Экспериментирование с водой. "В гостях у Феи воды".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Вторая младшая группа.
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная, льётся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_s_vodoy.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 109 НЕВСКОГО РАЙОНА
Сценарий НОД
во второй младшей группе девочек
Экспериментирование во второй младшей группе с водой.
Тема: «В гостях у Феи Воды»
Воспитатель: Денисова
Елена
Раисовна
Санкт – Петербург
2022
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная, льётся.
Образовательная среда: стаканчики по количеству детей, сухой растворимый чай, тарелочки по количеству детей, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей, водяные мельницы по количеству детей, кукурузный крахмал.
Ожидаемый результат:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
1.Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Девочки, вы любите волшебство?
Тогда я приглашаю вас в волшебную страну, вы узнаете много интересного. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в волшебной стране окажусь.
Воспитатель: Я Фея воды, приветствую вас в волшебной стране.
- отгадайте загадку:
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»
(ответы)
- Правильно, вода, а вы бы хотели узнать, какие чудеса происходят с водой?
- Ответы детей
Воспитатель: тогда я вас приглашаю.
1: «Прозрачная вода»
Воспитатель: девочки, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная. Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся первому волшебству. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебного порошка (кукурузный крахмал), добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, белого. Теперь вы мне покажите превращение. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже белая. Девочки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить? (ответы детей).
- Если дети затрудняются ответить. То сама предлагаю положить ложку и проверить: «Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
А теперь еще одно волшебство.
2. «Разноцветная вода».
Воспитатель: Теперь второе волшебство «Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками
(по количеству детей)).
На крышках в банки заранее наносится краска. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой».
-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).
- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.
В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).
- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.
Рассказ капельки.
3. «Сильная вода»
Воспитатель:
Я приглашаю вас на другое чудо. А вы знаете, что вода может заставить работать другие предметы?
Показываю водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дети берут стаканчики с водой и льют воду в воронку на лопасти мельницы. Что мы видим? Почему мельница движется? Что её приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу.
Опыт 4: «Волшебный порошок».
Воспитатель: Посмотрите, у нас стоят стаканчики.
- Как вы думаете с чем? Правильно с водой.
- Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет? Ответы детей.
- Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
- Сейчас мы научимся еще одному волшебству, вода приобретет запах. Проверим?
- Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан с водой и размешиваем.
Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Ответы детей.
- Правильно, вода приобрела у нас запах.
Что произошло еще с водой? Ответы детей.
- Получилось волшебство?
Рефлексия.
Воспитатель: Девочки наша волшебная страна уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.
Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.
Вам понравилось сегодня в волшебной стране? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в младшей группе «Водичка - водичка».
Конспекты занятий...
сценарий развлечения на воде "В гостях у голубой воды"
сценарий развлечения на воде " вгостях у голубой воды"...
Экспериментирование с водой в старшей группе "Свойства воды"
Закреплять знания о воде, развивать познавательный интерес, развивать наблюдательность .способность сравнивать, сопоставлять,делать выводы....