Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Кисель Алина Александровна

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Поможем Золушке попасть на бал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_22.docx1010.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

  • закрепить у детей представления об основных физических свойствах различных видов жидкости и материалов;
  • развивать  навык детей пользоваться алгоритмом,  и, опираясь на него, делать простейший опыт самостоятельно;
  • дать представление о том, что вода и мыльное средство могут приводить в движение различные вещества;
  • развивать умение мыслить, анализировать, делать вывод;
  • продолжать развивать речь детей; активизировать слова: смешивание, движение, притяжение.

Ожидаемый результат: умение детей делать выводы.

Оборудование: презентация, гуашь,  мыльный раствор, посуда для проведения опытов, бумажные цветы, пищевая сода, лимонная кислота, молоко, ватные палочки, разные виды крупы (гречка, манка в прозрачной емкости), схема-подсказка для проведения опытов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Александровна. Я очень рада видеть вас! Ребята посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся скажем здравствуйте, глазами, скажем здравствуйте руками, скажем здравствуйте мы ртом, «Здравствуйте»! Станет веселей кругом. А теперь повернитесь все ко мне, скажите, а вы верите в волшебников?  А в сказки? 

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется, а как она называется  вы узнаете, когда отгадаете загадку:

-Так быстро от принца  девица сбежала

Что туфельку даже она потеряла

А звали красавицу? (Золушка)

Слайд 2

Правильно, это Золушка, а кто написал эту сказку? (французский сказочник Ш. Перро).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, куда хотела попасть Золушка? Правильно, на бал.  Но  злая мачеха и ее дочери придумывали для нее, много заданий. Золушка опечалилась, что она опять не попадёт на бал, что у неё очень много работы. Но я думаю ребята, что мы с вами сможем ей помочь. Вы согласны со мной.

Слайд 3

Мачеха приказала Золушке приготовить к ужину омлет.

  Для приготовления вкусного омлета, Золушке нужно сырые яйца.  Золушка берет корзину с яйцами, но что это?  Сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке.

Опыт №1«Сырые, вареные яйца».

Материалы: одно сырое яйцо, одно варёное яйцо

Опыт: определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).

Вывод: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться.  А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли с вами Золушке рассортировать яйца. И Золушка вместе с нами справилась с заданием.

Слайд 4

И приготовила вкусный омлет.

Слайд 5

И тут она увидела в окно, что любимые цветы мачехи завяли. Их нужно срочно спасать. Как мы можем спасти цветы мачехи.

Слайд 6 (полить)

 Я тоже приготовила для вас цветы из бумаги. Возьмите пожалуйста каждый по цветку, и опустите на воду.

Давайте понаблюдаем, что произойдёт с ними.

Что происходит? (цветы сначала  сжимаются, а затем  распускаются)

Как красиво, а почему они сначала сжались, как выдумаете?  (пропитывались водой) правильно, а теперь они напитались водой и распускаются.

Какой вывод мы можем сделать: бумага состоит из целлюлозы, а это природный материал. Поэтому бумага в воде разбухает, напитывается.

Слайд 7

Посмотрите пожалуйста, мы помогли Золушке и у неё тоже распустились красивые цветы.

Поливая цветы, Золушка услышала выстрелы салюта и громкую музыку. Ей захотелось для себя самой сделать что-то веселое и интересное. И тогда она решила устроить у себя маленький разноцветный салют.

Давайте мы пододвинем к себе сейчас подносы. Для салюта нам понадобятся:

Опыт № 3 «Цветная пена»

Материалы: пищевая сода, лимонная кислота, гуашь, вода, стаканчики, жидкое мыло, поднос.

Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос.

Заполнить каждый стаканчик примерно до половины водой, добавить пищевую соду.

Добавить гуашь в каждый стаканчик насыпать лимонную кислоту.

Чтобы пены было больше, добавить немного средства для мытья посуды. Проделать это по несколько раз, прежде чем шипение совсем не остановится. Поднос будет весь в разноцветной пене.

Вот такой вот красивый разноцветный эксперимент!

Вывод: при взаимодействии соды и лимонной кислоты образуется газ, который выталкивает пену, окрашенную красителем.

Посмотрите, у Золушки тоже появился салют.

Слайд 8

Молодцы опыт удался, давайте отодвинем аккуратно поднос, чтобы не испачкаться.

-Золушке так понравился салют и она решила  нарисовать его, но  так- как бумаги у неё не было, она придумала рисовать на молоке.

Ребята посмотрите, Золушка оставила нам подсказку, как нарисовать салют на молоке.

В подсказке у нас с вами изображена последовательность действий опыта. 

Ребята последовательность любых действий принято называть АЛГОРИТМОМ. Посмотрите на экран Слайд 9

Слово «алгоритм» происходит от имени великого учёного  Мухаммеда аль-Хорезм, жившего очень давно. (ПОКАЗАТЬ ПОРТРЕТ)  

Опыт № 4 «Цветные узоры на молоке».

Материалы: Тарелка с молоком,  гуашь,  средство для мытья посуды ватная палочка.

Наливаем аккуратно молоко в тарелку, берем разные цвета краски и наливаем в середину тарелки. А теперь берем ватную палочку, хорошенько ее окунаем в моющее средство и добавляем в середину тарелочки.

Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Воспитатель: Золушка очень благодарна вам за помощь.  Что нового мы узнали сегодня?

(научились читать по схемам, узнали, что такое алгоритм; узнали о свойствах различных материалов и жидкостей). Вы прошли все испытания, и теперь вы тоже настоящие волшебники. Посмотрите, Золушка прислала вам всем подарки. У настоящих чародеев должны быть свои книги, куда можно будет записывать или зарисовывать свои чудеса. Некоторые уже есть там, есть и новые. Обязательно попробуйте их провести вместе с родителями и воспитателями. Спасибо, мне было очень интересно и приятно провести время с вами.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0022.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0021.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0020.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0019.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0018.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0014.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0013.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220322-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Воздух и его свойства»

Открытое Занятие опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Воздух и его свойства»Задачи:Образовательные:- учить работать в коллективе и ин...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"

Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи....

Тема: «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»

Тема: «Волшебная соль»Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»...