Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по
Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
НОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Насекомые вокруг нас» | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 45
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД по
Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы №2
НОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Выполнила: воспитатель средней группы №2
Кустова Наталья Олеговна
2020-2021
Цель: Расширять представление детей о некоторых насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам; - уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе и людям. -закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;
-вызвать интерес к окружающему миру;
-формировать реалистические представления о природе;
Воспитательные:
-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Педагогические технологии:
-технология создания проблемной ситуации, и ее решения;
-информационно-коммуникативная технология;
-игровая технология;
-здоровье сберегающая технология (создание психологического комфорта
путем рационального сочетания разных видов детской деятельности);
- личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому ребенку);
- подведение итогов (анализ работы).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме насекомые.
Чтение художественной литературы про насекомых Агния Львовна Барто «Жук». В. Бианки «Приключение муравьишки». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». А. Барто «Мы не заметили жука». К.Чуковский «Тараканище». А.А.Усачев «Божья коровка» К.Чуковский «Муха-цокотуха».
Просмотр мультфильмов «Как муравьишка домой спешил», «Грибок теремок», «Муха-цокотуха», «Кораблик», «Тараканище»,
Оборудование: иллюстрации насекомых, магнитная доска, муляжи насекомых и места их обитания (жилища), конверты с плоскостными пазлами частей тела насекомых, наглядное пособие «Природное сообщество луга».
Раздаточный материал: Плоскостные пазлы «Насекомые», муляжи животных, карточки с изображением животных.
I. Вводная часть.
Ход занятия: Организационный момент. Музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте, поздороваемся. Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение. Ребята! А какое сейчас время года? (весна). А что весной происходит в природе? (ответы детей). Правильно весной все оживает и конечно же просыпаются насекомые. Мы сегодня с вами отправимся на полянку где увидим насекомых.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Воспитатель. Куда бы вы ни пошли: в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые. В траве ползёт жучок, над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайками блестящие жуки-вертячки, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.
Божья коровка, муравей, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, - это всё насекомые. Насекомые ребята это такие животные у которых есть три пары ног, голова на которой есть усики ,глазки, хоботок, брюшко на котором бывают крылышки но не у всех.
(Воспитатель вместе с детьми находит на иллюстрациях существенные признаки насекомых и называет их )
Воспитатель. Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты Земля. Но мы с вами сегодня поговорим о тех насекомых которых мы встречаем чаще всего.
Воспитатель. Ребята, а про каких именно насекомых мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете из этих конвертов, в них есть части картинок, из которых вам нужно собрать целое изображение насекомого. Именно про них мы с вами сегодня поговорим и узнаем много интересного.
Воспитатель раздает по конверту с заданием. Дети собирают изображение насекомых и по очереди называют их.
Воспитатель. Молодцы ребята правильно сложили и назвали насекомых, наверное, вы уже слышали про них и можете что-нибудь рассказать.
Но перед этим давайте разомнёмся и проведём физкультминутку.
Физкультминутка "Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик) …
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Ну вот ребята мы с вами порезвились и набрались сил.
После разминки воспитатель вместе с детьми подходит к импровизированной полянке где находятся макеты жилищ насекомых.
Воспитатель: Посмотрите ребята у меня в корзинке есть много насекомых, давайте я вам буду загадывать загадку вы должны отгадать о каком насекомом говорится в загадке, его нужно взять и отнести его на нашу полянку к месту обитания и рассказать о нём то что вы знаете.
Воспитатель читает загадку, дети отгадывают её (тот ребенок который собирал разрезную картинку с загаданным насекомым и рассказывает про него известные им факты, например, где живет, чем питается, чем полезно, чем вредно, особенности строения). Воспитатель может дополнить ответы детей.
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (Муха)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
«Эй, художник помоги,
Ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок»-
Мне сказал один жучок:
«А потом добавь ещё
Пару точек на бочок» (Божья коровка)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает.
Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (Пчела)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)
После рассказов детей воспитатель предлагает им поиграть им в игру «Кто что делает?»
Воспитатель: Дети, давайте встанем полукругом и поиграем с мячиком в игру, которая называется «Кто что делает?». (Называю насекомое, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает? ползает, прыгает, летает, стрекочет...)
Воспитатель: Молодцы ребята всё то вы знаете. А знаете ли вы есть у насекомых враги кто может их съесть? (ответы детей) Назовите их! (ответы детей: лягушка, ящерица, ёжик, птицы).
Воспитатель: Ребят, а как же насекомые спасаются от врагов? (воспитатель берет в руки насекомых и обращает внимание детей на окраску)
Как вы считаете почему кузнечик зелёный, бабочка очень красочная и похоже на цветочек, у божией коровки на красном тельце чёрные пятна, а у полосатой пчелы есть жало. Зачем им нужна такая окраска? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно для того чтобы защищаться или прятаться. Например, божья коровка в минуту опасности может выделять неприятно пахнущую жидкость или претвориться мертвой, а пчела и вовсе, когда ей угрожает опасность может ужалить жалом (на конце брюшка у пчелы есть острая иголочка, которая называется жало). Кузнечик, когда пугается замирает на листочке или веточке и не шевелится, и враг попросту его не замечает. И многие другие насекомые спасаются от врагов также.
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых? (ответы детей потому что они живые и не приносят никому вреда)
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? (ответы детей наблюдать как они летают, бегают, прыгают. Слушать, как они жужжат, стрекочут.
Воспитатель: Нужно ли беречь насекомых? – Да. - Чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых. Ведь в природе все дополняет друг друга
Стихотворение:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Рефлексия: Ребята о ком мы сегодня с вами говорили?
Про каких насекомых вы сегодня нам рассказывали?
Какое насекомое приносит больше всего пользы человеку?
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку в гости к насекомым. Давайте попрощаемся с гостями.
Воспитатель: - Мы с вами говорим про насекомых.
Скажите, есть ли у насекомых враги? – Да. - Кто? – Птицы.
Воспитатель: Как – же насекомые спасаются от
врагов? (Берёт в руки насекомых, обращает внимание на
окраску). Почему майский жук коричневый? Почему кузнечик
зеленый? Зачем им нужна такая окраска? - Защищаться от
врагов, прятаться. Майский жук на ветках деревьев, а кузнечик
живет в траве. (Показывает божью коровку.) - Почему божья
коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе,
любая птица заметит.
Дети: Божья коровка хорошо умеет защищаться, в минуту
опасности она выделяет жидкость белого цвета – которая
плохо пахнет и этим отпугивает врагов. - А ещё как она
защищается? - Она может замереть, притвориться мёртвой.
Воспитатель: (В корзинке лежат мелкие насекомые, на
столе импровизированная полянка в виде панно). – Сейчас я
вам предлагаю спрятать насекомых, чтобы их не заметили
птицы. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него
место на полянке. (Дети прячут насекомых в кору деревьев
или в траву, на ветки. Звучит песня «В траве сидел
кузнечик» - 1куплет).
Воспитатель: - Мы с вами говорим про насекомых.
Скажите, есть ли у насекомых враги? – Да. - Кто? – Птицы.
Воспитатель: Как – же насекомые спасаются от
врагов? (Берёт в руки насекомых, обращает внимание на
окраску). Почему майский жук коричневый? Почему кузнечик
зеленый? Зачем им нужна такая окраска? - Защищаться от
врагов, прятаться. Майский жук на ветках деревьев, а кузнечик
живет в траве. (Показывает божью коровку.) - Почему божья
коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе,
любая птица заметит.
Дети: Божья коровка хорошо умеет защищаться, в минуту
опасности она выделяет жидкость белого цвета – которая
плохо пахнет и этим отпугивает врагов. - А ещё как она
защищается? - Она может замереть, притвориться мёртвой.
Воспитатель: (В корзинке лежат мелкие насекомые, на
столе импровизированная полянка в виде панно). – Сейчас я
вам предлагаю спрятать насекомых, чтобы их не заметили
птицы. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него
место на полянке. (Дети прячут насекомых в кору деревьев
или в траву, на ветки. Звучит песня «В траве сидел
кузнечик» - 1куплет).
Воспитатель: - Мы с вами говорим про насекомых.
Скажите, есть ли у насекомых враги? – Да. - Кто? – Птицы.
Воспитатель: Как – же насекомые спасаются от
врагов? (Берёт в руки насекомых, обращает внимание на
окраску). Почему майский жук коричневый? Почему кузнечик
зеленый? Зачем им нужна такая окраска? - Защищаться от
врагов, прятаться. Майский жук на ветках деревьев, а кузнечик
живет в траве. (Показывает божью коровку.) - Почему божья
коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе,
любая птица заметит.
Дети: Божья коровка хорошо умеет защищаться, в минуту
опасности она выделяет жидкость белого цвета – которая
плохо пахнет и этим отпугивает врагов. - А ещё как она
защищается? - Она может замереть, притвориться мёртвой.
Воспитатель: (В корзинке лежат мелкие насекомые, на
столе импровизированная полянка в виде панно). – Сейчас я
вам предлагаю спрятать насекомых, чтобы их не заметили
птицы. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него
место на полянке. (Дети прячут насекомых в кору деревьев
или в траву, на ветки. Звучит песня «В траве сидел
кузнечик» - 1куплет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Программное содержание: 1. Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т.д.)2. Дать представле...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: ...
Учебно - методическая разработка занятия по познанию окружающего мира для детей средней группы «Приключения ветерка»
Учебно - методическая разработказанятия по познанию окружающего мира для детей средней группы«Приключения ветерка» Программное содержание. Расширить представления детей об...
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группе «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представления о в...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Наша елочка»
Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасн...