КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД) Тематическое занятие 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: | 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | |||
Образовательная область: | патриотическое развитие | |||
Вид занятия: | тематическое | |||
Форма организации занятия: | занятие-квест |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23_fevralya_doshk.docx | 788.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Яркополенская школа – детский сад»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД)
Тематическое занятие
23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА
ОТЕЧЕСТВА
Подготовила и провела: |
Османова Э.Э. |
воспитатель |
-2022-
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О : | Османова Эльзара Эбильвейсовна | ||||||||||
Должность / звание: | Воспитатель ,сзд | ||||||||||
Группа: | Разновозрастная группа | ||||||||||
Возрастная группа детей: | старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||||||
Дата: | 21.02.2022 | ||||||||||
Место проведения: | помещение группы | ||||||||||
Тема занятия: | 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | ||||||||||
Образовательная область: | патриотическое развитие | ||||||||||
Вид занятия: | тематическое | ||||||||||
Форма организации занятия: | занятие-квест | ||||||||||
Продолжительность: | 20-40 мин | ||||||||||
Опорные понятия / термины: | |||||||||||
Традиция, государственный праздник, День защитника Отечества, Отечество, защитник, солдат, военнообязанный, честь, патриотизм, военные профессии, атрибуты воинской службы. | |||||||||||
Целевые ориентиры: | |||||||||||
ООП[1]: | ребенок положительно относится к миру; использует речь для выражения своих мыслей, чувств; у него достаточно хорошо развита мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, строить смысловую картину окружающей реальности; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы | ||||||||||
ПВ[2]: | направление воспитания – патриотическое; ценность – Родина; показатель – ребёнок дошкольного возраста (к 8-ми годам) любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. | ||||||||||
ТДЦ[3] занятия: | |||||||||||
Образовательная: | расширить представление о государственном празднике – 23 февраля – Дне защитника Отечества, его традициях, главных виновников торжества (военных профессиях, гражданском долге, патриотизме, чести). | ||||||||||
Развивающая: | развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности; развивать мелкую моторику и внимательность. | ||||||||||
Воспитательная: | воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину и уважительное отношение к профессиям, связанным с защитой Отечества; сохранение семейных ценностей и исторической памяти. | ||||||||||
Планируемые результаты (предпосылки УУД[4]): | |||||||||||
Предпосылки личностных УУД: | |||||||||||
| |||||||||||
Предпосылки познавательных УУД: | |||||||||||
| |||||||||||
Предпосылки регулятивных УУД: | |||||||||||
| |||||||||||
Предпосылки коммуникативных УУД: | |||||||||||
| |||||||||||
Ресурсы занятия: | |||||||||||
| |||||||||||
Предварительная работа: посмотреть с родителями дома церемонию возложения венка к Могиле Неизвестного Солдата 23 февраля. Источник видеоматериала: https://russian.rt.com/russia/news/835483-putin-vozlozhenie-mogila-neizvestnogo-soldata | |||||||||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение: | |||||||||||
|
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Структурная часть / этап / образовательная задача | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты (предпосылки УУД)[5] | ||||
Деятельность педагога (с указанием ресурса)[6] | Деятельность воспитанников (с указанием ФОУД)[7] | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |
I. Мотивационная часть | ||||||
Организационный (мотивация) - вовлечь в беседу; ввести в тему занятия; | Читает отрывок стихотворение Евгении Луговской «Стихи о письмах» [8] (ПРС2): Письма... Давно как мы их получали Письма развеют глухие печали. Письма расскажут как жизнь наша мчится И сквозь конверт теплым светом лучится Пусть говорят, в век компьютерной связи Письма друг-другу писать нужно разве? Письма в историю мол уж отходят Пейджер, мобильный - они нынче в моде Спутники есть, телефоны, антенны Так надрываясь рекламы гудели Свяжем с любою вас точкой планеты Много мы слышали...так ли все это? Все мы шагаем со временем в ногу Время лети ….. | (Ф) Слушаю стихотворение | Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания. | Умение слушать собеседника. | Воспитывать нравственные качества (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям). | |
- мотивировать на прохождение заданий квеста. | Сообщает, что пришло письмо, как в старые времена, по почте. Предлагает посмотреть, что же в нём находится (слушает догадки детей). (ПРС3) Показывает, что это билет в секретную комнату музея. Дата билета «23 февраля», которые им прислали друзья: Маша и Ваня. | (Ф) Дети высказывают свои точки зрения и предположения о содержании конверта. | Умение строить монологическое высказывание; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||
- активировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину и уважительное отношение к профессиям, связанным с защитой Отечества; | Читает стихотворение «День защитника Отечества»[9] (ПРС4): Это праздник доблестных и смелых, Тех, кто защищает человечество, В феврале отметим непременно Праздник День защитника Отечества Спрашивает у детей, что они знают про 23 февраля. | (Ф) Высказывают свои мнения о дате и его особенностях; вспоминают праздничную дату. | Умение слушать собеседника. | Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | ||
II. Основная часть | ||||||
Задание № 1 «История праздника» - познакомить с историей празднования 23 февраля; | Поясняет, что в секретном зале музея (ПРС4), посвященного 23 февраля за картиной есть сейф, шифр которого нужно непременно разгадать. Иначе они не смогут выйти из зала, т.к. дверь захлопнулась (ПРС5). Помогите себе, Маше и Ване выйти из запертой комнаты. Читает историю празднования 23 февраля (П2). | (И) Слушают рассказ | Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания. | Умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение. | Умение слушать собеседника. | Воспитывать нравственные качества (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям). |
- проверить понимание смысла текста; | Задает вопросы по тексту (ПРС6):
| (Ф) Отвечают на вопросы | Умение производить анализ данных для принятия решения. | Умение строить монологическое высказывание; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | |
- повысить уверенность в своих силах, мотивацию и веру в успех. | Сообщает, что первая цифра кода от замка сейфа – ДВА (ПРС7). Поздравляет с успешно выполненным заданием. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||||
Задание № 2 «Отгадай загадку» - активизировать знания об атрибутах праздника и его символах. | Читает загадки (П3) для того, чтобы найти вторую цифру из трех (ПРС8). За каждый правильный ответ выдается звездочка (П4). Подсчитывают звезды (ПРС9). Выдает следующую цифру кода (ПРС10). Вторая цифра – ТРИ. | (Ф) Дети отгадывают загадки и узнают вторую цифру шифра. | Умение узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности по существенным признакам. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||
Задание № 3 «Собери пазл» - активизировать знания об атрибутах праздника и его символах; - развить внимательность и умение работать в команде. | (ПРС11) Для получения последнего символа необходимо собрать пазл (Р6 – Пазлы (папка с фотографиями в формате .png). Выдает разрезанный пазл для сборки каждой группе (паре). Третий символ кода – БУКВА «Ф» (ПРС12). | (П /Г) Дети собирают пазл в парах или командах. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||
Мастер-класс «Открытка для защитника» - организовать практическую работу по изготовлению праздничной открытки к 23 февраля. | При открытии сейфа помогает найти ключ и открытку для поздравления близких с 23 февраля (ПРС13). Открытка является образцом готового изделия для демонстрации. Полученные ранее звездочки можно использовать как украшение. Педагог выбирает изделие по уровню сложности и подготовки детей. Можно использовать шаблоны со следующих источников:
| (И) Создают открытку. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | ||
III. Заключительная часть | ||||||
Рефлексия. Подведение итогов занятия - организовать обратную связь на основе обсуждения эмоций и выводов. | Организует выставку готовых работ (ПРС14). Подводит итоги занятия. | (Ф) Дети презентуют свои работы. Отвечают на вопросы. | Умение слушать собеседника; умение строить монологическое высказывание; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||
Планирование самостоятельной работы - представить индивидуальный план работы (домашнее задание по выбору) по теме занятия. | Озвучивает домашнее задание (ПРС15). Выбрать стихотворение (П6), прочитать его выразительно (выучить наизусть (полностью или отрывок). Сделать фото /видео отчет того, как вы поздравляете с 23 февраля любимых мужчин (братьев, пап, дедушек или др. родственников). | (И) Выбирают по желанию. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Воспитывать нравственные качества (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям). |
Приложение 2
История празднования Дня защитника Отечества [10]
(Материал для чтения воспитателем)
«День защи́тника Оте́чества» — праздник, отмечаемый ежегодно 23 февраля в Белоруссии, Киргизии, России и Таджикистане.
С 1922 года на территории современной России поздравляли военных 23 февраля с их профессиональным праздником. Но сам праздник назывался по-разному: «День Красной Армии», «День Советской Армии», «День Советской Армии и Военно-морского флота». И только с 1991 года этому празднику присвоили название «День защитника Отечества» – праздник мужчин и женщин, принимавших и принимающих участие в защите Родины.
Этот день настолько полюбился россиянам, что поздравления получают не только военные, но и все мальчики, мужчины и дедушки.
Одна из традиций праздника в Москве – торжественная церемония у стен Кремля, возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата. В Александровский сад прибывают Президент России и руководство правительства. После минуты молчания звучит государственный гимн, затем торжественным маршем проходит рота почётного караула. Вечером высшее руководство страны присутствует на праздничном концерте, посвящённом Дню защитника Отечества. Также вечером в Москве и во многих других городах России производится праздничный салют
Во всех семья родные и близкие готовят праздничные открытки и поздравительные стихотворения для братьев, пап и дедушек. Звучат патриотические песни и рассказы о войне, военных годах, армии; чести и доблести людей, защищавших и защищающих наш мир и покой.
Приложение 3
Загадки на 23 февраля
Солдат
Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...
Так кто же он теперь?
Моряки
Водят в море корабли,
Ну конечно , ... (моряки).
Лётчик
Не моряк он, не танкист
И не повар, не связист
И отнюдь, не пулеметчик,
А наш добрый славный... (лётчик).
Танкист
Ездит он на танке смело,
Добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно,
И врага сразит бесспорно.
Это вовсе – не связист,
А заслуженный ... (танкист).
Офицер
Добросовестно служил,
Верность родине хранил,
Он в руках держал прицел,
Он – военный ... (офицер).
Водолаз
Специалист-подводник,
Моряков спасал не раз,
Он – глубоководный... (водолаз).
Десантник
Тельняшка полосатая, голубой берет,
Никакой преграды для небесной роты нет.
Спускается под куполом – и сразу идёт в бой,
Что это за воин в тельняшке голубой?
Ветеран
Он воевал в стране далекой,
Приказы четко выполнял,
Столкнулся он с войной жестокой,
Но выстоял, не убежал.
Он знает все не понаслышке,
В горячих точках побывал,
И мы теперь зовем парнишку
Особым словом...
Армия
Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны.
Разведка
Стреляют наши пушки очень метко.
О целях доложила нам ...
Танк
Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он – ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
Автомат
Он стреляет безотказно,
И любой простой солдат
Управляет им прекрасно.
Что же это?
Каска
На учениях опасных и в любом бою
Защищает от осколков голову твою.
Сапоги
Стоят два брата –
Друзья солдата.
Как отражение, похожи.
Догадались? Что же?
Военная форма
Коли попал ты в армии ряды,
О джинсах и футболках забывай.
Отныне у тебя наряд один,
Скорей его, солдатик, одевай.
Арсенал
Боевые самолёты,
Катера морской пехоты,
Танки, тополи, стрижи,
Автоматов стеллажи...
Есть ещё гранаты, мины,
Есть патроны, динамиты.
Лишь военный распознал
Боевой наш ... (арсенал).
Вертолёт
Разгон ему не нужен –
Стартует с места ввысь,
Так лопастями кружит –
Сбивает с ног. Держись!
Честь
Есть она у генерала,
У солдата тоже есть,
Отдают ее друг другу.
Что это такое?
23 февраля
Праздник празднует страна,
В магазинах кутерьма,
Все внимание мужчинам...
Какова на то причина?
Присяга
Все солдаты ее принимают,
И торжественно все обещают:
Быть отважными, с честью служить,
И Отчизну свою сторожить.
Служба
Она бывает очень нелегка,
Но сделает мужчинами мальчишек.
Она пойдет на пользу, а пока
Солдат на ней набьет немало шишек.
Строевая песня
Чтоб маршировалось веселее,
Ты ее скорее запевай.
Сердцу с ней становится теплее...
Что это такое, угадай?
Плац
На нем всегда проходят построения,
Солдаты там присягу принимают.
И там же, в очень важные моменты,
Флаг государства в небо поднимают.
Награда
Просто так ее не получают,
Непременно надо заслужить,
А получишь – гордость наполняет,
Что умеешь Родине служить.
Гимн
Когда звучит он – все стоят
По стойке смирно на плацу.
И гордость наполняет взгляд,
Которая бойцам к лицу.
Флаг
Какой священный знак несут,
Когда войска строем идут?
Что, словно символ, по утру,
Колышется на пламенном ветру?
То, триколора русский стяг,
А по-другому, просто...
Погоны
Хоть говорить они не могут,
Но что-то могут рассказать.
К примеру вот, какого звания
Мужчина в армии смог стать.
Граница
Нужно охранять её как можно лучше,
Есть она на море, есть она на суше.
Супостат нарушить её всегда стремится,
Но только на замке у нас...
Приложение 4
Звёздочки для поощрений
Приложение 5
Шаблон поздравительной открытки с 23 февраля
Другие варианты поздравительных открыток на сайте:
Варианты открыток на 23 февраля для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Блог Екатерины Манцуровой. URL: https://page365.ru/otkrytki-na-23-fevralya.html (дата обращения: 07.02.2022).
Все шаблоны в папке «Шаблоны открыток» в формате .png
Шаблон 1 | Шаблон 2 |
Шаблон 3 | Шаблон 4 |
Шаблон 5 | Шаблон 6 |
Приложение 6
Стихотворения посвящённые дню защитника отечества
Мужской праздник
В. Руденко
Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Защитникам Отечества
Е. Шаламанова
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
Праздник 23 февраля
Т. Коновалова
Сегодня праздник у солдат.
На площадишеренги в ряд.
Стоят солдаы на плацу,
Шинель с фуражкой им к лицу.
Страну родную, землю-мать
Наш воин призван защищать.
В тревожный день и в трудный час
Собой закрыть готовы нас.
Им дрожь в коленках не нужна,
Ведь за спиной у них страна.
И каждый из солдат – герой.
С врагом вступал в неравный бой.
Никто не сплоховал, не сник,
Похожим быть хочу на них.
Сегодня праздник у солдат,
Награды на груди блестят.
И помнит каждого страна,
Кому вручала ордена.
Самый лучший
О. Чусовитина
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!
[1] ООП – Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 07.02.2022).
[2] ПВ – Программа Воспитания – Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 07.02.2022).
[3] ТДЦ – триединая дидактическая цель
[4] УУД – универсальные учебные действия
[5] УУД – универсальные учебные действия
[6] ПРС – презентация с номером слайда, Р – номер ресурса к занятию; П – номер приложения, ПТ – приложение с номером таблицы (если их более одной), ВФ – видео с указанием времени начала и окончания фрагмента (если используется фрагмент) или с указанием продолжительности фрагмента, АФ – аудиодорожка с указанием продолжительности фрагмента, У(У) – учебник с указанием страницы и номера задания (упражнения) при наличии (например, У12 – учебник, страница 12 или У12У5 – учебник, страница 12, упражнение 5), РТУ – рабочая тетрадь с указанием номера задания (упражнения).
[7] ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
[8] Луговская Е. Стихи о письмах / Стихи.Ру. URL: https://stihi.ru/2010/02/21/144 (дата обращения: 07.02.2022).
[9] Загадки на 23 февраля с ответами / Поздравок. URL: https://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/zagadki-prazdnik/23-fevralya/ (дата обращения: 07.02.2022).
[10] День защитника Отечества / Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/День_защитника_Отечества (дата обращения: 07.02.2022).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организованой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе/ Тема: «Экологическая тревога – разноцветная речка в городе!»
Конструкт составлен с использованием технологии эксперементирование....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...
Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»
С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД) Тематическое занятие ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Тема занятия:ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫОбразовательная область:познавательное развитиеВид занятия:тематическоеФорма организации занятия:занятие-беседа...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД)
Тематическое занятие 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД)
Тематическое занятие 8 МАРТА– МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ...