Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Поможем Золушке попасть на бал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_22.docx | 1010.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
- закрепить у детей представления об основных физических свойствах различных видов жидкости и материалов;
- развивать навык детей пользоваться алгоритмом, и, опираясь на него, делать простейший опыт самостоятельно;
- дать представление о том, что вода и мыльное средство могут приводить в движение различные вещества;
- развивать умение мыслить, анализировать, делать вывод;
- продолжать развивать речь детей; активизировать слова: смешивание, движение, притяжение.
Ожидаемый результат: умение детей делать выводы.
Оборудование: презентация, гуашь, мыльный раствор, посуда для проведения опытов, бумажные цветы, пищевая сода, лимонная кислота, молоко, ватные палочки, разные виды крупы (гречка, манка в прозрачной емкости), схема-подсказка для проведения опытов.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Александровна. Я очень рада видеть вас! Ребята посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся скажем здравствуйте, глазами, скажем здравствуйте руками, скажем здравствуйте мы ртом, «Здравствуйте»! Станет веселей кругом. А теперь повернитесь все ко мне, скажите, а вы верите в волшебников? А в сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется, а как она называется вы узнаете, когда отгадаете загадку:
-Так быстро от принца девица сбежала
Что туфельку даже она потеряла
А звали красавицу? (Золушка)
Слайд 2
Правильно, это Золушка, а кто написал эту сказку? (французский сказочник Ш. Перро).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, куда хотела попасть Золушка? Правильно, на бал. Но злая мачеха и ее дочери придумывали для нее, много заданий. Золушка опечалилась, что она опять не попадёт на бал, что у неё очень много работы. Но я думаю ребята, что мы с вами сможем ей помочь. Вы согласны со мной.
Слайд 3
Мачеха приказала Золушке приготовить к ужину омлет.
Для приготовления вкусного омлета, Золушке нужно сырые яйца. Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке.
Опыт №1«Сырые, вареные яйца».
Материалы: одно сырое яйцо, одно варёное яйцо
Опыт: определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).
Вывод: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли с вами Золушке рассортировать яйца. И Золушка вместе с нами справилась с заданием.
Слайд 4
И приготовила вкусный омлет.
Слайд 5
И тут она увидела в окно, что любимые цветы мачехи завяли. Их нужно срочно спасать. Как мы можем спасти цветы мачехи.
Слайд 6 (полить)
Я тоже приготовила для вас цветы из бумаги. Возьмите пожалуйста каждый по цветку, и опустите на воду.
Давайте понаблюдаем, что произойдёт с ними.
Что происходит? (цветы сначала сжимаются, а затем распускаются)
Как красиво, а почему они сначала сжались, как выдумаете? (пропитывались водой) правильно, а теперь они напитались водой и распускаются.
Какой вывод мы можем сделать: бумага состоит из целлюлозы, а это природный материал. Поэтому бумага в воде разбухает, напитывается.
Слайд 7
Посмотрите пожалуйста, мы помогли Золушке и у неё тоже распустились красивые цветы.
Поливая цветы, Золушка услышала выстрелы салюта и громкую музыку. Ей захотелось для себя самой сделать что-то веселое и интересное. И тогда она решила устроить у себя маленький разноцветный салют.
Давайте мы пододвинем к себе сейчас подносы. Для салюта нам понадобятся:
Опыт № 3 «Цветная пена»
Материалы: пищевая сода, лимонная кислота, гуашь, вода, стаканчики, жидкое мыло, поднос.
Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос.
Заполнить каждый стаканчик примерно до половины водой, добавить пищевую соду.
Добавить гуашь в каждый стаканчик насыпать лимонную кислоту.
Чтобы пены было больше, добавить немного средства для мытья посуды. Проделать это по несколько раз, прежде чем шипение совсем не остановится. Поднос будет весь в разноцветной пене.
Вот такой вот красивый разноцветный эксперимент!
Вывод: при взаимодействии соды и лимонной кислоты образуется газ, который выталкивает пену, окрашенную красителем.
Посмотрите, у Золушки тоже появился салют.
Слайд 8
Молодцы опыт удался, давайте отодвинем аккуратно поднос, чтобы не испачкаться.
-Золушке так понравился салют и она решила нарисовать его, но так- как бумаги у неё не было, она придумала рисовать на молоке.
Ребята посмотрите, Золушка оставила нам подсказку, как нарисовать салют на молоке.
В подсказке у нас с вами изображена последовательность действий опыта.
Ребята последовательность любых действий принято называть АЛГОРИТМОМ. Посмотрите на экран Слайд 9
Слово «алгоритм» происходит от имени великого учёного Мухаммеда аль-Хорезм, жившего очень давно. (ПОКАЗАТЬ ПОРТРЕТ)
Опыт № 4 «Цветные узоры на молоке».
Материалы: Тарелка с молоком, гуашь, средство для мытья посуды ватная палочка.
Наливаем аккуратно молоко в тарелку, берем разные цвета краски и наливаем в середину тарелки. А теперь берем ватную палочку, хорошенько ее окунаем в моющее средство и добавляем в середину тарелочки.
Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Воспитатель: Золушка очень благодарна вам за помощь. Что нового мы узнали сегодня?
(научились читать по схемам, узнали, что такое алгоритм; узнали о свойствах различных материалов и жидкостей). Вы прошли все испытания, и теперь вы тоже настоящие волшебники. Посмотрите, Золушка прислала вам всем подарки. У настоящих чародеев должны быть свои книги, куда можно будет записывать или зарисовывать свои чудеса. Некоторые уже есть там, есть и новые. Обязательно попробуйте их провести вместе с родителями и воспитателями. Спасибо, мне было очень интересно и приятно провести время с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.
Конспект открытого занятия познавательноэкспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»...
Открытое занятие по Экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Спасение снегурочки"
Экспериментирование...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Воздух и его свойства»
Открытое Занятие опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Воздух и его свойства»Задачи:Образовательные:- учить работать в коллективе и ин...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"
Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи....
Тема: «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»
Тема: «Волшебная соль»Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»...