Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель:
Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много»; закрепить знания о счете,длине, цвете.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
- -закреплять умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный;
- -порядковый счет
Развивающие задачи:
- -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- -расширять и активизировать словарь детей;
- -развивать умение составлять целое из двух частей.
- -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
- -воспитывать желание трудиться;
- -воспитывать дружелюбие при совместных играх
Предварительная работа: формировать умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривать один из множества предметов; игра «Разложи кубики по коробкам»; игра «Один и много»; игра «Чудесный мешочек».
Демонстрационный и раздаточный материал: заяц (мягкая игрушка), листья из бумаги разного цвета, вазы (красная, желтая, зеленая), макеты деревьев, корзина, муляжи моркови и яблока, дорожки разной длины.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети стоят в центре группы.
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Застилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень. А как вы догадались, по каким признакам? (разноцветные листья на деревьях, холодно, люди одеты в тёплую одежду). Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны со мной отправиться в путешествие? (Да, согласны). А пойдем мы с Вами в лес по дорожке.
2. Основная часть.
Дети вместе с воспитателем подходят к дорожкам.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы видите дорожек? Эта дорожка какого цвета? А эта? Ребята, дорожки одинаковые по длине или нет? Ребята, какая дорожка длиннее, красная или зеленая? (короткая) Молодцы, отправляемся в лес.
Физминутка (Движения выполняются в соответствии с текстом)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, листочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите сколько листьев! Ветер подул и листочки с дерева сдул! Листопад, листопад. Листья кружатся, летят! А что такое листопад? Вы знаете? (ответы детей) Ребята, а давайте соберем осенние букеты, а букеты поставим в вазу. (На столе стоят три вазы: желтая, красная, зеленая)
Посмотрите на столе стоят вазы. Давайте все вместе их посчитаем. Дети с воспипт. Считают.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, эта ваза какого цвета? (Желтая) Давайте назовем вместе! Как вы думаете, в вазу желтого цвета какой листочек мы поставим? Миша возьми листочек зеленого цвета и поставь его в вазу. Почему ты поставил листок в эту вазу. Аня в вазу красного цвета какой листочек ты поставишь? Молодцы, собираем букеты.
Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые букеты вы собрали: букет красный, букет желтый и букет зеленый.
Ребята пойдемте дальше в лес. Садитесь на стульчики.
Раздается звук из-за кустов.
Ой! За деревом кто-то дрожжит! Это-зайчик! Здравствуй, зайчик!
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: что ты делал за деревом?
Заяц: Я прятался от лесных животных, потому что их боюсь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто живет в лесу.Давайте вместе назовем их!Это кто? На мольберте прикреплены картинки 4 животных: волк, лиса, медведь, белка. Это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько животных мы видим. Лиза посчитай животных. (1,2,3,4). Аня посчитай животных и.т.д. Молодцы!
Воспитатель: Зайка, не бойся, тебя никто не обидит, выходи..
Заяц выходит
Воспитатель: Зайка, а что лежит у тебя в корзине? Посмотрите. Воспитатель достаёт из корзины предметы. Морковка 7 штук и одно яблоко. Ребята, посмотрите это что за овощ? А это что? (яблоко). Сколько моркови у зайчика? Много. А сколько яблок? (Одно). Саша, Петя помоги собрать в корзину морковь.
Заяц: Спасибо, ребята, что собрали обратно в корзинку мою морковь.
Воспитатель: Зайчик, а во что ты любишь играть? Заяц: в прятки. Сейчас я Вас научу, повторяйте за мной.
Один, два, три, четыре, пять -
(сидя на стульчиках топают ногами))
Вышли зайчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Воспитатель Спасибо, зайчик, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!
3.Заключение.
Воспитатель: Ребята, встаем, поворачиваемся за …. И идем по дорожкам.
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, листочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, в детский сад пришли»
Ребята, а где мы сегодня гуляли? Кого мы встретили в лесу? Что лежало у зайчика в корзинке? Какое сейчас время года? Правильно осень, и мы с Вами ходили гулять в осенний лес. Сколько разноцветных букетов мы собрали? Вам понравилось путешествие?
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель:
Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много»; закрепить знания о счете,длине, цвете.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
- -закреплять умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный;
- -порядковый счет
Развивающие задачи:
- -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- -расширять и активизировать словарь детей;
- -развивать умение составлять целое из двух частей.
- -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
- -воспитывать желание трудиться;
- -воспитывать дружелюбие при совместных играх
Предварительная работа: формировать умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривать один из множества предметов; игра «Разложи кубики по коробкам»; игра «Один и много»; игра «Чудесный мешочек».
Демонстрационный и раздаточный материал: заяц (мягкая игрушка), листья из бумаги разного цвета, вазы (красная, желтая, зеленая), макеты деревьев, корзина, муляжи моркови и яблока, дорожки разной длины.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети стоят в центре группы.
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Застилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень. А как вы догадались, по каким признакам? (разноцветные листья на деревьях, холодно, люди одеты в тёплую одежду). Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны со мной отправиться в путешествие? (Да, согласны). А пойдем мы с Вами в лес по дорожке.
2. Основная часть.
Дети вместе с воспитателем подходят к дорожкам.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы видите дорожек? Эта дорожка какого цвета? А эта? Ребята, дорожки одинаковые по длине или нет? Ребята, какая дорожка длиннее, красная или зеленая? (короткая) Молодцы, отправляемся в лес.
Физминутка (Движения выполняются в соответствии с текстом)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, листочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите сколько листьев! Ветер подул и листочки с дерева сдул! Листопад, листопад. Листья кружатся, летят! А что такое листопад? Вы знаете? (ответы детей) Ребята, а давайте соберем осенние букеты, а букеты поставим в вазу. (На столе стоят три вазы: желтая, красная, зеленая)
Посмотрите на столе стоят вазы. Давайте все вместе их посчитаем. Дети с воспипт. Считают.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, эта ваза какого цвета? (Желтая) Давайте назовем вместе! Как вы думаете, в вазу желтого цвета какой листочек мы поставим? Миша возьми листочек зеленого цвета и поставь его в вазу. Почему ты поставил листок в эту вазу. Аня в вазу красного цвета какой листочек ты поставишь? Молодцы, собираем букеты.
Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые букеты вы собрали: букет красный, букет желтый и букет зеленый.
Ребята пойдемте дальше в лес. Садитесь на стульчики.
Раздается звук из-за кустов.
Ой! За деревом кто-то дрожжит! Это-зайчик! Здравствуй, зайчик!
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: что ты делал за деревом?
Заяц: Я прятался от лесных животных, потому что их боюсь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто живет в лесу.Давайте вместе назовем их!Это кто? На мольберте прикреплены картинки 4 животных: волк, лиса, медведь, белка. Это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько животных мы видим. Лиза посчитай животных. (1,2,3,4). Аня посчитай животных и.т.д. Молодцы!
Воспитатель: Зайка, не бойся, тебя никто не обидит, выходи..
Заяц выходит
Воспитатель: Зайка, а что лежит у тебя в корзине? Посмотрите. Воспитатель достаёт из корзины предметы. Морковка 7 штук и одно яблоко. Ребята, посмотрите это что за овощ? А это что? (яблоко). Сколько моркови у зайчика? Много. А сколько яблок? (Одно). Саша, Петя помоги собрать в корзину морковь.
Заяц: Спасибо, ребята, что собрали обратно в корзинку мою морковь.
Воспитатель: Зайчик, а во что ты любишь играть? Заяц: в прятки. Сейчас я Вас научу, повторяйте за мной.
Один, два, три, четыре, пять -
(сидя на стульчиках топают ногами))
Вышли зайчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Воспитатель Спасибо, зайчик, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!
3.Заключение.
Воспитатель: Ребята, встаем, поворачиваемся за …. И идем по дорожкам.
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, листочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, в детский сад пришли»
Ребята, а где мы сегодня гуляли? Кого мы встретили в лесу? Что лежало у зайчика в корзинке? Какое сейчас время года? Правильно осень, и мы с Вами ходили гулять в осенний лес. Сколько разноцветных букетов мы собрали? Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу" учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...
Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»
Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес».
закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного...
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...