Проект "Витамины на столе"
проект (старшая группа)

Ирина Борисовна Лемяскина

Проект "Витамины на столе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._vitaminy_na_stole.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Проект

«Витамины на столе»

Подготовила:

воспитатель

Лемяскина И.Б

г. Минусинск, 2020 г.

Тема проекта: «Витамины на столе» 

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта:1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у воспитанников представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах.

2. Систематизировать представления дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- дети получили представления о витаминах;

- дети осознанно относятся к пользе витаминов (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- дети умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

Актуальность проекта:

«Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

В. А. Сухомлинский

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощные блюда. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержатся?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка сценария развлечения и сценки.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

2.Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Посадка лука».

3.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

4.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Фрукты на тарелке».

5.Чтение художественной литературы:

О. Суслова «Спор овощей», Ю. Тувим «Овощи», И. Токмакова «Яблонька»,

В. Сутеев «Мешок яблок».

- потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

- Разучивания стихотворения о витаминах.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка», «Огуречик»,

11. Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

«Во саду ли в огороде»

 «Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты»

«Овощное лото»

«Кубики с картинками»

«Что лишнее?»

«Узнай по описанию»

«Съедобное - несъедобное»

12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,

13. Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

«Огуречик, огуречик»

«Найди себе пару»

14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

15. Работа с трафаретами и раскрасками.

Работа с родителями

- Акция «Красивый горшочек для лука»

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

- Родительское собрание « Витамины на тарелке»

III. Заключительный этап

Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей».

Создание альбома  «Витамины»

Перспективный план реализации проекта

«Витамины на столе»

 

1 неделя

                                                  Понедельник

Пальчиковая гимнастика «Горох»

Беседа с детьми «Полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Овощное лото»;

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;

Работа с трафаретами и раскрасками.

Разучивания стихотворения о витаминах;

Подвижная игра «Ловишки – убежим от вируса»;

Хороводная игра "Кабачок".

Вторник

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»;

Чтение сказки О. Суслова «Спор овощей»;

Сюжетно-ролевая игра «В магазине».

Среда

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;

Подвижная игра «Передай апельсин»

Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»

Дидактическая игра «Кубики с картинками»;

Чтение: Ю. Тувим «Овощи»

Продуктивная деятельность. Аппликация «Консервируем овощи»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Четверг

Пальчиковая гимнастика «Грушка»

Чтение пословиц, поговорок;

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

Русские народные потешки (чтение и заучивание);

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Чтение: Н.Носов «Огурцы»;

Подвижная игра «Собери витамины»

Продуктивная деятельность. Лепка «Фрукты на тарелке»

Пятница

Пальчиковая гимнастика «Огуречик»

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Посадка лука».

Чтение: В. Сутеев «Мешок яблок»,

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Создание альбома «Витамины»;

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей»;

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное

Список литературы:

1.  М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4.  Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом

Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....