Непосредственно-образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ревина Надежда Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста

Тема: «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 111

(МДОУ № 111)

Непосредственно-образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста № 9

Тема: «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)

Подготовлен: Ревиной Н.В.

Задачи:

 Сформировать умение строить теремок, способом наложения, используя блоки Дьенеша.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Фигурки из деревянного конструктора «Теремок»: лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками- круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; чудесный мешочек с блоками.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша

Ход занятия:

Воспитатель: Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и я.

Посмотрите к нам пришли зверята. Давайте их пригласим к нам в гости, скажем: «Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей». Ребята приглашайте каждый какого-нибудь зверушку.

(Дети приглашают, выставляют их на столе)

Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости? (дети: «Теремок»)

Воспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, а что у них случилось?

Гости: Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но недавно налетел ветер и развалил его. Остались только обломки. Решили мы построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться.

Воспитатель (подвозит тележку с блоками Дьенеша) Сначала нам надо научиться сортировать эти кирпичики, чтобы рядом оказались похожие друг на друга.

Игра «Разложим на кучки подходящие с подходящим»

Воспитатель: Вот, посмотрите на кирпичики

(берет красный прямоугольник и синий квадрат) Они похожи? (дети: Нет)

Воспитатель: А вот эти кирпичики, чем похожи?

(берет два квадрата разного цвета)

ПО ФОРМЕ

Воспитатель: Надо разложить весь материал на четыре кучки. Посмотрите у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть.

На карточках изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Дети раскладывают весь материал по форме.

ПО ЦВЕТУ

А как ёще можно разложить по – другому на три кучки?

Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом (красный, синий, желтый) .

Дети раскладывают материал по цвету.

ПО РАЗМЕРУ

А как ёще можно разложить на две кучки по – другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие.

Игра «Отгадаем на ощупь»

Воспитатель: Мы работать будем и днем, и ночью. Как же ночью мы определим, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У волка есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там?

Молодцы! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.

Физминутка «Веселые звери»

Поднимайте ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Игра «Строим новый теремок»

Воспитатель: Каждый из зверей нарисовал теремок, который хочет построить.

Я предлагаю вам помочь им.

(Индивидуальные постройки для каждого животного по предложенной схеме.)

Дети строят теремок путем накладывания, используя блоки Дьенеша)

Строим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат

Строим домик для зверят

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там и

Волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Звери: Какой вы ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо.

Воспитатель и дети: Пожалуйста. Нам было приятно с вами играть и вам помочь. Ребята, вам понравилось что к нам приходили гости? (дети: Понравилось)

Воспитатель: Давайте их ёще раз пригласим в гости или мы с вами сами отправимся в гости к ним, согласны? (дети: Да, согласны).

Воспитатель: А теперь пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?

Дети: До свидания. До новых встреч.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС

НА ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«СТРОИМ ДОМ»

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША, КОТОРОЕ СОСТОИТСЯ

_____НОЯБРЯ в ______часов вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по РЭМП с использованием блоков Дьенеша"

 Предлагаются игры и упражнения  с блоками Дьенеша в системе, с  усложнениями....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебног...

Рабочая учебная программа по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с блоками Дьенеша

Создание условий для развития логического мышления с использованием блоков Дьенеша....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Интегрированное занятие _Строим теремок_ с использованием блоков Дьенеша для 2 младшей группы

Цель - Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур...

Сообщение на ГМО: "Методы и приёмы знакомства детей младшего дошкольного возраста с дидактическим материалом "Логические блоки Дьенеша"

Логические блоки Золтана Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, которые различаются четырьмя свойствами: формой, цветом, размером, толщиной.В наборе нет двух фигур, одинаковых по всем свойствам...