Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной группе «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие способствует накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_3.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Баранникова Надежда Александровна, воспитатель,
г. Архангельск.
МБДОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию экологических представлений
в подготовительной группе
«Путешествие в лес».
Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательная: -уточнять и расширять знания детей о растениях и животных леса, представления о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу
Развивающая: -развивать познавательную активность детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный и содержательный ответ на них.
Воспитательная: -воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям
Материал: пейзажные картинки, иллюстрации с изображением леса, растений и животных, обитающих в тайге и лесах (ели, сосны, кедра, березы, дуба, ольхи, черники, мха и других растений; медведя, лисы, волка, ежа, муравьев, пауков, дятла, кукушки и других животных), гербарий растений леса, зеленый квадрат 15 на 15 см., цифры от 1 до 6, ковер, фонограмма звуков леса, ботаническое лото или дидактическая игра «С какой ветки детки», дидактическая игра «Правила поведения в лесу», обручи, условные обозначения леса, животных, растений, печенье, раскраски,
Ход
Организационный момент
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности звучит фонограмма звуков леса.
Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.
- Ребята, нас сегодня приглашают в путешествие по одной природной зоне, а по какой и кто вас приглашает, вы должны отгадать. Готовы внимательно слушать?
- Ответы детей.
- Это царство колючей хвои. Рядом стоят сосны и ели, а на Севере растут пихты, кедры и лиственницы. Встречаются там и кудрявая, стройная березка, и тонкая рябина, и плакучая ива. А наклонишься или присядешь, увидишь и грибы и ягоды. Прислушаешься и услышишь, как стучит клювом лесной доктор, как где-то закукукала кукушка, как затрещали ветки от тяжелого косолапого мишки. Пойдешь по звериной тропке и встретишь огромный дом-муравейник, а вокруг суетятся деловые муравьи. Поднимешь голову вверх, а там белочка прыгает с дерева на дерево.
- О какой природной зоне идёт речь?
- Ответы детей.
- Правильно. Эта природная зона называется «зона лесов». А как вы, ребята, догадались? Какие названия растений я упомянула? Как мы можем обозначить зону лесов?
- Ответы детей. (зеленым цветом)
-Давайте посмотрим на экране как выглядит эта зона (на экране появляется картина леса и квадрат зеленого цвета).
- А кто может пригласить вас в путешествие по этой природной зоне?
- Ответы детей (Лесовичок).
В это время на экране появляется Лесовичок, звучит фонограмма голоса.
-Здравствуйте дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости, а чтобы вам было интересно, приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вы должны побывать в каждом уголке моего леса и выполнить все задания. Хотите попутешествовать в моем лесу?
- Ответы детей.
- Тогда внимательно посмотрите на карту. Желаю удачи.
Дети рассматривают карту на экране.
Основная часть
- Ребята, давайте рассмотрим карту. Что нарисовано в начале пути?
- Ответы детей. (Крылья)
- Что бы это могло означать?
- Ответы детей. (Путешествие)
- Да, ребята, чтобы попасть в мой лес, надо до него сначала на чем-то добраться. Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете, вы согласны?
- Ответы детей.
-Тогда присаживайтесь на ковер-самолет. Закройте глаза и представьте, кем или чем вы бы хотели стать в лесу.
- Ответы детей.
-Вот мы и попали в мой лес
- Давайте посмотрим на карте, куда нам предлагает отправиться Лесовичок.
Воспитатель с детьми обсуждают, куда они отправляются и находят уголок леса №1.
Уголок леса №1.
Дети подходят к столу, на котором разложены различные картинки, большая часть которых относится к лесу.
- Посмотрите, что здесь разложено. Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал картинку, которая подходит природной зоне - лес, поместил ее на доску и объяснил свой выбор.
Дети выполняют задание.
- Давайте обратим внимание на карту, куда мы отправляемся дальше?
Воспитатель с детьми обсуждают, куда они отправляются и находят уголок леса №2.
Уголок леса №2.
Дети подходят к столу, на котором нарисована картина леса и вокруг разложены карточки с правилами поведения в лесу.
- Ребята, посмотрите, здесь исчезло несколько кусочков картины леса. Как вы думаете, из-за чего это могло произойти?
- Ответы детей (не соблюдение правил поведения в лесу).
Я предлагаю вам взять любую карточку, перевернуть её и рассказать, какое правило поведения изображено у него на картинке.
Дети рассказывают. После ответа каждого ребенка воспитатель убирает с картины белый листок бумаги.
-Какие вы молодцы. Посмотрите, все части леса снова появилась, только теперь не хватает животных. Давайте их поселим в лесу каждого на свое место.
Дети берут с подноса по одной картинке с изображением животных, называют его и выкладывают её на свое место.
-Как вы думаете, все ли мы здесь с вами сделали? Давайте спросим у Лесовичка.
-Молодцы, на этой станции вы все сделали просто замечательно. Можете отправляться дальше.
Уголок леса №3.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном (На экране нарисована цифра 3 и знак вопроса)
- Ребята, что здесь нарисовано?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, что нам здесь приготовил Лесовичок?
- Ответы детей.
- Здесь вас ждут загадки-ребусы. Посмотрите внимательно на экран, я буду вам загадывать загадки-ребусы, а вы должны отгадать, описание какого животного или растения я зашифровал. Готовы? (Детям предлагаются такие схемы: это зверь, живет в лесу, впадает в спячку, имеет шерсть коричневой окраски (медведь), это птица, живет в лесу, не спит ночью, охотится на мышей (сова), это растение, растет в лесу, имеет сережки, белый в черную крапинку ствол (береза), это насекомое, живет в лесу, строит огромный дом (муравей), это растение, растет в лесу, у него корень, похожий на мочалку, имеет иголки (ель, сосна, лиственница, кедр), это животное, имеет кисточки на голове, рыжий окрас, пушистый хвост (белка).
-Как здорово вы справились и с этим заданием. Отправляйтесь дальше.
Воспитатель с детьми обсуждают, куда они отправляются и находят уголок леса №4.
Уголок леса №4
Проводится физкультминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Воспитатель с детьми обсуждают, куда они отправляются и находят уголок леса №5.
Уголок леса №5
Дети подходят к ковру, на котором разложены обручи в виде кругов Эйлера (большой обруч с обозначением леса, два обруча поменьше с обозначением растений и животных) и картинки с различными растениями и животными.
- Ребята, здесь я хочу попросить вас отобрать только те растения и тех животных, которые растут или живут в лесу.
Дети выполняют задания.
-Как здорово вы выполнили это задание, но как вы думаете, если в лес поселят слона, сможет ли он тут выжить?
- Ответы детей.
- А что необходимо сделать для того, чтобы он смог здесь жить?
- Ответы детей.
- Молодцы, отправляемся дальше, и, судя по карте, нас ждет последнее задание Лесовичка.
Воспитатель с детьми обсуждают, куда они отправляются дальше, находят уголок леса №6.
Уголок леса №6.
Дети рассаживаются на стульчики, рядом с которыми стоят елки, березы и другие деревья (муляжи или нарисованные).
-Дорогие ребята, я вам предлагаю достать из волшебного ящика по одной картинке и сказать, что это. (Если ребенку достается шишка или веточка с ягодами, или листок, то он должен сказать с какого дерева этот предмет, если достается гриб – назвать его).
-Ребята, я тоже хочу достать что-нибудь.
Воспитатель достает картинку с изображением человека.
-Скажите мне, пожалуйста, а для чего лес нужен человеку?
- Ответы детей.
- И с последним заданием вы справились успешно. Ребята, давайте посмотрим на экран. Нам что-то хочет сказать Лесовичок.
В это время на экране появляется Лесовичок, звучит фонограмма голоса.
-Дорогие ребята. Я наблюдал за всем вашим путешествием по моему лесу. Вам понравилось?
-Ответы детей.
-Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. И для вас приготовил сюрприз, он находится у вас в группе. Чтобы вам покинуть мой огромный лес, надо снова сесть на ковер самолет. Удачи вам и до скорой встречи. Ваш Лесовичок.
Дети садятся на ковер, проводится подведение итогов, после педагог выключает фонограмму леса.
Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания вызвали у вас затруднения, а какие показались легкими? Что запомнилось больше всего? Во что бы вы хотели еще поиграть?
-Ответы детей.
-Давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил Лесовичок (Дети находят в группе коробку с подарком).
Детям вручается коробка с игрой «Правила поведения в лесу» и лесное печенье.
Список используемой литературы:
1.Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1992
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"
Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе “Путешествие с цифрами.”
Непосредственная образовательная деятельность ( образовательная область “Познание”) Интегрированное занятие “Путешествие с цифрами.” ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний »
конспект нод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»
Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...