Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Глушкова Оксана Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух»

 

 

 

 

 

Разработала: Глушкова О.А.

воспитатель1 кв. к.,

 

 

 

 

 

 

г.Гурьевск

 

Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к экспериментированию;

Учить наблюдать, делать выводы;

Предварительная работа:

-Наблюдение на прогулке за ветром.

Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, трубочки, игрушка медведь, полиэтиленовые пакеты, мячи, мыльные пузыри.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочный герой медведь. Давайте с ним поздороваемся. Он хочет вам показать интересный фокус. (Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый пакет). Что находится в пакете? (Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим).

В: Ребята, что сейчас находится в пакете (открывает пакет) и показывает, что в нем ничего нет.

Миша загадывает загадку.

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам он необходим.

И куда мы не пойдем

Мы всегда его найдем! (Воздух)

В: Миша принес для вас пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.

В: Ребята, скажите почему нам кажется,что пакет пустой? Мы видим воздух?

Д: Нет.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнуться травы и кусты.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны).

А давайте в месте

Все попрыгаем на месте (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (Дети садятся).

В: Ребята, Миша просит вас помочь разобраться, что же такое «Воздух» Поможем?

Д: Да.

В: Мишка принес с собой разноцветные мячи. Как вы думаете, ребята, если опустить их в воду, что произойдет? Они утонут? Игра «Тонет не тонет»

Дети предлагают разные версии.

В: В мечах находиться воздух, он не дает мячам утонуть.

В: Вокруг нас есть воздух, он нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».

В: Ребята. Посмотрите Миша принес для вас еще что-то интересное. Что это? А это трубочки. Давайте возьмем по трубочке и подуем на свою ладонь (Дети дуют).

В: Что вы ощущаете? (ответы детей).

В: А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Д: Да.

В: А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Миша: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

В: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети (предлагают).

В: Ребята! Смотрите! Здесь стаканчики с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Д: Пузырьки.

В: Ребята, это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

Физкультминутка.

В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «пузырьки». Вы будите изображать тихий, ласковый ветерок, который будет играть с мыльными пузырями (Дети выходят на физкультминутку. Звучит музыка. Дети двигаются за мыльными пузырями. Дуют на них).

В: Все молодцы, очень красиво изображают ветерок.

В: Сегодня отлично поиграли, узнали. Что вокруг нас есть…. (Воздух) он какой?

ДНевидимый, легкий, его можно ощутить, но нельзя потрогать.

Стихотворение.

Ты и легкий и прозрачный,

И не видимый ты негде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе,

Без тебя не жить природе,

Воздухвоздух наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в ветерок.

В: Миша говорит вам большое спасибо! Он сегодня узнал много интересного про «Невидимка-Воздух».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"

Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.Цель...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у тётки Матрёны"

В гостях у тетки Матрены.Рассчитана на детей 2-3 года, 3-4 годаЦель:Ознакомление с русским народным бытом, посредством народных игр, потешек, загадок, создание благотворной среды для вовлечения детей ...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшего дошкольного возраста в группе «Яблонька» на тему: «Финансовая грамотность»

Муниципальное  дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Звездочка»    План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшего дошкольного возр...