Проект "Витамины на осеннем столе"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Проект «Витамины на осеннем столе»
Паспорт проекта
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, знание основ правильного питания.
Тема проекта: «Витамины на осеннем столе».
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети старшей группы.
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Задачи проекта:
- Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
- Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
- Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
- Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Этапы проекта
Первый этап:
- постановка проблемы;
- составление плана и паспорта проекта;
- создание соответствующей развивающей среды;
- сбор и накопление материала;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
- постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
- совместное движение взрослых и детей к результату.
Третий этап:
- экскурсия в овощной магазин;
- экскурсия на огород;
- встреча с поваром;
- тематические беседы;
- продуктивная деятельность (альбомы рисунков, фотоальбомы, книжки-самоделки).
Четвертый этап:
- презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
- анализ проекта.
Предполагаемый результат:
- выставка рисунков и поделок из овощей;
- оформление тематического альбома «Что растет у нас в саду».
Перспективный план проектной деятельности «Витамины на осеннем столе»
Работа с детьми | ||
Форма проведения, тема | Задачи | Результат (конечный продукт) |
Клуб интересных встреч «Встреча с поваром». Посещение магазина «Овощи-фрукты». | Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. | Создание мотивации к исследованию. Сюжетно-ролевая игра:
|
Составление маршрута проекта (исследования). | Развивать умение совместного планирования, распределения обязанностей в совместной деятельности. Вызвать желание у детей собрать информацию по теме проекта. | План-схема маршрута проекта |
Занятия:
| Использование авторских средств выразительности в своем пересказе, научить сочинять сюжетные рассказы про овощи и фрукты по схемам и опорным картинкам. | Выставка «Нарисованные» рассказы. |
Тематическая беседа: «Как сохранить свое здоровье?» | Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты. | Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений. Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. | Выставка альбома «Что растет у нас в саду» |
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование), «Овощи и фрукты» (лепка из соленого теста). | Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. | Альбом для детей «Любимые фрукты и овощи», муляжи овощей из соленого теста. |
Игровая деятельность. Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов». | Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий. Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов. | |
Результат проекта: - презентация выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада, - музыкальное развлечение «В гостях у осени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий казачьего праздника "Осень на порог- на стол пирог"
Осенний праздник для детей старшей, подготовительной к школе групп....
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА. «Осень на дворе, пироги на столе»
Представляю вашему вниманию фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной группы. В данном сценарии задействованы и взрослые и дети. Взрослые - Дед Матвей и Баба Матрёна,...
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Сценарий казачьего празника«Осень на порог – на стол пирог»
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Сценарий осеннего праздника "Как хлеб на стол пришёл"
сценарий для осеннего утренника...
Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"
Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...
«Осень на порог – на стол пирог». Осенний праздник на основе регионального компонента ( казачество) для подготовительной группы
Цели: привить любовь к родному краю, к нашей Родине и культуре; развивать стремление изучать историю родного края, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков.Задачи:...