План -карта занятия "Сахар и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Костромина  Александра Валерьевна

Использование метода "провокации" в познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._kostromina_mkdou_no3.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия №___

Группа, ФИО воспитателя: подготовительная группа, Костромина А.В.

Тема (указать педагогическую задачу)

             Сахар и его свойства

Культурная практика(вид деятельности)

Познавательно исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Проведение опытов по ознакомлению со свойствами сахара.

Цель(отглагольное существительное)

Создание условий для самостоятельного изучения свойств сахара посредством провокаций в познавательно – исследовательской деятельности

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Знакомиться с некоторыми свойствами сахара (цвет, запах, растворимость).

Совершенствовать умение самостоятельно экспериментировать с предложенными провокациями

Делать простейшие умозаключения и выводы.

Материалы и оборудование

Сахар разных видов (рафинад, сахарная пудра, комковой сахар, сахар – песок), пинцеты, пипетки, стаканы, тарелки, ложки, лупы, ступка для измельчения, сито, раскраски с изображением тортов, емкости с водой, разносы, камушки марблс, пуговицы, природный материал, схемы проведения опытов, столы с секторами, сахар цветной, пищевой краситель

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Подводящий диалог. О кондитерской фабрике «Сибирь». Просмотр видеоролика о продукции изготавливаемой на фабрике.

Акцентные вопросы: Вот интересно: А вы знаете, что кондитеры обязательно добавляют во все конфеты? Почему они все сладкие? Правильно, конечно добавляют сахар. Почему именно сахар? Какие свойства сахара вы еще знаете? Где его используют? Хотите еще больше узнать о сахаре?

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Определяют и цель: хотим узнать какими свойствами обладает сахара

Ориентировочный (проблемный)(формулирование целей деятельности, подбор средств)

Подводящий диалог: Как вы думаете, из чего делают сахар? Просмотр фильма об изготовлении сахара из сахарной свеклы. Хотите посмотреть?

Так из чего делают сахар?

 Акцентные вопросы: Как мы можем изучить свойства сахара? Что нам для этого необходимо? Наверно нам необходима лаборатория и само оборудование и конечно же сахар.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Называют предметы с помощью которых проведут исследование.

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Беседа: Можно я возьму на себя роль старшего научного сотрудника, а вы будете ученые исследователи?

Для начала работы в нашей лаборатории предлагаю вам вспомнить правила ученых исследователей. Не шуметь. Бережно обращаться с оборудованием

Акцентные вопросы: А вы знаете, что сахар бывает разных видов?

Кто знает, как они называется? Кто скажет? Как вы думаете? (вопросы для рассматривания) рафинад, сахар – песок, пудра сахарная, комковой. Почему так называется?

 

Ребята, я знаю, что твердый сахар можно сделать жидким. А из жидкого –твердым. А вы знаете как это сделать?

Показ опыта с нагреванием сахара. (Обратить внимание, что этот опыт выполняется только взрослым.)

Приглашение пройти в лабораторию и выбрать тему исследования сахара. Оговаривается сигнал для окончания исследования. Напоминание правил поведения в лаборатории.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

 Высказывают свои предположения из чего делают сахар. Называют правила поведения при проведении опытов.        

Смогут дать не менее 3 способов.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Работа с предложенными провокациями опытов. Помощь при затруднении с разрешения ребенка

1.Провокация «Цвет и растворимость сахара»

2.Провокация «Впитываемость сахаром воды»

3. Провокация «Рисование на сахаре»

4. Провокация «Сыпучесть сахара»

5. Провокация «Конструирование из кубиков сахара»

6. Провокация «Раскрашивание сахара.»

7. Провокация «Изготовление пудры.»

8. Провокация «Украшение торта»

Познавательно-исследовательская, изобразительная, конструктивно-модельная

Смогут самостоятельно выбрать тему исследования, провести опыт, при затруднении попросить помощи, сформулировать результат опыта

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Акцентные вопросы: Вам удалось узнать что-то новое о свойствах сахара? Кто хочет рассказать о своем исследовании? Все ли у вас получилось. Как вы это узнали? Что было сложным при проведении экспериментов? Какие материалы вам понадобились для опыта?

Какие свойства сахара вы узнали:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Смогут сформулировать результат опыта.

Оценить свою деятельность. Рассказать о результатах своей деятельности.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Акцентные вопросы: Вам понравилось работать в нашей лаборатории? А что вы еще хотели бы исследовать? С кем мы можем поделиться о наших сегодняшних открытиях? А у меня для вас угощения, которые сделаны на нашей нижнеудинской кондитерской фабрике. Но помните, что сладостей есть много вредно. Только об этом мы поговорим в другой раз.

Коммуникативная

Смогут выразить свое отношение к результатам своей деятельности и деятельности сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....

План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  "Виды и свойства бумаги"...

План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...

Технологическая карта совместной деятельности тема «Свойства Воды» , название: «Превращение капельки».

Цель – Закрепление  представлений о свойствах воды(вода-растворитель).Образовательные: -Расширять представления детей о свойствах воды.-Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать пр...