КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД) Тематическое занятие ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | |||
Образовательная область: | познавательное развитие | |||
Вид занятия: | тематическое | |||
Форма организации занятия: | занятие-беседа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy_doshk.docx | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Яркополенская школа – детский сад»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД)
Тематическое занятие
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Подготовила и провела: |
Османова Э.Э. |
воспитатель |
-2021-
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О учителя: | Османова Эльзара Эбильвейсовна | |||||||||
Должность / звание: | Воспитатель, сзд | |||||||||
Группа: | Разновозрастная группа (5-7 лет) | |||||||||
Возрастная группа детей: | старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||||
Дата: | Например, 17.01.2022 | |||||||||
Место проведения: | помещение группы | |||||||||
Тема занятия: | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | |||||||||
Образовательная область: | познавательное развитие | |||||||||
Вид занятия: | тематическое | |||||||||
Форма организации занятия: | занятие-беседа | |||||||||
Продолжительность: | 20-40 мин | |||||||||
Опорные понятия / термины: | ||||||||||
Зимующие птицы (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь), кормушка, полезный и вредный корм для птиц, помощь птицам зимой. | ||||||||||
Целевые ориентиры: | ||||||||||
ООП[1]: | ребенок положительно относится к миру; использует речь для выражения своих мыслей, чувств; у него достаточно хорошо развита мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, строить смысловую картину окружающей реальности; обладает начальными знаниями о природе и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы. | |||||||||
ПВ[2]: | направление воспитания – познавательное; ценность – знания; показатель – ребёнок дошкольного возраста (к 8-ми годам) любознательный, наблюдательный, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. | |||||||||
ТДЦ[3] занятия: | ||||||||||
Образовательная: | формировать представление о зимующих птицах, их особенностях жизни и взаимодействии с человеком; | |||||||||
Развивающая: | развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности; развивать мелкую моторику. | |||||||||
Воспитательная: | воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником. | |||||||||
Планируемые результаты (предпосылки УУД[4]): | ||||||||||
Предпосылки личностных УУД: | ||||||||||
| ||||||||||
Предпосылки познавательных УУД: | ||||||||||
| ||||||||||
Предпосылки регулятивных УУД: | ||||||||||
| ||||||||||
Предпосылки коммуникативных УУД: | ||||||||||
| ||||||||||
Ресурсы занятия: | ||||||||||
| ||||||||||
Предварительная работа: Посмотреть с родителями дома обучающий фильм перед занятием:
| ||||||||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение: | ||||||||||
|
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Структурная часть / этап / образовательная задача | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты (предпосылки УУД)[5] | ||||
Деятельность педагога (с указанием ресурса)[6] | Деятельность воспитанников (с указанием ФОУД)[7] | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |
I. Мотивационная часть | ||||||
1. Организационный (мотивация) - вовлечь воспитанников в беседу; ввести в тему занятия; | Читает стихотворение Евгения Авдиенко «Зима»[8] (ПРС2): Вышел на просторы Погулять мороз. Белые узоры В косах у берез. Снежные тропинки, Голые кусты. Падают снежинки Тихо с высоты. В белые метели, Утром до зари В рощу прилетели Стайкой снегири. | (Ф) Слушают стихотворение. | Умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение. | Умение слушать собеседника; | Формирование познавательной мотивации. | |
- активировать чувство сострадания и ответственности за братьев наших меньших. | Задает вопросы по тексту произведения: Какую погоду описывает автор? Какое это время года? Каких птиц увидел автор? А каких птиц зимой видели вы? Как называют птиц, которые остаются зимовать у нас, а не улетают в теплые края осенью? | (Ф) Отвечают на вопросы. | Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания. | Умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||
II. Основная часть | ||||||
2. Задание № 1 «Что ел на завтрак воробей?» - организовать работу по обсуждению; - активировать на высказывание своей обоснованной точки зрения. | (ПРС2) Что не хватает птичкам зимой? В чем они нуждаются? (ПРС3-7) Подобрать из списка (5 видов блюд), которые подходят для кормления зимующих птиц: 1. Вареная каша с мясом или грибами; 2. Десерт (сладкий торт); 3. Морепродукты с лимоном и зеленью; 4. Салат с овощами и майонезом; 5. Свой вариант (ПРС8) Подводит итог обсуждения. Зимующих птиц необходимо кормить только полезной для них едой, чтобы у них не болели животики, и они пережили зиму, встретив весну (П3):
| Приходят к выводу, что зимующим птицам необходимо помогать и обеспечить их кровом и питанием. (Ф) Обсуждают все блюда и приходят к мнению, что у птиц должна быть своя специальная и безопасная еда, «не человеческая». | Умение выделять существенные признаки и устанавливать причинно-следственные связи. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь; воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником. | |
А чем нельзя кормить птиц? Белый хлеб, пшено, соленая, жирная и жареная пища – под запретом. Сороки, галки, вороны и некоторые другие птицы считаются всеядными, но даже им от такого фастфуда может стать плохо. | (Ф) Дети отвечают на вопрос, аргументируя свои предположения или озвучивают то, что они уже знают из опыта. | Умение производить анализ данных для принятия решения. | Умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||
3. Задание № 2 «Угадай птичку» | Читает загадки (П4). ПРС9-10 – воробей; ПРС11-12 – ворона; ПРС13-14 – синица; ПРС15-16 – снегирь; ПРС17-18 – голубь. | (Ф) Дети отгадывают название птицы. | Умение узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности по существенным признакам. | Умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение. | ||
4. Инфо-бокс «Голубь – птица мира» | (ПРС19) Рассказывает об особенностях голубей, их роли в жизнь человека (П5). Почему голубям возведено много памятников по всему миру? Кто является главным врагом голубей? Чему мы можем научиться у голубей? | (Ф) Дети слушают рассказ педагога. (Ф) дети отвечают на вопросы по тексту (рассказу). | Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания. | Умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение. | Умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование познавательной мотивации; воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником. |
5. Мастер-класс «Голубь в технике оригами» - организовать практическую работу по изготовлению голубя в технике оригами. | Объясняет, как изготовить из бумаги (лист бумаги 10х10 см) символ мира – голубя – в технике оригами (ПРС20). Выполняет все этапы совместно с детьми. | (И) Выполняют все приемы работы с бумагой для изготовления голубя. | Умение ориентироваться в схеме-инструкции при изготовлении поделки в технике оригами. | Умение правильно складывать и сгибать лист бумаги (сформированность мелкой моторики рук). | ||
III. Заключительная часть | ||||||
3. Рефлексия. Подведение итогов занятия - организовать обратную связь на основе обсуждения эмоций и выводов, которые сделали воспитанники. | Организует мини-выставку (мини-презентацию) работ детей. Организует обратную связь по занятию. Что интересного вы узнали о голубях? Какие птицы остаются зимовать? Чем мы можем покормить зимующих птиц, не навредив их здоровью? Чем кормить птиц нельзя? Почему? Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека? Какую помощь мы можем им оказать? | (Ф) Дети презентуют свои работы. Отвечают на вопросы. | Умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование адекватной самооценки; формирование умения сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь. | ||
4. Планирование самостоятельной работы - представить индивидуальный план работы (домашнее задание по выбору) по теме занятия. | Озвучивает домашнее задание: Посмотреть мультипликационный фильм про зимующих птиц (на выбор) и сделать к нему рисунок:
| (И) Выбирают по желанию. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование познавательной мотивации; воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником. |
Приложение 2
Стихотворения о зимующих птицах
Трудно птицам зимовать
А. Чепуров
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Спозаранок скачут птицы
Ю. Синицын
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
Зима
Е. Авдиенко
Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты.
Падают снежинки
Тихо с высоты.
В белые метели,
Утром до зари
В рощу прилетели
Стайкой снегири.
Покормите птиц
А. Яшин
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Приложение 3
Чем кормить птиц зимой[9]
Семечки и орехи
Выбирайте сырые семена подсолнуха или тыквы, сырой фундук, грецкий орех или кешью – все без соли. Семечки чистить не нужно, а вот орехи лучше давать без скорлупы.
Крупы и зерна
Подойдет практически любая сырая крупа, кроме пшена: гречка, овес, ячмень, просо. В такой подкормке много витаминов и минеральных веществ: клетчатки, железа, кальция.
Фрукты и ягоды
Вариант для пернатых гурманов – например, свиристелей и снегирей. Сухофрукты птицы тоже едят с удовольствием.
Сливочное масло и сало
Жиры – важная часть птичьего рациона. Сало особенно уважают синицы, поползни и дятлы. Главное, чтобы оно было без соли и специй.
Травяные гранулы
Измельченная прессованная трава – отличная добавка к птичьему питанию. Заказывайте на маркетплейсах или ищите в зоомагазинах.
Специальный корм
Беспроигрышный вариант – готовая смесь подсолнечника, льна, овса и проса. Точно понравится любым городским и лесным обитателям. Его можно купить в зоомагазинах или маркетплейсах.
Чем не кормить
Белый хлеб, пшено, соленая, жирная и жареная пища – под запретом. Сороки, галки, вороны и некоторые другие птицы считаются всеядными, но даже им от такого фастфуда может стать плохо.
Приложение 4
Загадки про зимующих птиц
Воробей[10]
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Ворона[11]
Эта птица серовата
И на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
Чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» всё повторять.
Синица[12]
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (синичка)
Снегирь[13]
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
Голубь[14]
И. Брушевский
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал...
Птицу эту кто узнал?..
Приложение 5
Голуби[15]
! Прочитайте текст и перескажите детям только ту информацию, которую считаете нужной и подходящей для их возраста и уровня развития.
Доказано, что глаз голубя способен распознавать до 75 кадров в секунду (для сравнения: глаз человека – только 24). А еще из этих птиц получаются замечательные отцы: если вдруг самочка оставит птенцов, о них позаботится папа
Голуби – умные птицы. Они способны запоминать 800–1200 комбинаций картинок с разными изображениями и цветами. Причем у самцов интеллект выше.
Они запоминают отношение к себе людей. Птица узнает своего обидчика даже по прошествии большого количества времени и навсегда остается верной заботливому хозяину
Голуби всегда находят дом, в котором живут.
Эти птицы любят общество. Ученые в Оксфорде заметили, что два голубя предпочитают пролетать часть пути вместе, если это возможно. Причем подобные передвижения оказываются более эффективными.
Голуби редко сидят на деревьях – они предпочитают крыши и карнизы зданий, бордюры, сооружения из бетона, землю. Объясняют эту интересную особенность по-разному: одни вспоминают, что птицы раньше играли роль почтальонов и всегда возвращались к нужному дому. Отсюда особая любовь к зданиям. Мешало пернатым садиться на ветку и письмо на лапке. Другие ссылаются на то, что дикие голуби чаще селятся на степных просторах, на скалах, по берегам рек и гораздо реже (в основном это вяхири, зеленые и тропические голуби) в лесах. Получается, даже рядом с человеком эти пернатые стараются выбрать место для проживания, которое напоминает естественную среду.
Еще эти птицы, в отличие от многих других, не любят сидеть на проводах. Ток голубям не страшен. Возможно, причина в том, что эти пернатые летают прямолинейно, и им требуется пространство для совершения маневров, в том числе при посадке и взлете.
Голуби способны на длительные перелеты. Они без труда развивают скорость 60–75 км/ч. время нахождения в полете – около 8 часов.
Высота, на которую могут подняться птицы, – 1,5 км. Голуби набирают разреженный воздух в специальные мешки и дышат через раз.
Эти птицы с успехом преодолевали расстояние от Рима до Брюсселя (через Альпы), равное 1100 км. Но самые выносливые представители способны пролетать до 2000 км и развивать скорость до 150 км/ч.
В городе, где часто живут голуби, можно наблюдать интересную картину. Птица активно машет крыльями, но не летит. Оставаться на месте ей помогает распушенный хвост
Выражение «голубь-почтальон» никого не удивляет. На протяжении тысячелетий эти птицы успешно справлялись с подобным заданием, чем пользовались в свое время Чингисхан, Цезарь и многие другие правители. Феномен прост: птиц отправляли с посланием в те места, где был их дом. Использовали для этого особей, которые уже сформировали пару.
Интересно! У голубей хорошо развиты зрительная память и обоняние. Эти качества «работают» вкупе и наделяют этих птиц уникальными способностями.
Появились голуби очень давно – исследователи считают их потомками вымершей птицы додо. И практически всегда они жили рядом с людьми. Тот факт, что голубь играл и играет важную роль в жизни человека, подтверждают следующие интересные факты:
- Изображение птиц обнаружили в письменах на глиняных табличках. Написали их в Месопотамии еще больше 5 тысяч лет назад.
- Вавилон предположительно посвятили голубям. А Семирамида, по легенде, даже превратилась в голубку.
- В наше время во многих странах мира (не меньше 30) установлены памятники этим пернатым.
Такое отношение людей к голубям оправдано.
В годы Первой мировой войны они успешно переносили письма. Есть рассказ о том, как раненая птица доставила по назначению сообщение, в результате чего удалось спасти жизнь 194 военным. А во время Великой Отечественной даже объявляли голубиную мобилизацию.
В Англии пернатых использовали, чтобы передавать кровь в лечебные учреждения.
До появления квадракоптеров фотосъемки на высоте вели голуби: камеру фиксировали на их груди.
Мясо этих птиц издавна употребляют в пищу. Оно в 6 раз жирнее и питательнее куриного. Особенно вкусным считается мясо птиц, которых в течение 3 дней кормили семенами укропа или ягодами можжевельника. Во многих ресторанах мира блюдо из него считается деликатесом. Так, именно употребление в пищу человеком стало одной из причин полного исчезновения странствующего голубя в Америке.
Многие птицы – их называют перелетными – улетают на юг, а голуби – нет. Привычный современному человеку городской сизарь всегда живет там, где родился. Однако ответ на вопрос, улетают ли эти птицы зимой, еще полтора века назад мог быть иным: американцы в зимнее время часто наблюдали, как огромными стаями летят странствующие голуби.
[1] ООП – Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 27.12.2021).
[2] ПВ – Программа Воспитания – Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 27.12.2021).
[3] ТДЦ – триединая дидактическая цель
[4] УУД – универсальные учебные действия
[5] УУД – универсальные учебные действия
[6] ПРС – презентация с номером слайда, Р – номер ресурса к занятию; П – номер приложения, ПТ – приложение с номером таблицы (если их более одной), ВФ – видео с указанием времени начала и окончания фрагмента (если используется фрагмент) или с указанием продолжительности фрагмента, АФ – аудиодорожка с указанием продолжительности фрагмента, У(У) – учебник с указанием страницы и номера задания (упражнения) при наличии (например, У12 – учебник, страница 12 или У12У5 – учебник, страница 12, упражнение 5), РТУ – рабочая тетрадь с указанием номера задания (упражнения).
[7] ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
[8] Авдиенко Е. Зима // Стихи про зимующих птиц для детей / Детские стихи. URL: https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-zimuyushhih-ptits-dlya-detej.html (дата обращения: 27.12.2021).
[9] Чем подкармливать птиц зимой: 6 полезных угощений // ТинькоффЖурнал. URL: https://journal.tinkoff.ru/short/bird-feeder/ (дата обращения: 27.12.2021).
[10] Загадка про воробья. URL: https://pro-zagadki.ru/vorobei (дата обращения: 27.12.2021).
[11] Загадка про ворону. URL: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-voronu-s-otvetami/ (дата обращения: 27.12.2021).
[12] Загадки про синицу для детей: 27 лучших / Мама может всё! URL: Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-siniczu-dlya-detej-27-luchshih.html (дата обращения: 27.12.2021).
[13] Загадки про снегиря для детей: 25 лучших / Мама может всё! URL: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snegirya-dlya-detej-25-luchshix.html (дата обращения: 27.12.2021).
[14] Загадки про голубя. URL: https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-golubya.html (дата обращения: 27.12.2021).
[15] Занимательная информация о диких и городских голубях / Литбро.ру. URL: https://litbro.ru/interesnoe/o-dikih-i-gorodskih-golubyah (дата обращения: 27.12.2021).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...
Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»
С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД) Тематическое занятие 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Тема занятия:23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАОбразовательная область:патриотическое развитиеВид занятия:тематическоеФорма организации занятия:занятие-квест...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД)
Тематическое занятие 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД)
Тематическое занятие 8 МАРТА– МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ...