Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность.
Программное содержание: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города. Систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о видах транспорта. Воспитание культуры поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.
Материал и оборудование: Плакат «Авария на дороге», набор разрезных картинок «Транспорт». дорожные знаки, макет «Улица нашего города», листы с заданиями, иллюстрации для д/и «Назови профессию.
Персонаж: взрослый в роли Незнайки.
Ход ОД:
Воспитатель предлагает отгадать загадку и проводит беседу.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
- Дети, иметь автомобиль хорошо или плохо?
- Почему хорошо?
(Показ плаката) Вопросы детям:
- Посмотрите, что случилось здесь? Почему произошла авария? Кто в ней виноват? Кто выезжает на место аварии? Чем закончится эта история?
Внезапно вбегает Незнайка. (Он недоволен тем, что аварий на дорогах стало ещё больше. И всё оттого, что и взрослые, и дети не знают, а если знают, то не соблюдают правила дорожного движения).
-«Дети, хотите стать знатоками светофорных наук и получить в подарок от меня светофоры? Предупреждаю, знатоки должны уметь и знать многое».
Задание от Незнайки:
- Знаете ли вы дорожные знаки? (Показывает дорожные знаки.)
(Ответы детей. В случае затруднений Незнайка помогает)
- Задаёт загадку:
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор.)
- Незнайка показывает театр на столе: машина едет по дороге, слева и справа лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные».
Выбегает лисичка. Она хотела перебежать дорогу и скорее попасть домой к маме-лисе.
Водитель едет по дороге медленно, видит знак и пропускает лисичку. А если бы не было знака? (Ответы детей.)
- Какие вы знаете машины? Сможете ли отгадать эти загадки?
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках.
Черные сапожки.
(Автобус.)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Груз любой рукой достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадал?
(Подъемный кран)
Какие дороги нужны для разных машин?
Рассмотрите свою картинку. У машин, которые могут проехать по узкой дороге, нарисуйте одну линию, вот такую (одна прямая линия), а рядом с теми машинами, которым нужна только широкая дорога две линии.
(Работа на листах с заданием.)
- Физминутка с Незнайкой «К нам бегут автобусы»
Показать его с помощью рук, движений и своего настроения.
К нам бегут автобусы
С добрыми глазами.
И двери перед нами
Распахивают сами.
Троллейбус приглашает:
«Ш-ш-ш-шу.
Прош-шу ко мне,
Ко мне прош-шу!»
И подошли трамваи
С добрыми глазами,
И завели трамваи
Добрыми голосами:
«Блям, блям!
К нам! К нам!
Пожалуйста, входите!
И располагайтесь!
Только не кричите!
Только не толкайтесь!
7. Незнайка рассказывает детям:
- Ребята, каждый день дорога занята очень важными делами. Спешит к больному «Скорая помощь», шофёры грузовиков перевозят нужный груз: молоко, хлеб, конфеты, овощи, фрукты.
Торопится пожарная машина: нужно успеть потушить пожар. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, автомобили-взрослые едут на работу, студенты и школьники -учиться. На улице всё слышат. И никто не должен мешать ни шофёрам. Ни пешеходам.
Запомним правила пешехода
- Пешеход идёт по тротуару.
- Пешеход переходит улицу на зелёный свет.
Воспитатель проводит игру «Назови профессию».
Игра «Назови профессию».
Воспитатель задаёт детям вопросы, выкладывая на фланелеграфе карточки с изображениями различных видов транспорта. Вопросы к детям:
- Кто водит автобус? (Водитель.)
- Кто управляет поездом? (Машинист.)
- Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик.)
- Кто водит трамвай? (Вагоновожатый)
- Кто управляет космическим кораблём? (Космонавт.)
- Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист.)
- Кто управляет кораблём? (Капитан.)
8. Незнайка показывает рисунки, раздаёт их детям и просит ответить: «Что здесь происходит? Как им помочь?»
9. Незнайка и воспитатель организуют игру.
Игра «Вежливый трамвайчик»
В игре участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети становятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор даёт пассажирам билеты, но не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, удачного дня.) Причём пассажиры не должны повторять эти слова.
Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков. Если кому-то из пассажиров трудно назвать слова вежливости, билет за него может приобрести кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательным является знание «волшебных» вежливых слов.
Если пассажиру без билета помочь никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые слова вежливости, даже те. Которые уже звучали. Когда все пассажиры будут с билетами, «вежливый трамвайчик» отправляется в путь.
Вопросы от Незнайки:.
- Назовите свой адрес.
- Что делает пешеход, пассажир, водитель?
- Какие вида транспорта вы знаете?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
- Где люди ждут транспорт?
- Где можно, а где нельзя играть детям?
- Для кого предназначен тротуар?
- С кем можно переходить проезжую часть дороги?
Незнайка вручает детям светофорчики, сообщая, что они стали знатоками светофорных наук. Затем показывает жезл, свисток, фуражку работника ГБДД.
Благодарит детей и прощается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....
«Наша кормушка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.
Познакомить детей с условиями жизни птиц в зимний период ....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»
Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
знакомство детей с окружающим миром,природными явлениями...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Волшебное стекло»
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»
Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе, развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....