Проект "Витамины на столе"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей 2 группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста
«Витамины на столе»
Тема проекта: «Витамины на столе»
Тип проекта: краткокосрочный познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта:1 неделя
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, их родители, воспитатели группы.
Цель проекта: сформировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
2.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту:
- дети получили необходимых знаний и представлений о витаминах;
- сформировалось осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- дети умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
Актуальность проекта:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощные блюда.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка сценария развлечения и сценки.
- Подборка стихотворений, загадок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2.Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Посадка лука».
3.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Огурцы и помидоры в банке».
4.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Фрукты на тарелке».
5.Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
- Разучивания стихотворения о витаминах.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Горох», «Грушка», «Огуречик»,
11. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты»
«Овощное лото»
«Кубики с картинками»
«Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,
13. Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
15. Работа с трафаретами и раскрасками.
Работа с родителями
- Акция «Красивый горшочек для лука»
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.
- Родительское собрание. « Витамины на тарелке»
III. Заключительный этап
Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей».
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»
Перспективный план реализации проекта
«Витамины и здоровье»
1 неделя
Понедельник
Пальчиковая гимнастика «Горох»
Беседа с детьми «Полезные продукты»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
Дидактическая игра «Овощное лото»;
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;
Работа с трафаретами и раскрасками.
Разучивания стихотворения о витаминах;
Подвижная игра
«Ловишки – убежим от вируса»;
Хороводная игра "Кабачок".
Вторник
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Огурцы и помидоры в банке».
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Среда
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».
Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;
Подвижная игра «Передай апельсин»
Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»
Дидактическая игра «Кубики с картинками»;
Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
Продуктивная деятельность. Аппликация «»
Подвижная игра «Найди себе пару»
Четверг
Пальчиковая гимнастика «Грушка»
Чтение пословиц, поговорок;
Дидактическая игра «Что лишнее?»;
Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»
Русские народные потешки (чтение и заучивание);
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Пересказ русской народной сказки «Репка»;
Подвижная игра
«Собери витамины»
Продуктивная деятельность. Лепка.
«Фрукты на тарелке»
Пятница
Пальчиковая гимнастика «Огуречик»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Посадка лука».
Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).
Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»;
Чтение: И. Токмакова «Яблонька»
Итоговое развлечение «Витаминка
в гостях у детей»;
Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород».
Список использованной литературы:
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;
7. http://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом
Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.
«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....