проект "Витамины на столе"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Евгения Геннадьевна Сонина

краткосрочный проект для детей вторй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста

«Витамины на столе»

Тема проекта: «Витамины на столе» 

Тип проекта: краткокосрочный познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта:1 неделя

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, их родители, воспитатели группы.

Цель проекта: сформировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

2.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- дети получили необходимых знаний и представлений о витаминах;

- сформировалось осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- дети умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

Актуальность проекта:

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощные блюда.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка сценария развлечения и сценки.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

 2.Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Посадка лука».

3.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

4.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Фрукты на тарелке».

5.Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Сор овощей»

Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

- потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

- Разучивания стихотворения о витаминах.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка», «Огуречик»,

11. Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

«Во саду ли в огороде»

 «Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты»

«Овощное лото»

«Кубики с картинками»

«Что лишнее?»

«Узнай по описанию»

«Съедобное - несъедобное»

12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,

13. Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

«Огуречик, огуречик»

«Найди себе пару»

14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

15. Работа с трафаретами и раскрасками.

Работа с родителями

- Акция «Красивый горшочек для лука»

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

- Родительское собрание. « Витамины на тарелке»

III. Заключительный этап

Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей».

Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Перспективный план реализации проекта

«Витамины и здоровье»

 

1 неделя

                                                  Понедельник

Пальчиковая гимнастика «Горох»

Беседа с детьми «Полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Овощное лото»;

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;

Работа с трафаретами и раскрасками.

Разучивания стихотворения о витаминах;

Подвижная игра

«Ловишки – убежим от вируса»;

Хороводная игра "Кабачок".

Вторник

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Среда

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;

Подвижная игра «Передай апельсин»

Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»

Дидактическая игра «Кубики с картинками»;

Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

Продуктивная деятельность. Аппликация «»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Четверг

Пальчиковая гимнастика «Грушка»

Чтение пословиц, поговорок;

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

Русские народные потешки (чтение и заучивание);

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Пересказ русской народной сказки «Репка»;

Подвижная игра

«Собери витамины»

Продуктивная деятельность. Лепка.

«Фрукты на тарелке»

Пятница

Пальчиковая гимнастика «Огуречик»

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Посадка лука».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»;

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

Итоговое развлечение «Витаминка

в гостях у детей»;

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород».

Список использованной литературы:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7. http://ped-kopilka.ru




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи. Витамины на столе. Средняя группа.

            Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык употреблени...

проект "Витамины на столе"

План долгосрочного проекта "Витамины на столе"...

Проект "Витамины на осеннем столе"

Проект "Витамины на осеннем столе"...

Проект "Витамины на столе"

Краткосрочный проект для детей 2 группы раннего возраста...

Конспект занятия в старшей группе " Витамины на столе".

Закрепить знания детей о фруктах и их пользе. Формировать интерес детей к лепке....

Витамины нашего стола.

quot;Витамины нашего стола". Тема самообразования воспитателя. Презентация.Тема...

Проект "Витамины на столе"

Проект "Витамины на столе"...