"Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны. Осознание значимости проблемы здоровья детей дошкольного возраста, побудило меня к проведению углубленной работы по формированию представлений у детей ЗОЖ, а подведением промежуточных знаний , умений и навыков послужило занятие «Где прячется здоровье?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
«Где прячется здоровье?»
конспект ООД
по познавательному развитию
в средней группе
Из опыта работы
Шац С.В.,
воспитателя
первой квалификационной категории
с. Веселоярск, 2021
Воспитатель: Шац С.В.
Образовательная область: познавательное развитие; физическое развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Организованная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Где прячется здоровье?»
Концептуальные основы занятия
Цель: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о здоровье, о рациональном питании , значении двигательной активности в жизни человека, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, здорового питания, хорошего настроения;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия (опыты с водой);
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения;
- расширять кругозор детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.
4. Здоровьесберегающие:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- содействие правильному физическому и психологическому развитию детского организма.
5.Оборудование:
- модель солнца, лучики с картинками
- стаканчики, трубочки для проведения опыта
- картинки с изображением продуктов питания, физических упражнений
- цветные карандаши, лист А4.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
1.Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: Формировать у детей понятие - «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Задачи: - привлечь детей к совместной деятельности; - активизировать мыслительную деятельность детей. | ||
Действия детей | Действия воспитателя | примечание |
Дети приветствуют гостей | -Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. -Как вы думаете, что такое здоровье? - Сейчас я хочу рассказать вам сказку. «Давным–давно на горе Олимп жили мудрецы. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из мудрецов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из них предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка) - Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся искать , где прячется здоровье? У меня тоже есть солнце и первый лучик нашего здоровья – воздух. | (звучит спокойная лирическая музыка) |
2. Основная часть занятия. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, интерес к новым знаниям. Задачи: - расширять представления детей о здоровье, рациональном питании, значении физических упражнений; - закреплять знания детей о правилах чистоты; - учить отвечать на вопросы полным предложением;
| ||
(Опускают трубочку в воду и дуют в нее, из трубочки бегут пузырьки). Ответы детей Дети выполняют задание. | - Чтобы найти воздух, мы проведем опыт. - Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? ( Ничего нет.) - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. -Что за невидимка сидел в трубочке? - Правильно, дети. А для чего нужен воздух? ( Чтобы дышать, чтобы жить.) Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. - Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой. - Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Рассуждения детей). - Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.
| Стакан с водой, трубочки, салфетки. |
Ответы детей Дети хлопают и топают. Дети берут картинки и раскладывают в 2 корзинки. | Откроем следующий лучик нашего солнышка. -Что там изображено? - А какое должно быть питание? - Дети, а давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я рассказываю вам о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если для здоровья вредные, вы топаете ногами. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Хлопают). В. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется лучик здоровья? Д. Полезная еда! - Я предлагаю взять картинки, разложить их по корзинкам, разделив продукты на полезные и вредные. | Картинки, с изображением продуктов, 2 корзинки |
Дети переворачивают лучик. Ответы детей | -Посмотрим, что же спрятано за следующим лучиком? - Что мы здесь видим? ( ребенок моет руки.) - Для чего моется ребенок? ( Чтобы быть чистым, здоровым.) Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. - Правильно вы сказали. Значит, лучик здоровья называется… «Чистота». - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? - Давайте вспомним правила чистоты. - Каждое утро умывайся; - Вечером принимай ванну или душ перед сном; - Зубы чисти утром и вечером; - Следи за чистотой ногтей; - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; - Нижнее белье меняй каждый день; - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. | Картинки с изображением умывающихся детей На столе папка-раскладушка с иллюстрациями |
Дети переворачивают лучик солнца. | -А хотите узнать, что солнышко прячет от нас еще? - Чем дети заняты? -Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? - А где вы выполняете физические упражнения? -Где и когда? ( На зарядке, на физкультуре, на тренировке.) -Давайте и сейчас выполним «Зарядку: Мы ногами - топ, топ, Мы руками – хлоп, хлоп. Мы глазами – миг, миг. Мы плечами – чик, чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч!!! - Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? ( Чтобы не болеть, быть здоровым.) | Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. |
Дети переворачивают лучик солнышка, отвечают на вопросы воспитателя. | -А последний лучик что у нас прячет? -Что девочка делает? -А если девочка улыбается, то настроение у нее какое? -А у вас какое настроение? Я хочу, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день. | |
Дети рисуют Потирают ладошки Поворачивают ладони Открывают кран Потирают руки Потирают щечки, шейку Брызгают на лицо Выставляют свои рисунки, рассматривая и оценивая рисунки друг друга | -А сейчас я прошу пройти вас в художественную мастерскую и нарисовать хорошее настроение. -Что мы можем нарисовать? -Плечики ровно, ноги на полу, карандаш возьмите правильно в руку. Индивидуальная работа (помощь в рисовании) Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» -Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица? Кран откроем ш-ш. Руки моем ш-ш. Щечки, шейку мы потрем. И водичкой обольем. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия. Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату. | ||
Дети делают выводы. Угощаются яблоками. | Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце ( ярко, бодро…). Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, напомните мне, это - … ( выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, иметь хорошее настроение.) -Молодцы, я приготовила вам сюрприз, чтобы вы были умными , сильными и здоровыми, вам нужны витамины, дарю вам корзину яблок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....