Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему
Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с зимующей птицей - снегирь.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с зимующей птицей- снегирь (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие): «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки»;
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие),( работа в паре);
- способствовать развитию партнёрских отношений в игре (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым (коммуникативная деятельность);
- общение ребенка со сверстниками (коммуникативная деятельность);
- познавательная деятельность;
- продуктивная деятельность (лепка); 5.исследовательская деятельность, 6.подвижная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста.
Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с зимующей птицей - снегирь.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с зимующей птицей- снегирь (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие): «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки»;
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие),( работа в паре);
- способствовать развитию партнёрских отношений в игре (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым (коммуникативная деятельность);
- общение ребенка со сверстниками (коммуникативная деятельность);
- познавательная деятельность;
- продуктивная деятельность (лепка); 5.исследовательская деятельность, 6.подвижная игра.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На доске находится картинка с изображением зимующей птицы - снегиря. | Взрослый обращает внимание детей на картинку с изображением снегиря. | Дети рассматривают картинку. | Условия для проявления поисковой активности |
В.: «Дети, кто это?» | Предположения детей. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает исследовать птицу:
| Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). Условия для закрепления цветов. | ||
Взрослый обращает внимание детей на цветовой окрас птицы. | Предположения детей. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Изображение рябинки с ягодами. | Взрослый обращает внимание на картинку с изображением ветки рябины с ягодами. | Дети рассматривают картинку. Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Все одевают на головы шапочки с изображением снегирей. | Взрослый предлагает превратится в стайку снегирей и полетать. | Дети играют в подвижную игру «Снегири». | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности. | |
«Открылась мастерская» - организованное пространство, где на столе лежит нарисованная веточка рябины, пластилиновые ягодки в чашечке, клеёночки и тряпочки для рук. | Взрослый предлагает детям посмотреть на картинку с нарисованной веточкой рябины ,где ягодок на веточке нет. | Дети слушают взрослого и рассматривают картинку. Ответы и обследование детей. | Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть | По количеству пары организовано рабочее место, на котором стоят маленькие чашечки с красными кругленькими пластелиновыми «ягодками». | Взрослый предлагает детям работать в паре , прикреплять пластилиновые ягодки рябины на веточку, чтобы накормить птиц. | Дети пытаются прикрепить «ягодки» рябины к поверхности веточки. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности |
Взрослый показывает детям и помогает. | Дети работают в паре. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Вместе со взрослым дети берут пластилиновые «ягодки» рябины и прикрепляют на нарисованную веточку. | ||||
Взрослый приклеивает на веточку с « ягодками» изображение снегиря. | Дети радуются, увидев птичку- снегиря. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Угощение для детей. | Взрослый предлагает детям поблагодарить снегиря за угощение. | Дети говорят спасибо. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
. Взрослый спрашивает детей за что снегирь угостил их? .Чем мы занимались? . Кому помогали? | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Совместно приходят к выводу, какая у нас получилась великолепная работа. | ||||
Взрослый благодарит детей и хвалит. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Завершение занятия | Взрослый говорит, что на этом наша с вами работа закончилась, а сейчас мы с вами пойдём на улицу кормить птиц. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"
Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...