим, но мы не умеем.
- Я вас научу. Отрывайтесь от веток и летите!
Включаю вентилятор, листья слетают с веток.
Листья оторвались от дерева и полетели. Листья с других деревьев тоже полетели. Но летать они не умели и стали плавно падать на землю. Посмотрите, дети, все листья перепутались, давайте поможем им найти своё дерево.
Игра «Узнай, с какого дерева?»
Дети собирают листья, определяют с какого они дерева, называют: с березы- березовый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый.
Ветерку стало скучно, и он полетел дальше. Взлетел высоко в небо и увидел клин журавлей. (Показываю картину). «Вот кто со мной полетает», - подумал ветерок. Но птицы отказались. «Мы спешим, уже похолодало», - ответили они.
- Ребята, как вы думаете, куда спешат птицы? (Ответы детей).
- А все ли птицы улетают на юг?
- Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелётные. А те, что остаются зимовать – зимующие.
А наш ветерок полетел дальше искать себе друзей. Залетел он в лес и увидел ежа. (Показываю картину).
- Поиграй со мной.
- Я не могу. Я занят.
Дети, чем занят ёж осенью, почему он не стал играть с ветерком? (Ёж готовится к зиме, утепляет свою нору, готовит припасы). Кто ещё из зверей как готовится к зиме? (Показываю картинки: лиса, заяц, медведь, белка). (Ответы детей)
А ветерку опять скучно. Вылетел он в поле и увидел группу детей, (Показываю картину «Уборка урожая»). Ветерок решил, что дети обязательно с ним поиграют, но дети сказали, что сейчас не время для игр.
- Ребята, что вы видите на картине, чем заняты люди осенью? (Люди убирают урожай с огородов, полей, садов. Готовят продукты на зиму, делают заготовки).
Ребята, с кем встречался ветерок? Почему с ним никто не хотел играть? (Ответы детей)
А ветерок опять стал летать, где захочет. Он то сорвёт листья с деревьев, то колыхнёт траву, то поднимет волны, то взъерошит волосы девочкам и мальчикам. Так и летает по всему свету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...
Открытое занятие по Познанию окружающего мира для детей среднего дошкольного возраста
Тема открытого занятия: "Насекомые"...