"Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шац Светлана Владимировна

    Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны.   Осознание значимости проблемы здоровья детей дошкольного возраста, побудило меня  к проведению углубленной работы по формированию представлений у детей ЗОЖ, а подведением промежуточных знаний , умений и навыков послужило занятие «Где прячется здоровье?».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

«Где прячется здоровье?»

конспект ООД

по познавательному развитию

в средней группе

Из опыта работы

Шац С.В.,

воспитателя

первой квалификационной категории

с. Веселоярск, 2021

Воспитатель: Шац С.В.

Образовательная область: познавательное развитие; физическое развитие -  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Организованная образовательная деятельность: ознакомление  с  окружающим миром

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Где прячется здоровье?»

Концептуальные основы занятия

Цель:  Продолжать  формировать у детей начальные представления о здоровом образе  жизни.  Расширять представления о здоровье, о рациональном питании , значении двигательной  активности  в жизни человека, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека  и их влиянии на здоровье.

Задачи:

          1.Образовательные:

              -  закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, здорового питания, хорошего настроения;

              - дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские  действия (опыты с водой);    

         2. Развивающие: 

              - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения;

              - расширять кругозор детей.     

         3. Воспитательные:

              -  воспитывать   бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

            4. Здоровьесберегающие:

             - охрана жизни и укрепление здоровья детей;

             - содействие правильному физическому и психологическому развитию детского организма.

      5.Оборудование:

             -  модель солнца,  лучики с картинками

             - стаканчики, трубочки для проведения опыта

             - картинки с изображением  продуктов питания,  физических упражнений

             - цветные карандаши, лист А4.

         

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

1.Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Формировать у детей понятие - «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. 

Задачи:           - привлечь детей к совместной деятельности;

                          -  активизировать мыслительную деятельность детей.

 Действия детей

Действия воспитателя

  примечание

 Дети приветствуют гостей

-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

- Сейчас я хочу рассказать вам сказку.

«Давным–давно на горе Олимп жили  мудрецы. Стало им  скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но  один из мудрецов  сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из них предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся искать , где прячется здоровье?

 У меня тоже есть солнце  и первый лучик нашего здоровья – воздух.

(звучит спокойная лирическая музыка)

2. Основная часть занятия.

  Цель: формировать у детей начальные представления  о здоровом образе жизни,  интерес  к новым знаниям.

  Задачи:    - расширять представления детей о здоровье,  рациональном  питании, значении физических упражнений;

                       - закреплять знания детей о правилах чистоты;

                                - учить отвечать на вопросы полным предложением;

                               

(Опускают  трубочку в воду и дуют в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Ответы детей

Дети выполняют задание.

- Чтобы   найти воздух, мы проведем опыт.

- Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?  ( Ничего нет.)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

-Что за невидимка сидел в трубочке?

- Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

Чтобы дышать, чтобы жить.)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой.

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Рассуждения детей).

Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

        

Стакан с водой, трубочки, салфетки.

Ответы детей

Дети хлопают и топают.

Дети берут картинки и  раскладывают в 2 корзинки.

Откроем  следующий лучик нашего солнышка.

-Что там изображено?

- А  какое должно быть питание?

- Дети, а давайте поиграем с вами в  игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я  рассказываю вам о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если  для здоровья вредные, вы топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Хлопают).
2. Если хочешь стройным быть, надо чипсы полюбить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. 
(Топают).
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. 
(Хлопают).
4. Вместо супа тарелку конфет предпочитаю съесть на обед. 
(Топают).
5. Пейте дети молоко, будете здоровы. 
(Хлопают).
6. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. 
(Хлопают).

В. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется  лучик здоровья?

Д. Полезная еда!

-  Я предлагаю взять картинки, разложить их по корзинкам, разделив продукты на полезные и вредные.

Картинки, с изображением продуктов, 2 корзинки

Дети переворачивают лучик.

Ответы детей

-Посмотрим, что же спрятано за следующим лучиком?

- Что мы здесь видим? ( ребенок моет руки.)

- Для чего моется ребенок?

( Чтобы быть чистым, здоровым.)

Чтобы ни один микроб      

Не попал случайно в рот,                          

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 - Правильно вы сказали. Значит,  лучик здоровья называется…

«Чистота».

 - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

 - Давайте вспомним правила чистоты.

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Картинки

 с изображением  умывающихся детей

На столе папка-раскладушка  с иллюстрациями

 Дети переворачивают лучик солнца.

-А хотите узнать, что солнышко прячет от нас еще?

- Чем дети заняты?

-Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

- А  где  вы выполняете физические упражнения?

-Где и когда?

( На зарядке, на физкультуре, на тренировке.)

-Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу  все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!!!

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

( Чтобы не болеть, быть здоровым.)

Дети выполняют движения,  в  соответствии с текстом.

Дети переворачивают лучик солнышка, отвечают на вопросы воспитателя.

-А последний лучик что у нас прячет?

-Что девочка делает?

-А если девочка улыбается, то настроение у нее какое?

-А у вас какое настроение? Я хочу, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день.

Дети рисуют

Потирают ладошки

Поворачивают ладони

Открывают кран

Потирают руки

Потирают щечки, шейку

Брызгают  на лицо

Выставляют свои рисунки, рассматривая и оценивая рисунки друг друга

-А сейчас я прошу пройти вас  в  художественную мастерскую и нарисовать  хорошее настроение.

-Что мы можем нарисовать?

-Плечики ровно, ноги на полу, карандаш возьмите правильно в руку.

Индивидуальная работа (помощь в рисовании)

Пальчиковая гимнастика

«Умывалочка»

-Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш.

Руки моем ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем.

И водичкой обольем.

                                                                                        3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов занятия.

Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату.

Дети делают выводы.

Угощаются яблоками.

 Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце    ( ярко, бодро…).

 Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии,  напомните мне, это - …

( выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, иметь хорошее настроение.)

-Молодцы, я приготовила вам сюрприз, чтобы вы были умными , сильными и здоровыми, вам нужны витамины, дарю вам корзину яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....