Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
«По страницам сказки «Гуси – лебеди».
Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи.
Задачи: Образовательные:
- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;
- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Форма образовательной деятельности: интегрированная
(Интеграция образовательной области «Познавательное-развитие»,«Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: Ноутбук, экран, презентация PowerPoint, металлический поднос, свеча, баночка;
ватные диски, непроливайки, пластиковые стаканчики и ложки, стеклянные тарелочки, марля, яблоки на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна! Я очень рада видеть вас! Какие вы все красивые, нарядные! Сегодня вы узнаете много интересного!
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты, и чудес - в мир сказки. Ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей).
А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки – сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть, заклинанье надо знать:
Ребята повторяйте за мной: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
Основная часть
На экране появляется девочка Маша из сказки «Гуси- лебеди», плачет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это плачет? (Ответ детей).
Маша: Меня Машенькой зовут. А плачу я, потому, что братца моего, Иванушку, гуси-лебеди, подхватили и унесли на крыльях к Бабе Яге . Помогите ребята мне.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? (ответ детей)
Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка «По дорожке, скачут ножки…»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег)
Стоп. (присели)
Немного отдохнем
И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Смотрите, на нашем пути стоит печка. Давайте, спросим у печки куда гуси - лебеди полетели.
Воспитатель и дети : Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка : Здравствуйте, ребята. Скажу, если поможете огонь в моей печи потушить, а то боюсь, мои пирожки пригорят!
Воспитатель: Ребята, поможем потушить огонь в печи? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы это сделаем? (ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, как быть! Ребята, давайте проведём эксперимент.
Эксперимент 1: «Свечка в банке» (Приложение 1)
Проведение опыта.
Воспитатель: Ребята, помогли мы печки потушить огонь? (ответ детей)
Печка: Спасибо ребята, что помогли мне огонь в печи затушить.
Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь можете идти дальше по дороге. Увидите яблоню, у неё и спросите.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше?
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за дерево?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Воспитатель вместе с детьми: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: «Здравствуйте, ребята!» Скажу, если вы мне поможете, яблочки мои совсем созрели, нужно из них сок сделать.
Воспитатель: Дети поможем яблоньке?(ответы детей)
Эксперимент 2: «Яблочный сок» (Приложение 2)
Яблонька: Спасибо ребята, что помогли из моих яблочек сделать вкусный и полезный сок. Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь, вам нужно идти вот по этой тропинке. Увидите речку, у неё и спросите.
Воспитатель: Ребята, продолжим свое путешествие?
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Воспитатель: Ребята смотрите, мы дошли до речки может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Все вместе: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: «Здравствуйте, ребята! Покажу вам ,если вы поможете мне справиться с мое бедой. Была я чистой, серебристой, а стала грязной, безобразной. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем речке очистить воду?(ответы детей)
Эксперимент 3. «Фильтрация воды» (Приложение 3)
Воспитатель: Ребята, помогли мы речке? (Ответы детей)
Речка: Спасибо вам ребята. Если по этой дорожке пойдёте, прямо к Бабе-Яге вы придёте.
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы забрели, стоит избушка на курьих ножках. Интересно кто тут живет?(ответы детей)
На экране появляется Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте детишки! Зачем на глаза явились?
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель : Баба Яга, мы знаем, что Иванушка у тебя. Мы пришли за ним, чтоб вернуть его домой.
Баба Яга: А что вы мне в замен дадите?
Воспитатель: Ребята, а что у нас есть с вами? Что мы можем предложить в замен? (ответы детей).
Баба Яга возьми наш сок, мы его с ребятами сами сделали.
Баба яга: Ну ладно, уговорили, я сегодня добрая, и сок люблю яблочный. Прикажу, вернут гуси- лебеди мальчишку обратно в деревню.
Воспитатель: Спасибо баба Яга, до свиданье.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, но с начало нужно зайти в деревню, посмотреть, не обманула нас Баба Яга, вернула Иванушку.
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Посмотрите, не обманула нас Баба Яга, вернула мальчика. Снова вся семья вместе. Пусть у них всё будет хорошо.
А теперь нам нужно возвращаться из сказки в детский сад.
Ребята, давайте все вместе скажем: «Сказка, сказка, помоги, в детский садик нас верни!»
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам понравилось?
А кого мы встречали на своем пути. (ответы детей)
Что мы узнали интересного? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?
Вы все молодцы! Спасибо вам!
Приложение №1
Эксперимент 1: «Свечка в банке»
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
При работе с огнем - опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослых, имея для этого специальное оборудование - работать надо на определённом расстоянии от огня, чтобы не обжечься.
Воспитатель: Ребята, я зажигаю свечу. Кто мне скажет, как можно погасить пламя свечи, не задувая ее, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени? (Ответы детей)
Я вам сейчас покажу. Для горения нужен газ - кислород, который находится в воздухе.
Накрою свечу банкой, и смотрим. Ребята, что произошло?
Дети: Свеча погасла.
Воспитатель: Если мы накроем свечу банкой, мы ограничим доступ кислорода. Тот, что остался в банке быстро израсходуется и свеча гаснет.
Воспитатель: Ребята, кокой мы можем сделать вывод?
Дети: Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Чтобы огонь потух, нужно ограничить доступ кислорода.
Воспитатель: Ребята, помогли мы печки потушить огонь в печи? (ответ детей)
Приложение №2
Эксперимент 2: «Яблочный сок»
Сейчас я вам покажу, как же можно из яблока сделать полезный и вкусный сок.
ПОКАЗ
В первую очередь надо помыть руки.
(воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть руки салфеткой).
Воспитатель: Руки чистые, яблоки я помыли сама.
Снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до мякоти яблока. Теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?
Дети: Это тёрка.
Воспитатель: На тёрке я натру яблоко и у меня получилась вот такая кашица.
Теперь я беру блюдце, Сверху на блюдце раскладываю кусочек марли и кладу кашицу . Четыре уголка марли поднимаю вверх, соединяю в мешочек и начинаю аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом.
Ребята, Посмотрите, что капает в стакан?
Дети: В стакан капает сок.
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте и вы сделать сок.
Ребята, вы любите пить сок?
Скажите, чем сок полезен для детей?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы все вместе аккуратно перельём наш сок в баночку и закроем крышкой. Возьмём с собой, может быть сок пригодиться нам в дороге.
Ребята, помогли мы яблоньке?
Приложение 3
Эксперимент 3. «Фильтрация воды»
Показ воспитателя.
У вас на подносах два стаканчика с водой. Посмотрите, и скажите вода в стаканчиках одинаковая? (Ответы детей)
- А вы знаете, чем можно очистить воду? (ответы детей) Очисть воду можно с помощью фильтра. А самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычного ватного диска, баночки, а у вас это ватные диски и прозрачные непроливайки.
- Возьмем ватный диск и поместим его в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр. Я беру стаканчик с водой, посмотрите, на дно стакана осела грязь. Возьму ложечку и аккуратно размешаю грязь, чтобы частички грязи всплыли. Какая вода стала?(ответ детей)
Теперь я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром. Что мы видим?
Дети: Вода очищается.
Воспитатель: Ребята, теперь то же самое сделайте и вы.
Идёт самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда делась грязь?
Дети: Вся грязь осталась на фильтре.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с чистой водой, и с водой которую мы фильтровали. Сравните их.
Дети: они одинаковые, чистые.
Воспитатель: Ребята, помогли мы речке очистить воду? (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Такой разный песок".
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, внимание, самостоятелность....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Роль озеленения в детском саду. Публикация материала в электронном педагогическом журнале "Вестник Просвещения"
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений-это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди».
Открытое занятие по экспериментальной деятельности...
- Мне нравится (8)